Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 08:29, курсовая работа
Цель этой работы – дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике.
Основные задачи – понять сущность инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.
Объектом этой работы является предприятие, как хозяйствующий субъект, а предметом - инновационная деятельность.
Введение……………………………………………………………………………..3
Понятие инноваций и их роль в развитии предприятия…………………………..5
Понятие инноваций………………………………………………………5
Роль инноваций в развитии предприятия………………………………6
Направления и организация инновационной деятельности предприятия…………………………………………………………………………..9
Политика финансирования инновационной деятельности предприятия………………………………………………………………9
Механизм венчурного финансирования инновационных процессов………………………………………………………………..12
Персонал как фактор инновационного поведения предприятия……14
Инновационный потенциал российского предпринимательства……15
Инновационный потенциал российской промышленности………….16
Статистическое измерение инновационной деятельности в экономике России……………………………………………………………………19
Статистическое обследование инноваций…………………….20
Задачи и содержание подготовки нового производства…………………………22
Опыт эффективной инновационной деятельности предприятия………………..25
Инновационный план ОАО «Северсталь»……………………………25
Производство металлопроката…………………………………………27
Производственная программа………………………………….27
Сбытовая программа……………………………………………29
Коммерческая программа………………………………………30
Техническая программа………………………………………...31
Персонал………………………………………………………………...32
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………………
Стратегии развития ОАО "
С первых лет создания
5.2 Производство металлопроката.
Производство
и сбыт металлопроката является преобладающей
и имеющей приоритетное значение
для эмитента хозяйственной деятельностью.
В результате, по итогам работы за 2008
год объем производства стали составил
9миллионов 888 тысяч тонн, товарного проката
- 8 миллионов 810 тысяч тонн. Это на 1,1 и 3,2
процента соответственно выше показателей 2007 года.
По мнению большинства аналитиков, рост
производства металлопроката в мире будет
продолжать расти так же, как и его потребление.
В долгосрочной перспективе, к 2010 году,
производство металлопроката в мире вырастет
до 1 051 млн. тонн, а потребление до 1 010 млн.
тонн.
Таким образом, основываясь на
данный прогноз можно сказать,
что услуги ОАО "Северсталь",
обладающие рыночным
Эффект в работе над повышением качества металлопроката и увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью обеспечили стратегические программы - в области производства и сбыта, технического перевооружения и коммерческой деятельности, дальнейшей реструктуризации предприятия.
5.2.1 Производственная программа.
Производственная программа
Таблица 1.
Рост
объемов производства,
в тыс. тонн
2006г. | 2007г. | 2008г. | до 2010г. | |
Сталь | 9.888 | 10.440 | 11.073 | 12.500 |
Прокат | 8.810 | 9.970 | 9.970 | 10.900 |
В 2007 году достигнуто увеличение объемов производства: по стали - на 5,6%, по прокату -на 5,5%.
В 2008 году рост объемов производства: по стали -на 6,1%, по прокату -на 7,3%.
В основу стратегического бизнес-плана входят три магистральных направления:
"Северсталь"
стремится стать необходимым
поставщиком для своего
За
последние четыре года стратегия
развития бизнеса, направленная на освоение
новых видов продукции, увеличение
показателей производства и улучшение
потребительских свойств
5.2.2 Сбытовая программа.
Реализация
сервисо-ориентированной
Основными задачами сбытовой программы, к реализации которой компания приступила в 1996 году, являлись уход от посредников, создание собственной сбытовой сети, установление и поддержание баланса между внутренними и внешними продажами.
Приоритет в сбытовой политике "Северстали" отдается внутреннему рынку ОАО "Северсталь", работа на котором строится по отраслевому принципу. В настоящий момент сбытовая стратегия ОАО "Северсталь" нацелена на достижение статуса главного долгосрочного партнера металлопотребляющих предприятий реального сектора России, создающего своим клиентам предложение как по продукту, так и по сервису, его сопровождающему.
В настоящее время сбытовая программа реализуется в нескольких направлениях. Прежде всего, это выстраивание системы обратной связи с клиентами. "Кросс-функциональные" совещания по поставкам, индивидуальные технические условия, схемы производства и поставки для клиента, проведение координационных советов "поставщик - потребитель" стали элементами этой системы. Отдельным блоком сбытовой программы стала работа с ключевыми клиентами, реализуемая в проекте "Менеджмент ключевых клиентов".
Еще одним направлением реализации программы стал контроль над себестоимостью и рентабельностью. Он позволяет использовать гибкую систему ценообразования и способствует заключению долгосрочных договоров на поставки продукции ОАО "Северсталь".
Освоение новых видов продукции - еще одно направление программы сбыта. Создание совместных команд для отработки технологии/разработки новых видов продукции, освоение производства сталей со специальными антикоррозийными свойствами, металла с покрытием в рамках программы импортозамещения обеспечивает "Северстали" рост поставок в автомобилестроение, топливно-энергетический комплекс
5.2.3 Коммерческая программа.
Главное направление коммерческой программы - оптимизация системы закупок при бесперебойном обеспечении компании сырьем - позволяет ОАО "Северсталь" оставаться в числе высокорентабельных предприятий российской черной металлургии.
К реализации программы ОАО "Северсталь" приступило в 1999 году, после исследования фирмы "МакКинзи", поставив перед собой задачу 10-15 -процентного снижения расходов на закупки через оптимизацию системы коммерческой деятельности. В этом же году была утверждена новая структура коммерческой дирекции.
В рамках новой структуры была разработана долгосрочная программа мероприятий, направленных на оптимизацию системы закупок. В первый же год в ходе реализации программы оптимизации закупок было достигнуто 5-процентное снижение по данной категории расходов. Экономия от их реализации в период с 2002-2005 годы составила свыше 70,1 миллионов долларов. За период 2005 -2008 годы эффект от внедрения мероприятий по системе оптимизации закупок достиг 143 миллиона долларов.
Основными
принципами коммерческой работы, следуя
которым предприятие
Оптимизация издержек достигается за счет поиска альтернативных рынков, поставщиков, а также новых продуктов. Выход на новые рынки и закупки альтернативных продуктов, но с более высокими свойствами, существенно влияют не только на снижение себестоимости, но также генерирует более высокое качество металлопроката.
5.2.4 Техническая программа.
Техническая политика компании реализуется в трёх направлениях:
ОАО "Северсталь" своей главной целью ставит дальнейшее совершенствование систем управления качеством, промышленной безопасностью и охраной труда, охраной окружающей среды.
С целью снижения нагрузки на окружающую среду ОАО "Северсталь" в 2007 году на реализацию мероприятий природоохранного назначения израсходовало 212,5 млн. рублей. Из них 162 млн. рублей компания направила на строительство семи производственных объектов природоохранного назначения, ввод которых, одновременно с ростом объемов производства продукции, позволил сократить сбросы в водоём загрязняющих веществ и уменьшить размещение отходов производства. К 2010 году ОАО "Северсталь" планирует увеличить объёмы инвестиций в природоохранную деятельность до 230-250 млн. рублей.
ОАО "Северсталь" проводит работы по озеленению территории - не только комбината, но и города. В 2006 году компания выступила с инициативой проведения акции "Зеленое кольцо", которую поддержали руководители предприятий города и области. Акция продлится до 2010 года, за этот период "Северсталь" намерена создать кольцо зеленых насаждений вокруг своей промышленной площадки.
В числе основных направлений инвестиций - реализация программ по модернизации производства с целью выпуска новых видов продукции, укрепления позиций предприятия на рынках, в том числе в таких секторах как судостроение, ТЭК, автомобилестроение. В связи с этим особую важность представляет ввод в строй линии нанесения полимерного покрытия на оцинкованный прокат, а также реконструкция мощностей в конвертерном производстве.
5.3 Персонал.
ОАО "Северсталь" считает профессионализм персонала конкурентным преимуществом в достижении и сохранении лидерства в бизнесе.
В компании создана наилучшая
модель взаимоотношений с персоналом.
Пристальное внимание уделяется всему
комплексу социальных вопросов: от организации
досуга и отдыха детей работников до пенсионного
обеспечения уходящих на заслуженный
отдых ветеранов, от реализации программы
"Здоровье "Северстали" до благотворительных
проектов и программ по сохранению исторического
и культурного наследия.
Главная цель кадровой политики,
проводимой в компании, - достижение экономической
эффективности по всем направлениям работы
с персоналом на основе всестороннего
учёта всех факторов, влияющих на мотивацию
работника, ведущих к наиболее полному
раскрытию его потенциала.
Руководителями активно
ведется работа по повышению мотивации
персонала. С целью совершенствования
управления персоналом в дирекциях общества
внедрен проектно-целевой метод работы.
Премирование работников производится
за качество выполнения проектов и процессов.
Внутри компании создан