Процесс разработки новых продуктов и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

В условиях высокой инфляции цены в значительной степени зависят от сроков реализации продукции. Поэтому многие хозяйства закладывают продукцию на длительное хранение, чтобы реализовать по возможности дороже, а также используют другие методы защиты своих доходов.
Целью курсовой работы является рассмотрение ценообразования на предприятии АПК.
Задачи
В связи с этим хотелось бы рассмотреть экономическую сущность и функции цен, механизм ценообразования в АПК, систему цен на продукцию АПК, а так же рассмотреть меры по оздоровлению предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы разработки новых продуктов и стратегий их продвижения на рынок……………………………………………………………5
1.1. Экономическая сущность процесса разработки новых продуктов………………………………………………………………………….5
1.2. Стратегии продвижения новых продуктов на рынок……………11
1.3. Особенности исследования процесса разработки новых продуктов и стратегии их продвижения в современных условиях………...16
2. Анализ процесса разработки новых продуктов и пути его совершенствования (на примере Чистопольского маслодельно-молочного комбината)………………………………………..………………………………20
2.1. Анализ разработки новых продуктов……………………………...20
2.2. Обобщение зарубежного опыта в области продвижения новых продуктов на рынок…………………………………………………...................29
2.3.Совершенствование стратегии продвижения новых продуктов на рынках России …………………………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!.docx

— 77.08 Кб (Скачать)

     Погодные  условия данного региона благоприятны для возделывания сельскохозяйственных кормовых, пищевых культур: яровой, озимой пшеницы, ячменя, гороха, кукурузы на зерно, рапса и подсолнечника  на масло, гречихи, которые применяются  для  приготовления  собственных  комбикормов на комбикормовом заводе птицефабрики. Холодная зима требует  дополнительных затрат для поддержания  теплового режима заданных параметров в помещениях молодняка и взрослой птицы.

     Оптимальное расположение ОАО «Птицефабрики  «Чистопольская» к городам республиканского подчинения в пределах 150-200 км дает хорошие условия для сбыта  производимой продукции.

     До 2007 года наименование хозяйства совхоз «Каргалинский», а с июля 2008 года птицефабрика была принята в состав производственного объединения «Татарское» по птицеводству. За 2009 год производство яиц составило 921000 шт, мясо птицы - 206 ц. В декабре 2010 года совхоз «Каргалинский» был разделен на два хозяйства - совхоз «Каргалинский» и птицефабрика «Чистопольская». В год раздела общая земельная площадь составила - 519 га, в том числе пашни - 462 га.

     ОАО «Птицефабрика «Чистопольская»  уделила особое внимание капитальному строительству основных средств: ежегодно вводили в строй - два помещения  для содержания взрослой птицы и  молодняка, центральная котельная, инкубаторий, яйцесклад, холодильник  на 150 тонн, контору и 8 птичников, гаражи для автомашин и тракторов, очистное сооружение, складские подсобные  помещения, убойный цех. За этот период осуществлен переход от напольного содержания к клеточному содержанию птицы. Была проведена капитальная  реконструкция помещений, что позволило  увеличить поголовье птицы и  производство яиц в 1,5 раза.

     Для снижения расходов на корма в 2009 году построили завод по приготовлению комбикормов. В результате приготовления сбалансированных кормов затраты кормовых единиц на 1000 шт. яиц составляет в настоящее время 1,33 центнера кормовых единиц в 2009 году составлял 1,6 центнеров кормовых единиц.

     В 2009 году начали внедрение кур нового кросса «Бованс Белый», который дал экономический эффект в сумме 310 тыс. руб. В 2009 году ОАО «Птицефабрика «Чистопольская» перешла полностью на новый кросс (голландский), который дает дополнительно 1,5 млн.руб. прибыли.

                              Таблица 2.1.1

        Размеры предприятия и его производства

      Показатели
2009 2010 2011 2009г. в % к  2011г
Стоимость валовой с. —х. продукции, тыс. руб. - - - -
Стоимость товарной с.-х. продукции, тыс. руб. 71115 69136 77537 109
Площадь земли, га. 4324 3760 3750 86,7
В том числе площадь с. -х. угодий 3760 3760 3750 86,7
Из  них: пашня 3760 3760 3750 99,7
Сенокосы 551 - - -
Пастбища 13 - - -
Среднесписочная численность всех работни ков. чел. 186 188 175 94,5
Стоимость основных фондов всего, тыс. руб. 46024 56466 60475 131,4
Энергетические  мощности, л. с. 6029 6841 6784 112,5
Поголовье скота и птицы, голов:        
КРС 20 14 22 ПО
лошади 11 10 10 90,9
птица, тыс. гол. 268 265 308 114,9

      По  данным таблицы 2.1.1. можно сделать  вывод о том, что исследуемое  хозяйство довольно крупное сельскохозяйственное предприятие. ОАО «Птицефабрика  «Чистопольская» является убыточным  предприятием. Об убыточности данного хозяйства свидетельствует снижение валового дохода в отчетном году на 74,9%, по сравнению с 2009 годом, но при этом по сравнению с предыдущим годом он увеличился на 49,6%. Также следует отметить, что в отчетном году численность работников в ОАО «Птицефабрика «Чистопольская» (ПТФ) уменьшилась на 11 человек, по сравнению с 2009 годом, основной причиной сокращения кадров является приход нового руководства в связи с продажей ПТФ ООО «Универсалторг». Наблюдается также увеличение поголовья КРС и птицы, и снижение поголовья лошадей. Увеличение поголовья КРС и птицы свидетельствует о росте производства хозяйства, а сокращение численности лошадей могло произойти в результате интенсификации производства, замены живой силы лошадей механизированным. Радует увеличение стоимости основных средств в отчетном году по сравнению с 2009 годом на 23,9%, причиной этого является приобретение нового оборудования. Положительно следует оценить рост стоимости товарной продукции, в отчетном году по сравнению с 2008 годом он увеличился до 8,3%, что произошло, во многом блогодаря, росту средних закупочных цен.         Специализация сельскохозяйственной предприятия или региона может определяться по структуре товарной и (или) валовой продукции сельского хозяйства, т.е. рассчитывается удельный вес всех видов сельхозпродукции в общем ее объеме. Более объективной считается структура, исчисляемая на основе товарной продукции, поскольку отражает общественную значимость сельскохозяйственного производства.

     Считается, что если одна отрасль или продукт  занимает свыше 60% в структуре товарной продукции, то хозяйство относится  к глубокоспециализированному по этому виду продукции. Если две отрасли занимают не менее 25% каждая, то хозяйство относится к специализированным по этим отраслям. Сельскохозяйственные предприятия, имеющие три и более основных отраслей, считаются неспециализированными (многоотрас-левыми).  Рассмотрим все эти показатели на основе таблицы 2.1.2.

Таблица 2.1.2

Состав  и структура товарной сельскохозяйственной продукции  предприятия.

Отрасли и виды  продукции
    2009 г.
    2010г.
    2011г.
В среднем  за 3 года
 
 
тыс. руб. в%к итогу тыс. руб. в%к итогу тыс. руб. в%к итогу тыс. руб. в%к итогу
Растениеводство                
Зерно 692 0,9 667 0,9 1174 1,5 844 1,1
Рапс - - 346 0,5 526 0,6 291 0,4
Прочая  продукция растениеводства 446 0,6 561 0,8 409 0,5 479 0,6
Итого по растениеводству 1158 1,5 1574 2,2 2109 2,6 1614 2,1
Животноводство                
Скот  и птица в живой массе - всего 513 0,6 279 0,4 227 0,3 340 0,4
в том числе: птица 513 0,6 279 0,4 227 0,3 340 0,4
Яйца, тыс.шт. 71212 91,9 65255 91,8 75167 92,9 70545 92,2
Мясо  и мясопродукция - всего 4237 5,5 3746 5,3 3147 3,9 3710 4,9
Прочая  продукция животноводства 394 0,5 226 0,3 275 0,3 298 0,4
Итого по животноводству 76356 98,5 69506 97,8 78816 97,4 74893 97,9
Всего по растениеводству и животноводству 77514 100 71080 100 80925 100 76507 100

 

     По  данным таблицы можно сделать  вывод, что ОАО «Птицефабрика «Чистопольская» специализируется по яичному направлению, т.к. наибольший удельный вес из общего числа товарной продукции в отчетном году занимают производство яиц (97,4%), а самый наименьший — скот и птица в живой массе (птица) (0,3%). В связи с этим данное предприятие является глубокоспециализированным хозяйством. В 2011 году стоимость яиц увеличилось на 5,3%, по сравнению с 2009 годом, это связано с увеличением с увеличением спроса на данную продукцию.

Как видно  из таблицы 2 второе место по удельному  весу товарной продукции занимает мясо и мясопродукция, но в отчетном году она снизилась до 3,9%, хотя в 2008 году она составила 5,5% из общего числа товарной продукции. Зерно наоборот улучшила свои позиции и на 2011 год составила 1174 тысяч рублей, что на 482 тысяч рублей выше по сравнению с 2009 годом.

     Для характеристики уровня специализации  следует использовать обобщающий показатель – коэффициент специализации, рассчитанный по формуле:

               Кс =100/SУi[2Н-1]          где:

     Кс - коэффициент специализации;

     Уi - сумма удельных весов продукции каждой отрасли в структуре товарной продукции, %;

     H - порядковый номер вида товарной продукции по занимаемому ею удельному весу, начиная с наивысшего.

     Общепринято, что Кс менее 0,2 означает низки уровень  специализации, от 0,2 до 0,4 - средний, от о,4 до 0,6 - высокий и свыше 0,61 глубокую специализацию.

     Так, уровень специализации в 2009 году равен:

     Ус = 98,5 (животноводство), коэффициент специализации  составляет:

Кс= 100/(91,9 1+5,5 3 + 0,9 5 + 0,6 7 + 0,6 9 + 0,5 11) = 0,781.

Уровень специализации в 2010 году - 97,8% (животноводство), а Кс = 0,765.

В 2011 году удельный вес животноводства равен 97,4%, Кс = 0,787.

Основной  целью является получение прибыли. Оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим  законодательством.

Основными видами деятельности акционерного общества являются:

  • производство и переработка птицеводческой и других видов сельскохозяйственной продукции и другими видами товаров народного потребления в фирменных магазинах, на рынках и посредством выездной торговли с автолавок;
  • выращивание и реализация населению и предприятиям племенной сельскохозяйственной продукции, молодняка и взрослой птицы;
  • организация торгово–закупочной, посреднической, коммерческой и предпринимательской деятельности;
  • освоение новых форм и направлений экономического и научно –технического прогресса, в т.ч. зарубежного опыта;
  • обеспечивание работы по учету, бронированию военнообязанных и своевременному представлению отчетности установленной формы;
  • оказание коммунально–бытовых, автотранспортных, ремонтно– строительных платных услуг.

    Уставный  капитал Общества составляет 16826000 рублей и состоит из 168260 акций номинальной  стоимостью 100 (Сто) рублей, приобретенных  акционерами.

    О финансовом положении организации  свидетельствуют состав и структура  ее активов (имущества), капитала и обязательств по состоянию на начало и конец  отчетного периода; изменения в  размещении средств и источниках их формирования (покрытия) на конец  года по сравнению с началом года; приращение собственного и заемного капитала и изменение рентабельности активов за исследуемый период. Это  позволит выявить причины отклонений и оценить перспективы развития финансового положения организации  в будущем.  

      2.2. Обобщение зарубежного  опыта в области  ценообразования 

   Цены  лучше всего функционируют в  условиях конкуренции. Высокая степень  конкуренции приводит к тому, что  ни одна фирма не может контролировать процесс ценообразования, цены контролируются рынком, т.е. складываются исключительно  под влиянием спроса и предложения. Конкуренция заставляет производителей постоянно следить за себестоимостью, принимать во внимание тот факт, что ресурсы можно использовать по-разному. В то же время потребитель  в рамках своих финансовых возможностей определяет структуру потребления, сравнивая цены товаров и их потребительские  ценности для себя. Т.е. в условиях конкуренции нет необходимости  контроля и вмешательства государства. Предприятия в условиях в условиях рынка всегда стремятся выйти  из состояния совершенной конкуренции, монополизировать производство.

   Установление  рационального соотношения монополии  и конкуренции, предотвращение разрушительных последствий монополизма достигаются путем антимонопольного законодательства. Впервые в мире такой документ, известный под названием Антитрестовского закона или «Закона Шермана» (1890г.) был принят в США в конце прошлого столетия. Этим законом конкуренция была взята под защиту государства.

   В настоящее время во всех развитых странах существует антимонопольное  законодательство, которое хотя и представлено под различными названиями, но суть его одна — поддержка конкуренции и ограничение монополизации. Антимонопольными считаются законы, запрещающие соглашения и действия, направленные на ограничение конкуренции: раздел рынка, вертикальное горизонтальное фиксирование цен, дискриминация в торговле.

   Что касается методологии формирования цен, порядка их регламентирования, то в большинстве стран в качестве общей тактики используют определенные правила ценообразования, административно-юридические методы, которые разрабатываются государственными органами. Последние берут на себя обязанность регулирования и введения конкретных цен на товары и услуги, имеющие значение для национальной экономики.

   Государственные органы осуществляют и контроль за ценами. В целом сфера контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции.

   Способы и методы государственного воздействия  на цены в различных странах с рыночной экономикой неодинаковы, что зависит от национальных, климатических, политических, ресурсных и других факторов, определяющих положение страны в мировом разделении труда.

   Австрия. Государственное регулирование цен осуществляется на основе Закона о ценах, Закона о картелях.

   Государство регулирует около 10% цен (лом и отходы черных металлов, фармацевтическое сырье и лекарственные препараты, электроэнергия, газ, теплоснабжение).

   Парламент устанавливает цены на табак, табачные изделия, соль, почтовые сборы, телефонные, телеграфные и железнодорожные тарифы.

   Министерство  финансов устанавливает цены на спиртные напитки.

   Министерство  экономики имеет право вводить  регулирование цен на срок до 6 месяцев на любой товар или вид услуг. На срок до 6 месяцев оно может устанавливать цены либо когда они необоснованно завышаются одним или несколькими предприятиями, либо когда предприниматели не уменьшают цены на готовую продукцию при снижении цен на используемые для ее производства сырье и материалы. Экономическая оправданность цены при этом рассматривается с позиций интересов развития экономики в целом и потребителей, а не фактической себестоимости продукции отдельно взятого предприятия.

   Греция. Государственными органами регулируется примерно 20% наименований потребительских товаров и услуг. Существует специализированный орган, ведающий вопросами ценообразования, — Межминистерский комитет по ценам и доходам. Правовой основой государственного вмешательства в ценообразование является Кодекс рыночного регулирования. Согласно Кодексу, все товары и услуги, подлежащие ценовому регулированию, подразделены на две группы: первая группа включает товары и услуги, цены на которые регулирует Межминистерский комитет по ценам и доходам, последний возглавляет министр национальной экономики. Этот орган регулирует цены на пшеницу, табак, изюм, тарифы на электроэнергию, общественный транспорт, связь и почтовые отправления, авиапассажирские перевозки, каботажное плавание и др.

   Во  вторую группу входят все остальные  товары и услуги, цены на них регулирует Министерство торговли. Товары и услуги этой группы подразделяются на три категории: существенные недостаточные, существенные достаточные, несущественные.

Информация о работе Процесс разработки новых продуктов и пути его совершенствования