Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:17, курсовая работа
В условиях высокой инфляции цены в значительной степени зависят от сроков реализации продукции. Поэтому многие хозяйства закладывают продукцию на длительное хранение, чтобы реализовать по возможности дороже, а также используют другие методы защиты своих доходов.
Целью курсовой работы является рассмотрение ценообразования на предприятии АПК.
Задачи
В связи с этим хотелось бы рассмотреть экономическую сущность и функции цен, механизм ценообразования в АПК, систему цен на продукцию АПК, а так же рассмотреть меры по оздоровлению предприятия.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы разработки новых продуктов и стратегий их продвижения на рынок……………………………………………………………5
1.1. Экономическая сущность процесса разработки новых продуктов………………………………………………………………………….5
1.2. Стратегии продвижения новых продуктов на рынок……………11
1.3. Особенности исследования процесса разработки новых продуктов и стратегии их продвижения в современных условиях………...16
2. Анализ процесса разработки новых продуктов и пути его совершенствования (на примере Чистопольского маслодельно-молочного комбината)………………………………………..………………………………20
2.1. Анализ разработки новых продуктов……………………………...20
2.2. Обобщение зарубежного опыта в области продвижения новых продуктов на рынок…………………………………………………...................29
2.3.Совершенствование стратегии продвижения новых продуктов на рынках России …………………………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………36
Введение
Цена является одним из ключевых элементов рыночной экономики. Это сложная экономическая категория, в которой пересекаются все основные проблемы развития отраслей АПК. Формирование цен на продукцию агропромышленного комплекса имеет свои особенности, обусловленные его спецификой. Производство здесь в большей степени испытывает влияние природно-климатических условий. В связи с этим данная тема является актуальной.
Цены, находясь в тесной взаимосвязи со всеми переменными маркетинга, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От цен во многом зависит достижение коммерческих результатов, верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно - сбытового комплекса хозяйства.
Наблюдаются различия в
Цены на продукцию агропромышленного производства довольно неустойчивы и подвержены влиянию целого ряда факторов, таких, как конъюнктура рынка, спрос и предложение; научно-технический прогресс и производительность труда; конкуренция; налоги; государственное регулирование цен; издержки производства и реализации продукции; качество продукции; сроки и каналы ее реализации. Они формируются на рынке под воздействием спроса и предложения, но основу цены все же составляют издержки, поэтому их размер во многом определяет ее уровень. Минимальную цену на товар определяют издержки предприятия по его производству, максимальную — потребительский спрос; средний уровень цены формируется под влиянием конкуренции.
В условиях высокой инфляции цены в значительной степени зависят от сроков реализации продукции. Поэтому многие хозяйства закладывают продукцию на длительное хранение, чтобы реализовать по возможности дороже, а также используют другие методы защиты своих доходов.
Целью курсовой работы является
рассмотрение ценообразования
на предприятии АПК.
Задачи
В связи с этим хотелось бы рассмотреть экономическую сущность и функции цен, механизм ценообразования в АПК, систему цен на продукцию АПК, а так же рассмотреть меры по оздоровлению предприятия.
Курсовая работа состоит: из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В
качестве объекта исследования выступает
предприятие Чистопольского района
ОАО «Птицефабрика «
Предмет
исследования
1.Теоретические основы процесса ценообразования на предприятии АПК
1.1. Понятие и экономическая сущность ценообразования
В
условиях рыночной экономики ценовая
политика предприятия имеет ключевое
значение для всех хозяйствующих
субъектов и во многом определяет
функционирование всей экономической
системы. Уровень цен и характер
условий ценообразования
Современная ценовая политика представляет собой механизм, который, с одной стороны, самоорганизован, и действует под управлением «невидимой руки» А. Смита, определяющей равновесные цены и объемы продаж, но, с другой, подвержен влиянию многих внешних факторов, что ставит под, сомнение аксиому рыночного равновесия. Согласно экономической теории рыночное равновесие достигается с помощью свободных рыночных цен, которые складываются по соотношению спроса и предложения, издержек производства, полезности товара и конкурентной структуры рынка. Указанные факторы ценообразования подвижны во времени и структуре их действия на уровне оптимальных и равновесных цен. Эффективно работающая система цен в современной рыночной экономике складывается не только под воздействием спроса и предложения, но и под влиянием субъективных предпочтений.
В условиях кризисного состояния экономики России «невидимая рука рынка» оказалась бессильной. Для управления таким сложным механизмом необходимо определить все его внутренние элементы и внешние факторы, влияющие на ценовую политику.
Прежде
чем говорить о ценовой политике
и ценовой стратегии
Исходя
из вышесказанного, мы считаем, что
классическое определение термина
«цена» необходимо расширить: цена - есть
денежное выражение стоимости
Понятие ценности (из экономической теории) - это общая экономия или удовлетворение, получаемые потребителем в результате использования приобретенного блага, т.е. польза, которую ему это благо приносит.
В ценообразовании ценность трактуется так: это та оценка желанности блага, которая в денежном выражении превышает цену этого блага. И таким образом, понимаемой ценности есть реальная основа измерения - соотношение полезности и цены для благ, которые являются реально доступными покупателю альтернативами.
Термин «ценообразование» в отличие от цены обозначает процесс назначения цены на товар или услугу, подчиненный действиям производителя, но на который опосредованно могут оказывать влияние и покупатели, и государство, рынки сбыта и другие воздействия.
Таким образом, цена - это результат процесса ценообразования. Для ее определения необходима разработка ценовой политики и стратегии предприятия. И.В. Липсиц трактует ценовую политику как общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары.
Для выработки и реализации ценовой политики на практике представляется целесообразным выделить ее основные составляющие:
1. Цель: ценовая политика имеет смысл только в том случае, если предприятие определило конечные цели на долгосрочную перспективу.
2.
Задачи: для реализации поставленной
цели необходимо составить
3.
Управление: прогнозирование, планирование
и управление ценами
4.
Информация: любая ценовая информация
(о затратах, состоянии рынка,
изменениях в политике
5.
Ограничения: процесс
Только описав все вышеперечисленные элементы можно считать разработку ценовой политики законченной.
Ценовая
стратегия (стратегия ценообразования)
- это набор конкретных процедур
и мероприятий, с помощью которых
выбранная ценовая политика проводится
на практике. Ценовая стратегия включает
в себя выбор метода ценообразования,
типа стратегии, ценовых инструментов,
метода постоянного анализа
Ценовая стратегия предприятия является основополагающим фактором при формировании и практической реализации ценовой политики. На ценовую политику во многом оказывает влияние состояние рынка и тип рынка, на котором функционирует предприятие. На наш взгляд, ценовая стратегия, в первую очередь, должна определять выбор метода ценообразования. Ценовую стратегию и, соответственно, методы ценообразования и возможности влияния на цену необходимо выбирать еще при анализе типа рынка. Принято выделять 4 типа рынка:
• Монополия (один продавец, вход на рынок для других продавцов закрыт);
• Совершенная конкуренция (множество продавцов, вход открыт, гомогенные /однородные/ товары);
• Монополистическая конкуренция (множество продавцов, вход открыт, дифференцированные товары);
• Олигополистическая конкуренция (несколько крупных фирм, вход труден, но возможен).
Либерализация
ценообразования в России, привела
к взлету цен практически на всю
продукцию пропорционально
1.2.Понятие и виды цен
Цена — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. В такой формулировке выделяются два основных момента. Во-первых, подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления. Во-вторых, согласно такой трактовке цена товара проявляется только в условиях его обмена на деньги или другой товар. Это значит, что вне рынка, без купли-продажи о цене говорить не приходится, ее может устанавливать только рынок. Попросту говоря, цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Этот подход представляется более универсальным и конструктивным.
Цены должны обеспечивать эквивалентный обмен между отраслями народного хозяйства, насыщение продовольственного рынка за счет приоритетного и эффективного развития отечественного производства. От цены зависит как возмещение издержек производства, так и прибыль. Сложившийся в настоящее время уровень цен обусловливает низкий уровень рентабельности производства во многих предприятиях АПК.
В условиях рынка высокая эффективность агропромышленного производства возможна только при наличии экономически обоснованной системы цен и ценообразования, поскольку цена связана не только с равновесием спроса и предложения, но и с равновесием между издержками на производство сельскохозяйственной продукции и экономическими возможностями товаропроизводителей.
Для
производителя важно, чтобы цены
реализации позволяли получать прибыль
и вести расширенное
В последнее десятилетие крайне неблагоприятно складывалось соотношение цен на сельскохозяйственную продукцию и цен на средства производства, которые росли гораздо быстрее (табл. 1). Так, цена 1 т зерна возросла в 3,5 раза, а цена 1 т минеральных удобрений — в 6 раз.
Диспаритет цен принял такие размеры, при которых восстановление их нормальных соотношений без вмешательства государства едва ли достижимо даже в течение продолжительного срока. Опыт развитых стран подтверждает, что такое вмешательство жизненно необходимо.
Таблица 1
Информация о работе Процесс разработки новых продуктов и пути его совершенствования