Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 16:55, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать механизм ценообразования на предприятиях общественного питания.
Выполнение курсовой работы предполагает разработку ценовой политики и включает следующие этапы:
Определение целей ценообразования
Разработка ценовой стратегии
Выбор метода ценообразования и расчет базовой (исходной) цены
Разработка тактики ценообразования.
Введение 3
1 Характеристика деятельности предприятия общественного питания ЦОТ «Некрасовский» и вида продукции 4
2 Определение целей ценообразования 8
3 Особенности ценообразования и учета издержек на предприятиях питания
10
3 Разработка ценовой стратегии 17
I Сбор исходной информации 17
1) Оценка затрат 19
2) Уточнение финансовых целей 20
3) Определение потенциальных покупателей 21
4) Уточнение маркетинговой стратегии предприятия общественного питания ЦОТ «Некрасовский» 21
5) Определение потенциальных конкурентов 22
II Стратегический анализ 24
6) Финансовый анализ 24
7) Сегментный анализ рынка 29
8) Анализ конкуренции 31
9) Оценка влияния государственного регулирования ценообразования 36
III Выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегии развития предприятия 38
4 Выбор и обоснование метода ценообразования 42
5 Разработка ценовой тактики 45
Заключение 52
Список использованных источников 53
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Экономика и маркетинг»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Тема: «РАЗРАБОТКА
ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ»
Выполнила студентка группы ЭЗ-5738с Шохирева Л.А
Руководитель курсовой
работы канд. экон. наук
Оценка:_______________________
Дата__________________________
Курган, 2010
Введение | 3 |
1 Характеристика
деятельности предприятия |
4 |
2 Определение целей ценообразования | 8 |
3 Особенности
ценообразования и учета |
10 |
3 Разработка ценовой стратегии | 17 |
I Сбор исходной информации | 17 |
1) Оценка затрат | 19 |
2) Уточнение финансовых целей | 20 |
3) Определение потенциальных покупателей | 21 |
4) Уточнение маркетинговой стратегии предприятия общественного питания ЦОТ «Некрасовский» | 21 |
5) Определение потенциальных конкурентов | 22 |
II Стратегический анализ | 24 |
6) Финансовый анализ | 24 |
7) Сегментный анализ рынка | 29 |
8) Анализ конкуренции | 31 |
9) Оценка влияния государственного регулирования ценообразования | 36 |
III Выбор окончательной
ценовой стратегии, являющейся
частью общей стратегии |
38 |
4 Выбор и обоснование метода ценообразования | 42 |
5 Разработка ценовой тактики | 45 |
Заключение | 52 |
Список использованных источников | 53 |
СОДЕРЖАНИЕ
Список использованных источников | 36 |
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий общественного питания. Они связаны, прежде всего, с углублением финансовой самостоятельности предприятия, совершенствованием методов хозяйствования, в том числе и ценовой политики, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности.
Цель курсовой работы - исследовать механизм ценообразования на предприятиях общественного питания.
Выполнение курсовой работы предполагает разработку ценовой политики и включает следующие этапы:
Стратегия ценообразования – это обобщающая модель действий по установлению цен, набор правил для принятия ценовых решений, обеспечивающих реализацию ценовой политики предприятия. Разработка ценовой стратегии – постоянно воспроизводимый процесс. Стратегия должна проверяться на предмет соответствия фактически достигнутых показателей плановым и при необходимости корректироваться.
Тактика
ценообразования – это набор конкретных
практических мер по управлению ценами
на продукцию предприятия, которые используются
для решения поставленных задач.
1
Характеристика деятельности предприятия
общественного питания ЦОТ «Некрасовский»
Предприятие основано в 1999 году. Находится в районе Некрасовского моста г. Кургана, расположено на территории оптового центра «Некрасовский». по улице Омская, 99.
Предприятие более 10 лет занимается оказанием услуг питания на оптовом рынке «Некрасовский», представляет форму самообслуживания потребителя в столовой.
Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация продукции общественного питания:
Предприятие производит и продает более 10 видов готовых блюд и более 200 наименований в одноразовой потребительской упаковке, оказывая услугу общественного питания, в том числе и на вынос. Среди наших клиентов оптовые покупатели, работники ЦОТ «Некрасовский» и соседних торговых центров.
Предприятие реализует свою продукцию непосредственно потребителю.
В настоящее время на предприятии работает 21 человек.
Производство и реализация продукции размещены в арендованных помещения в совокупности в количестве 221 м2, из них производственных- 140 м2, торговых 63 м2, офисных 18 м2
Предприятие
общественного питания ЦОТ «
Исчисление продажных цен на блюда и изделия предприятии общественного питания ЦОТ «Некрасовский» осуществляется в калькуляционных карточках, как принято в отрасли. Для учета используется программа «1С Предприятие». Надстройка «Рарус-общепит» версия 6.0.
Ценовая стратегия в курсовой работе будет разрабатываться по обезличенному среднему блюду в силу специфики отрасли. В общественном питании отсутствует раздельный учёт издержек производства и обращения, а также потоварный учёт, что делает невозможным определение себестоимости продукции.
Цена
на продукцию общественного
Поэтому издержки производства представляют собой не полную производственную себестоимость готовой продукции, а лишь затраты, связанные с её производством.
Также не планируется объем производства конкретно по каждому виду блюд. Объем товарооборота планируется только в совокупности исходя из средних удельных величин каждой группы блюд в общем объеме по анализу базисного периода. Например, на 1 первое блюдо планируется 2-2,8 гарнира и 1,2-1,8 горячего блюда и т.п. Таким образом, данные особенности могут исказить реальную картину при планировании безубыточного объема производства, безубыточного изменения объемов и т.д.
АНАЛИЗ ВНЕШЕНЕЙ СРЕДЫ
Любой руководитель должен быть в курсе тех последних тенденций в области политики, экономики, социальной сферы и технического прогресса, которые непосредственно влияют на его деятельность. Эту информацию можно получить, регулярно просматривая отраслевые периодические издания (газеты, журналы), специализированные сайты и телевизионные передачи, т.е проводить PEST -анализ.
Название представляет собой аббревиатуру из первых букв слов политика (policy - P), экономика (economy - E), общество (society – S), технология (technology – T). Оценим влияние каждого фактора,таким образом, что, чем сильнее положительное или отрицательное влияние каждого фактора на бизнес, тем больше баллов ему присваивается. Позитивное воздействие обозначается знаком "+", негативное – знаком "–".
№ п/п | Фактор | Влияние (по пятибалльной шкале) |
1. | P (политика) | +1 |
Существует областная программа поддержки малого бизнеса | +3 | |
Ужесточаются санитарные нормы для пунктов питания, магазинов | -2 | |
2. | E (экономика) | -3 |
Повышается налоговая нагрузка для малого бизнеса | -3 | |
3. | S (общество) | +5 |
Возрастает темп жизни, что увеличивает роль пунктов общепита | +3 | |
Продолжается миграция из районов в Курган на закуп ТНП, что увеличивает количество потенциальных покупателей | +2 | |
4. | T (технология) | +2 |
Расширяется ассортимент оборудования для небольших кафе по доступной цене | +2 | |
PEST | +5 |
Достоинства
и недостатки бизнеса, наглядно иллюстрирует
SWOT -анализ.
Возможности внешней среды | Сильные стороны бизнеса |
Существует областная программа поддержки малого бизнеса | Новое оборудование |
Возрастает темп жизни, что увеличивает роль пунктов общепита | Широкий ассортимент продуктов |
Продолжается миграция из районов в Курган на закуп ТНП, что увеличивает количество потенциальных покупателей | Приемлемые цены |
Расширяется ассортимент оборудования для небольших кафе по доступной цене | |
Угрозы внешней среды | Слабые стороны бизнеса |
Ужесточаются санитарные нормы для пунктов питания, магазинов | Не систематизирована маркетинговая деятельность, ценообразование |
Усиление
конкуренции в связи с |
Слабое продвижение |
Итак, на основании SWOT-таблицы можно сделать вывод, что в лучшем случае бизнес будет процветать и дальше, а в худшем – бессистемная маркетинговая деятельность и деятельность по ценообразованию может привести к снижению потока покупателей.
Существенное влияние на цены могут оказать ряд факторов:
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ЦЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Совокупность
возможных целей
Информация о работе Разработка ценовой стратегии организации