Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 00:56, реферат
В главе было рассмотрено, что собой представляет государственное регулирование цен и его цели. Мы выяснили различия между прямым и косвенным регулированием цен, и что эффективность государственного регулирования цен во многом зависит от его взаимосвязи с другими мерами воздействия на экономику. Так, например, блокирование цен, введение фиксированных цен, изменение налоговых ставок на прибыль, как правило, должны сочетаться с регулированием заработной платы.
В третьей главе было рассмотрено государственное регулирование цен в Российской Федерации, со свойственной ей спецификой и законодательным обоснованием. В главе описывалось административное регулирование цен, регулирование цен естественных монополий, регулирование цен гражданским законодательством и регулирование цен в целях налогообложения.
1. Основы государственного регулирования цен 3
2. Государственное регулирование цен в зарубежных странах. 10
2.1. Опыт государственного регулирования цен в США 12
2.2. Опыт государственного регулирования цен во Франции. 15
3. Законодательное регулирование цен в РФ 20
3.1. Административное регулирование цен 20
3.2. Регулирование цен естественных монополий. 23
3.3. Регулирование цен гражданским законодательством 24
3.4. Регулирование цен в целях налогообложения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список литературы 30
сокращение дефицита
федеральные закупки товаров и услуг;
налоговая политика.
Эти направления
Прямое государственное
Особо следует остановиться на
государственном регулировании
цен на продукты аграрного
комплекса. В рамках
Таким же образом регулируются
цены в молочной
ельскохозяйственный закон, принятый в США в 1985 году, внес изменения в американскую аграрную политику. В соответствии с этим законом были существенно снижены налоговые ставки, определяющие объем представляемых фермерам кредитов. Для пшеницы и кормового зерна уровень залоговых ставок составляет в настоящее время 75-85% среднерыночной цены за последние пять лет, при этом министру сельского хозяйства предоставлено право снижать их уровень ещё на 20% в целях повышения конкурентоспособности американской продукции на мировом рынке. При этом государство стремится поддерживать соотношения между ценами на сельскохозяйственные продукты и товарами, приобретаемыми фермерами. В целом контроль за ценами осуществляют антитрестовские управления Министерства юстиции и Федеральная торговая комиссия.
2.2.Опыт государственного
Не смотря на действие
Государственный сектор в
Следует отметить, что Франция
является одной из немногих
промышленно развитых стран,
На протяжении 40 лет (1947-1987гг.) государственное регулирование цен являлось составной частью политики «дирижизма» (государственного регулирования экономики). Сложная экономическая ситуация в стране, сложившаяся к 1947 году, резкое снижение покупательной способности франка, его девальвация обусловили необходимость принятия решительных мер по контролю за ценами.
В конце 1947 года с учетом
некоторого повышения темпов
восстановления экономики,
Вместе с тем в течение
В 1960-1962 гг. осуществлена почти полная либерализация цен на промышленные товары, но уже с середины 1963 года правительство приняло решение о новой блокировке цен, в связи с новой экономической политикой («развитие без инфляции»). Одновременно были заморожены цены на некоторые продукты питания и услуги.
С 1965 по 1972 гг. государственное регулирование цен осуществлялось через так называемыеконтракты стабильности, программные контракты и контракты против повышения цен.В соответствии сконтрактами стабильностигосударство заключало с предприятиями соглашения, по которым они имели право повышать цены на одни товары, одновременно снижая цены на другие товары. Основная цель такого механизма государственного регулирования цен -поддержание стабильности общего уровня цен.
Программные контрактыбыли
Контракты против повышения
В 70-х годах правительство
Между тем стало ясно, что система
жесткого контроля за ценами
с использованием принципа
В мае 1973 года правительство
объявило о либерализации цен
на промышленную продукцию, в
соответствии с которой
В течение первой половины 80-х
годов процесс либерализация
продолжился и к 1986 году из-под
государственного контроля
Либерализация цен не означало полного прекращения всякого вмешательства государства в процесс ценообразования. Переход от политики прямого вмешательства в дела управления предприятиями (на уровне макроэкономики) к системе глобального регулирования (на уровне макроэкономических процессов) для экономики означал лишь изменение формы вмешательства – переход от жестко «дирижистских» методов к методам косвенного воздействия на рынок и цены. Поэтому одновременно с решением о либерализации цен было принято и другое решение о ценовой конкуренции в промышленности, которым запрещалось создание всякого рода союзов производителей, импортеров, оптовых и розничных торговцев. Одновременно запрещалось заключение любых соглашений о «минимальных ценах», либо о «рекомендуемых ценах» на промышленную продукцию, товары народного потребления и услуги.
Жесткий контроль над ценами,
существовавший во Франции в
течение почти 40 лет, способствовал
на этапе инфляционного
Либерализация цен привела к необходимости изменения структуры государственных органов по регулированию цен. До 1986 г. в составе Министерства планирования и финансов органы ценообразования были представлены самостоятельным департаментом, а затем он был преобразован в департамент по конкуренции, куда вошли на правах отдела органы по государственному регулированию цен ценовой конкуренции.
В настоящее время во Франции имеется около 3000 государственных контролеров по ценам, которые являются сотрудниками отдела по государственному регулированию цен и ценовой конкуренции департамента по конкуренции Министерства планирования и финансов, отраслевых министерств и 100 департаментов (в больших городах штат контролеров составляет 10-12 человек).
Основные задачи
3. Законодательное регулирование цен в РФ
Законодательством РСФСР от 25декабря
1990 года N445-1 «О предприятиях и
предпринимательской
3.1.Административное
С момента вступления в силу УказаПрезидента РСФСР от 3 декабря 1991 года N 297 «О мерах по либерализации цен» применяются, в основном, свободные (рыночные) цены и тарифы, складывающиеся под влиянием спроса и предложения. Государственные регулируемые цены применяются по ограниченному кругу товаров. Приложением к Указу является Перечень продуктов производственного назначения и Перечень основных потребительских товаров и услуг, на которые применяются государственные регулируемые цены.
Правительству было поручено определить предельный уровень цен и тарифов на конкретные виды продукции по перечням и по мере необходимости изменять номенклатуру продукции. Государственное регулирование цен предполагает применять также для предприятий-монополистов.
Информация о работе Государственное регулирование цен в зарубежных странах и группировка стран