Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:17, курсовая работа
В условиях высокой инфляции цены в значительной степени зависят от сроков реализации продукции. Поэтому многие хозяйства закладывают продукцию на длительное хранение, чтобы реализовать по возможности дороже, а также используют другие методы защиты своих доходов.
Целью курсовой работы является рассмотрение ценообразования на предприятии АПК.
Задачи
В связи с этим хотелось бы рассмотреть экономическую сущность и функции цен, механизм ценообразования в АПК, систему цен на продукцию АПК, а так же рассмотреть меры по оздоровлению предприятия.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы разработки новых продуктов и стратегий их продвижения на рынок……………………………………………………………5
1.1. Экономическая сущность процесса разработки новых продуктов………………………………………………………………………….5
1.2. Стратегии продвижения новых продуктов на рынок……………11
1.3. Особенности исследования процесса разработки новых продуктов и стратегии их продвижения в современных условиях………...16
2. Анализ процесса разработки новых продуктов и пути его совершенствования (на примере Чистопольского маслодельно-молочного комбината)………………………………………..………………………………20
2.1. Анализ разработки новых продуктов……………………………...20
2.2. Обобщение зарубежного опыта в области продвижения новых продуктов на рынок…………………………………………………...................29
2.3.Совершенствование стратегии продвижения новых продуктов на рынках России …………………………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………36
Объектом
пристального внимания со стороны правительства
является ценообразование на сельскохозяйственную
продукцию и продовольственные товары.
Объясняется это тем, что без вмешательства
государства разорилась бы вся основная
часть фермеров, затраты которых выше,
чем во многих развитых странах из-за небольших
размеров хозяйств, высокой стоимости
рабочей силы, кормов и т.д. Поэтому государство
применяет такие методы поддержки, как
количественное ограничение на импорт
ряда товаров сельского производства,
устанавливает «рекомендательные» цены,
проводит закупку в буферные запасы в
периоды спада цен и распродает товары
из этих запасов в период роста цен (мясные
и молочные продукты).
2.3. Пути совершенствование ценообразования на предприятиях АПК в РФ
В огромном большинстве российских фирм работа по ценообразованию оказалась в руках людей, впервые пришедших в эту сферу и не имеющих специального образования. Им приходится тем более трудно, что российские топ-менеджеры пока и сами крайне слабо разбираются в проблемах ценообразования и недооценивают его роль в повышении прибыльности бизнеса. Нет даже ясности в том, кто должен заниматься ценообразованием в компании: экономическая служба, маркетинговая или коммерческая. В итоге последние 15 лет из четырех главных инструментов маркетинга (цена, продукт, маркетинговые коммуникации, организация продаж) отечественный бизнес использовал и развивал преимущественно три последних, а ценообразование рассматривалось как преимущественно техническая задача — «цены строим «по рынку». Это в корне отличается от построения ценообразования в США и Европе. Ведь в развитых странах ценообразование переживает настоящий бум.
Проводятся конференции по
Причины этого бума обнаружить достаточно легко.
Первая причина (вполне уже сегодня актуальная и для российского бизнеса) — падение рентабельности продаж в силу экспансии на всех рынках китайских фирм с низкими ценами на товары и порождаемой этим жесточайшей ценовой конкуренции.
Вторая причина (пока, к сожалению, менее понятная российским фирмам) — глобализация, при которой эффективное управление ценами на массе национальных рынков становится задачей головоломно сложной.
Отечественный бизнес пока все это только начинает осознавать, но прогресс в данном направлении становится все заметнее.Особенно остра, стоит проблема ценообразования на предприятиях АПК.
Сегодня рыночные цены сложились на уровне, при котором, производство практически всей продукции животноводства и отдельных видов продукции растениеводства убыточно, так как рыночная цена ниже себестоимости. Возникает настоятельная необходимость применения регулируемых цен в этой сфере, чтобы обеспечить производителям хотя бы минимально допустимую рентабельность производства. Разновидностью регулируемых цен являются целевые и гарантированные цены.
В действительности совершенные рынки могут существовать лишь тогда, когда они пространственно и во времени определяются очень узко (колхозные рынки в России, базар в Средней Азии), поэтому разделение на совершенные и несовершенные рынки служит для рассмотрения процесса ценообразования, прежде всего в абстрактной форме.
Будущее
покажет, будет ли этот закон принят
и в каком варианте, но если в нем
будет дано расширительное толкование
круга товаров и услуг, по отношению к
которым должно осуществляться государственное
регулирование, то сфера действия государственных
цен начнет расползаться как пожар на
торфянике, и рыночное,
коммерческое ценообразование, будет
отнесено на обочину хозяйственной
жизни. А тогда и экономика нашей
страны опять впадет в коматозное
состояние застоя в котором
она пребывала до начала 90-х гг.
Хочется надеется, что это беда
нас минует и российский компании
схоронят свободу ценообразования
и будут его успешно использовать
наряду с другими инструментами
маркетинга для повышения своей
конкурентоспособности и лишь
тогда мы можем выйти на один
уровень с западными странами.
Заключение
Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов — постановки целей, определения спроса, оценки издержек, анализа цен и товаров конкурентов; выработки ценовой стратегии и выбора метода ценообразования; установления окончательных цен.
Постановка целей ценообразования. На начальном этапе разработки ценовой политики предприятию необходимо решить, каких именно целей оно стремится достичь в своей деятельности. Обычно выделяют три основные цели: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, удержание рынка.
Цены и ценовая политика – одна из главных составляющих маркетинговой деятельности. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его долей, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям, намеченный объем прибыли и решать другие задачи.
В
область ценовой политики предприятия
входят вопросы оптовых и розничных
цен, все стадии ценообразования, тактика
определения начальной цены товара,
тактика коррекции цены. Решая
эти вопросы маркетологи
Для производителей, работающих на рынке, независимо от форм собственности вопрос о ценах имеет очень большое значение.
Рынок и цена — категории, обусловленные товарным производством. Причем первичным является рынок. Это объясняется тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом не в процессе производства, а через рынок. Именно рынок выступает основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.
В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он служит одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. В связи с этим возникает функция цены как критерия рационального размещения производства.
Известно, что при командных методах организации экономики цены определяются на предприятии, т.е. в производстве, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство; отсюда — затратный метод ценообразования. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на уровень и динамику цен. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене.
Главная
черта рыночного
Государство может определять только общие правила и принципы ценообразования, иногда устанавливать предельные уровни рентабель-ности цен на отдельные товары и таким путем осуществлять свои управленческие функции. Однако государственные органы не должны определять конкретные цены на товары, изготовляемые различными собственниками.
В переходный период к рынку в условиях смешанной (многоукладной) экономики рыночный механизм ценообразования должен гибко сочетаться с механизмом государственного регулирования цен на отдельные товары. Такое сочетание позволяет государству с помощью цен определять и реализовывать цели и приоритеты "экономического развития и формировать соответствующие пропорции.
Результатом хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий и их производственных подразделений зависит от природных и экономических условий. В отличие от промышленного производства сельское хозяйство подвержено влиянию температурного режима, физического и химического состава почв, влажности почвы и воздуха. Часто почвенно-климатические условия оказывают решающее влияние на конечные результаты производства.
В первой части курсовой
работы я рассмотрела экономическую
сущность и функции цен,
а так же механизм ценообразования
и ценовую политику в
АПК. Во второй части
мной были закреплены понятия
о ценообразования на
Список использованной литературы:
Информация о работе Процесс разработки новых продуктов и пути его совершенствования