Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 04:36, курсовая работа
Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью, учитывать многочисленные факторы, в частности такие, как:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 03
1. УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ….. 05
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВЫХ РЕШЕНИЙ…………………………………………………………………
09
2.1 Базовые факторы ценообразования………………………………. 09
2.2 Методы расчета цен ……………………….……………………… 15
3. ОБОСНОВАНИЕ УРОВНЯ ЦЕН В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ… 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
М = Ц1
* k * m1 - Ц2 *
m2, тыс. руб.
где, k – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты на транспортно – заготовительные работы, принимаем равным 10%.
Ц1 – цена 1 т. материала, тыс. руб.
m1 – масса заготовок, т.
Ц2 – цена 1 т. отходов, тыс. руб.
m2 - масса отходов, т.
Таблица 1 – Норма расхода и цена материалов.
Деталь | Материал
(марка) |
Масса заготовки, т. | Цена 1 т., тыс. р. | ||
черновой | чистовой | материалов | отходов | ||
А | Сталь А12, | 1,8 | 1,65 | 1,57 | 0,41 |
Б | Латунь ЛС 59-1 | 2,0 | 1,6 | 7,45 | 1,89 |
Деталь А.
М = 1,57 * 1,1 * 1,8 – 0,41 * (1,8 – 1,65) = 3,1086 – 0,0615 = 3,0471 тыс. руб. = 3047,1 тыс. руб.
Деталь Б.
М = 7,45
* 1,1 * 2,0 – 1,89 *
(2,0 – 1,6) = 16,39 – 0,756 = 15,634 тыс. руб. = 15634 тыс.
руб.
Расчет
сметы общепроизводственных затрат.
На предприятии ОАО «Сибнефтепровод» общепроизводственные расходы составляют 80% от основной зарплаты основных рабочих.
4096815,434
* 0,8 = 3277452,347 тыс. руб.
Таблица 2 - Расчет сметы общепроизводственных затрат.
Наименование статей | Сумма, тыс. руб. | %
к итогу |
Зарплата аппарата управления | 819363,087 | 25,0 |
Расходы на служебные командировки | 32774,523 | 1,0 |
Зарплата пожарно-сторожевой охраны | 114710,832 | 3,5 |
Прочие административно-управленческие расходы | 32774,523 | 1,0 |
Расходы на содержание заводского персонала | 245808,926 | 7,5 |
Амортизация основных средств | 262196,188 | 8,0 |
Расходы на содержание, ремонт зданий, сооружений и инвентаря общепроизводственного пользования | 1310980,939 | 4,0 |
Расходы на проведение испытаний, опытов и содержание общепроизводственных лабораторий | 163872,617 | 5,0 |
Расходы на охрану труда и подготовку кадров | 229421,664 | 7,0 |
Прочие общехозяйственные расходы | 32774,523 | 1,0 |
Расходы на обслуживание производственного процесса | 32774,523 | 1,0 |
Общепроизводственных расходов всего | 3277452,347 | 100 |
Разносим общепроизводственные затраты по месту учета:
Переменная
часть 20% от общей суммы
Включается в калькуляцию себестоимости соответствующих деталей.
Переменную часть общепроизводственных расходов распределяем пропорционально основной зарплате основных рабочих.
1711264,526 +2385550,908 = 4096815,434 тыс. руб.
3277452,347 / 4096815,434 = 0,8 тыс. руб.
Деталь А.
1711264,526 * 0,8 = 1369011,621 тыс. руб.
Деталь Б.
2385550,908* 0,8 = 1908440,726 тыс. руб.
Деталь А.
1369011,621 / 1020 = 1342,168 тыс. руб.
Деталь Б.
1908440,726
/ 1275 = 1496,816 тыс. руб.
Постоянная
часть 80% от общей суммы
Расчет
фонда оплаты труда основных рабочих
Таблица 3 – Данные для расчета фонда оплаты труда.
№
п/п |
Операция | Норма времени
на операцию,
мин. |
Разряд работы | Часовая тарифная ставка | |
Деталь А | Деталь Б | ||||
1 | Профилактические работы | 2700 | 3 | 1,42 | |
2 | Диагностические работы | 8650 | 9850 | 3 | 1,42 |
3 | Аварийно-восстановительные работы | 17300 | 18300 | 3 | 1,42 |
4 | Перекачка нефти | 5300 | 7400 | 4 | 1,55 |
5 | Координация нефти | 18730 | 20050 | 4 | 1,55 |
Деталь А.
(2)
где, W – кол-во изготовленных деталей, шт.
Т – норма времени на операцию, час.
h – часовая тарифная ставка, тыс. руб.
Переведем норму времени на операцию с минут в часы.
Профилактические
работы
Диагностические
работы
Аварийно-восстановительные работы 17300 / 60 = 288,33 часа
Перекачка
нефти
Координация
нефти
З Т = 1020 * (39,17 * 1,42 + 144,17 * 1,41 + 288,33 * 1,41 + 88,33 * 1,55 +312,17 * 1,55) = 1020 * (55,6214 + 204,7214 + 409,4286 + 136,9115 + 8635) = 1020 * 1290,5464 = 1316357,328 тыс. руб.
Расчет премии из фонда оплаты труда определяется по формуле:
ЗП = 0,3 * ЗТ, тыс. руб., (3)
ЗП = 0,3 * 1316357,328 = 394907,198 тыс. руб.
Основной фонд оплаты труда определяется:
ЗО
= ЗТ + ЗП, тыс. руб.,
ЗО = 1316357,328 + 394907,198 = 1711264,526 тыс. руб.
Расчет дополнительной заработной платы:
ЗД
= 0,1 * ЗО, тыс. руб.,
ЗД = 0,1 * 1711264,526 = 171126,453 тыс. руб.
Годовой фонд оплаты труда определяется:
ЗГ
= ЗО +ЗД, тыс. руб.
ЗГ = 1711264,526 + 171126,453 = 1882390,979 тыс. руб.
Деталь Б.
Переведем норму времени на операцию с минут в часы.
Профилактические
работы
Диагностические
работы
Аварийно-восстановительные работы 18300 / 60 = 305 часов
Перекачка
нефти
Координация нефти 20050 / 60 = 334,17 часа
З Т = 1275 * (45 * 1,42 + 164,17 * 1,42 + 305 * 1,42 + 123,33 * 1,55 + 334,1 * 1,55 + 334,17 * 1,55) = 1275 * (63,9 +233,1214 +433,1 + 191,1615+ 517, 9635) = 1275 * 1439,2464 = 1835039,16 тыс. руб.
Расчет премии из фонда оплаты труда:
ЗП = 0,3 * 1835039,16 = 550511,748 тыс. руб.
Основной фонд оплаты труда:
ЗО =1835039,16 + 550511,748 = 2385550,908 тыс. руб.
Расчет дополнительной заработной платы:
ЗД = 0,1 * 2385550,908 = 238555,091 тыс.руб.
Годовой фонд оплаты труда:
ЗГ = 2385550,908 +238555,091 = 2624105,999 тыс. руб.
Годовой фонд оплаты труда с учетом выпуска двух деталей:
ЗГ
= ЗГА + ЗГБ , тыс. руб.,
ЗГ =1882390,979 + 2624105,999 = 4506496,978 тыс. руб.
Далее определим цену каждой детали по формуле:
Ц = Сп * (1
+ Rс),
где Ц – цена товара;
Сп – полная себестоимость единицы продукции, тыс. руб.;
Rс – уровень рентабельности (ПР / Со);
Пр – прибыль;
Со – себестоимость годового объема реализованной
продукции, тыс. руб.
Деталь А:
Rс = 97 369 / 7 802 630,425 = 0,012
Ц = (3047,1 + 1369011,621 + 1882390,979) * (1 + 0,012) = 3 293 503,0964 тыс. руб.
Деталь Б:
Rс = 97 369 / 7 802 630,425 = 0,012
Ц = (15634 + 1908440,726 + 2624105,999) * (1 + 0,012) = 4 602 758,894 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Согласно данным проведенных исследований ценовая политика большинства белорусских фирм заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Кое-кто просто старается продать свой товар как можно дороже. Бесспорно, что в области ценовой политики у нас еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
Фирма должна поставить перед собой следующие цели:
В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка фирма должна выбрать один из следующих методов ценообразования:
Фирма также должна учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от: психологического восприятия с обязательной проверкой; от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой фирмой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.
При расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление цены по географическому принципу, когда фирма решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены ФОБ в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход - установление цен со скидками и зачетами, когда фирма предоставляет скидки и производит зачеты. Третий подход - установление цен для стимулирования сбыта, когда фирма решает, прибегнуть ли к использованию «убыточных лидеров» или к ценам для особых случаев или предлагать скидки наличными. Четвертый подход - установление дискриминационных цен, когда фирма назначает разные цены для разных клиентов, для разных мест и разного времени. Пятый подход - установление цен на новый товар, когда фирма предлагает защищенную патентом новинку либо в рамках стратегии «снятия сливок», либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок. Шестой подход - ценообразование в рамках товарной номенклатуры, когда фирма устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента, устанавливает цены на дополняющие товары, обязательные принадлежности и побочные продукты производства.