Проблема ценообразования в современных условиях хозяйствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена — сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. Актуальность исследования обусловлена тем, что правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ.docx

— 206.65 Кб (Скачать)
     
             Кордон Мегатрейд СтройТех
     1      Запланированный сбыт шт/мес 150 200 100
     2      Планируемая выручка тыс. 103,8 180 220
     3      Цена  на основе затрат руб. 892 900 2200
     4      Реализуемая на рынке штучная цена руб. 594 - 1920
     5      Реализуемая выручка= (1)*(4) 89,1 - 192
     6      Недопокрытие  тыс.руб=(5)-(2) -14,7 - -28
     7      Сумма нехватки выручки по

     всем  продуктам

- -42,7 -
     8      Требуемая выручка после калькуляционного

     Выравнивания = (2)-(7)

- 222,7      -
     9      Штучная цена по калькуляционного

       Выравнивания = (8)/(1)

794 1110 1920
 

     Применяемый балльный метод показанный в таблице 1 из ряда экономических методов, используемых для расчета цены нового товара, если на целевом рынке уже имеются функциональные заменители, выпускаемые конкурентами, однако определенный товар (фирмы «Мегатрейд) имеет отличительные особенности.

     Перед всеми коммерческими и многими  некоммерческими организациями  в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка  ценообразование представляет весьма сложный процесс, оно подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению  цен на новые и уже выпускаемые  изделия, оказываемые услуги с целью  увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая  политика выступают одной из главных составляющим маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.

     Проведя сравнительный анализ, он показал, что  ценовые уровни в областях достаточно разные, на однотипный товар. Модификация  товара происходит только в Орловской  области.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ хозяйственно деятельности и ценовой политики на ООО «Мегатрейд» и методы ее реализации

     2.1 Характеристика предприятия

     В Орловской области активно ведётся строительная деятельность, в связи с этим, существует довольно много организаций по продаже строительных материалов. ООО «Мегатрейд» относится к ряду предприятий малого бизнеса, занимающее определённую позицию на рынке отделочных материалов в Орловской области.

     Основной  целью деятельности является извлечении прибыли. А также удовлетворение общественных потребностей в строительных товарах и материалах, обеспечение  имущественных и моральных интересов  общества, его учредителей и работников. Согласно Уставу предметом деятельности Общества является:

- оптово  – розничная торговля отделочными  и строительными материалами;

- внутриэкономическая  деятельность, с правом открытия  банковских счетов;

- коммерческая  деятельность;

- посредническая  деятельность;

- строительная  и ремонтно–строительная деятельность;

     Основным  видом деятельности данной организации  является продажа отделочных и строительных материалов со склада. За время деятельности ООО «Мегатрейд» приобрело довольно развитую торговую сеть. Низкие цены, регулярность поставок, гибкая система скидок - это их система привлечение клиентов. Часть из них работает по договорам. Клиентам предоставляются единовременные и накопительные скидки.

     Предприятие реализует следующие группы товаров:

- водоэмульсионные краски на акриловой, виниловой и силиконовой основе для наружных и внутренних работ;

- декоративные  покрытия для стен (для внутренних  и наружных работ);

- грунтовки,  химические добавки, гидроизоляция;

- маскирующая  пленка со скотчем;

- сухие  смеси;

- декоративная  плитка;

- потолочное  покрытие;

- напольное  покрытие.

     Главными  покупателями строительных и отделочных материалов являются непосредственные строители и подрядчики, выполняющие  ремонтные работы. Данные операции зачастую происходят за безналичный  расчёт. Основной сегмент конечных потребителей обладает следующими характеристиками:

- возраст  от 28 до 43 лет;

- мужчины; 

- уровень  доходов на одного члена семьи  от 15 до 40 тысяч рублей;

- люди  имеющие семью;

- с высшим  образованием.

     Большая часть приобретаемого товара идёт на отделку помещение под кафе, рестораны, ночные клубы и прочей недвижимости, приносящей доход, а не являющейся жилплощадью.

     Организация имеет дилеров не только в городе Орле, но и по всей территории Орловской .

В будущем  планируется увеличить территорию торговых и складских площадей, в  связи с возрастающей конкуренцией. Основными конкурентами магазина являются база «Лесоторговая», «Новосёл.

2.2 Оценка  финансовых показателей

ООО «Мегатрейд» предлагает широкий ассортимент продукции, который включает более 50 наименований. ООО «Мегатрейд» реализует такие товары как лакокрасочные изделия разных цветов и оттенков, декоративная плитка, фрески, плинтуса, потолочное и напольное покрытие, скотч различной ширины, защитные плёнки, и т. д. В таблице 2 представлена структура товарной продукции ООО «Мегатрейд» за 2008 – 2010 года.

Таблица 2 – Структура товарной продукции  ООО «Мегатрейд»

     
Наименование  товара Объем продаж ООО «Мегатрейд» Темп  роста доли товаров в 2008 к 2006 году, %
  за 2008 год за 2009 год за 2010 год  
  тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %  
Лаки  и краски 5866 40,23 6000,5 40,07 6607 40,67 112,63
Декоративная  плитка 1628 11,17 1742,5 11,64 1806 11,12 110,93
Потолочное  покрытие 2451 16,81 2493 16,65 2506 15,43 102,24
Напольное покрытие 3956 27,13 4029,5 26,91 4289,5 26,41 108,43
Прочие  комплектующие 679 4,66 708 4,73 1036,5 6,38 152,65
Итого 14580 100,00 14973,5 100,00 16245 100,00 111,41
 

Анализируя  данные таблицы 2, следует отметить, что наибольшую долю в структуре  товарной продукции занимают такие  виды товаров как лаки и краски и напольное покрытие. Их совокупная доля в общем объеме продаж занимает около 67 %. Наименьшую долю составляют прочие комплектующие – около 5 %, однако наибольший рост объема продаж наблюдается именно по этой категории  – 52,65 %. Это связано с тем, что, в последнее время, большинство  покупателей приобретают материалы, необходимый для отделочных работ. Наименьший же рост объема продаж наблюдается  по реализации потолочного покрытия – 2,24 %.

Таблица 3 – Показатели экономической деятельности ООО «Мегатрейд»

     
Показатель  деятельности 2008 год 2009 год 20010 год Темп роста 2009 к 2008 году, % Темп роста 2009 к 2010 году, %
Доходы  от продаж, тыс. руб. 734 1536 1873 209,26 121,94
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 725 1267 1505 174,76 118,78
Прибыль от продаж, тыс. руб. 9 170 368 - 216,47
Чистая  прибыль, тыс. р 4 124 270 - 217,74
Рентабельность  продукции, % 0,55 9,79 17,94 17,8 раз 183,25
Рентабельность  продаж, % 0,54 8,07 14,42 14,94 раз 178,69

     В настоящее время мы видим на таблице 3 компания «Мегатрейд» находится на стадии роста. С каждым годом растут обороты и доходы предприятия, увеличивается количество покупателей и поставщиков. На основании балансов, в таблице 3 приведены основные показатели торгово-экономической деятельности ООО «Мегатрейд» и тенденция их изменения.

     Исходя  из проведенного анализа данных деятельности предприятия, приведённых в таблице, можно сделать вывод о том, что ООО «Мегатрейд» на данный момент является довольно прибыльным предприятием и способен к дальнейшему наращиванию объемов прибыли. Об этом свидетельствуют показатели темпов роста. И хотя их рост в 2009 году, в основном, связан с объёдинением ООО «Мегатрейд» с ООО «ЭлитСтройЦентр», но показатели прироста в 2010 году доказывают возможность успешного функционирования фирмы и дальнейшего её развития.

Информация о работе Проблема ценообразования в современных условиях хозяйствования