Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 21:28, контрольная работа
Цена — денежная сумма, взимаемая за товар. Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели — ниже той, что рассчитывали заплатить.
Для того чтобы ценовая дискриминация сработала, необходимо наличие определенных условий:
Издержки в связи с сегментированием рынка и наблюдением за ним не должны превышать суммы дополнительных поступлений, образующихся в результате ценовой дискриминации.
Установление
дискриминационных цен не должно
вызывать обиды и неприязни
Применяемая конкретная форма ценовой дискриминации не должна быть противоправной с точки зрения закона.
Фирмы,
разработавшие собственную
На мысль о снижении цен фирму могут натолкнуть несколько обстоятельств. Одно из них — недогрузка производственных мощностей. В этом случае фирме нужно увеличить свой оборот, а добиться этого можно за счет интенсификации торговых усилий, совершенствование товара и прочих мер.
Некоторые отрасли американской промышленности — автомобилестроение, производство бытовой электроники, часов, фотокамер — уступили свою долю рынка японским конкурентам, чьи высококачественные товары стали дешевле. Фирма выступает инициатором снижения цены и в тех случаях, когда пытается с помощью низких цен добиться доминирующего положения на рынке. Для этого она либо сразу выходит на рынок с ценами ниже, чем у конкурентов, либо первой снижает цены в надежде заполучить себе такую долю рынка, которая обеспечит снижение издержек за счет роста его объема.
В последнее время многие фирмы вынуждены повышать свои цены. Делают они это, сознавая, что рост цен вызывает недовольство потребителей, дистрибьюторов и собственного торгового персонала. Однако успешно проведенное повышение цен может значительно увеличить объемы прибыли. Например, при норме прибыли в 3% от объема продаж рост цены всего на 1% позволит при неизменном объеме сбыта увеличить размер прибыли на целых 33%.
Одним из главных обстоятельств, вызывающих повышение цен, является устойчивая всемирная инфляция, обусловленная ростом издержек. Рост издержек, не соответствующий росту производительности, ведет к снижению нормы прибыли и вынуждает фирмы регулярно повышать цены. Нередко повышение цен перекрывает рост издержек в предчувствии дальнейшей инфляции или введения государственного контроля над ценами. Фирмы не решаются давать клиентам долговременные обязательства в отношении цен, опасаясь, что инфляция, обусловленная ростом издержек, нанесет ущерб норме прибыли. Борясь с инфляцией, фирмы могут осуществлять повышение цен несколькими способами.
Еще
одним обстоятельством, ведущим
к повышению цен, является наличие
чрезмерного спроса. Когда фирма
не в состоянии полностью
Реакция потребителей на изменение цен. Повышение цены или ее снижение наверняка затронет клиентов, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков, а так же может вызвать интерес со стороны государственных учреждений.
Потребители не всегда правильно истолковывают изменение цен. Снижение цен они могут рассматривать как:
Повышение цены, обычно сдерживающее сбыт, может быть истолковано покупателем и в определенном положительном смысле:
Продажная цена готовой продукции состоит из следующих элементов — стоимости сырья, использованного для ее изготовления, торговой наценки, покрывающей все расходы организации и планируемой части прибыли.
Расчет
продажной цены в организации
общественного питания
Сборники рецептур не содержат нормы расхода различных специй. Они в рецептурах блюд не указаны, а даются отдельно из расчета на одно блюдо.
Рассчитывая продажную цену, бухгалтер-калькулятор осуществляет данный расчет в калькуляционной карточке, унифицированная форма №ОП-1, утвержденная Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132.
В
организации общественного
В случае изменения покупных цен хотя бы на один вид сырья, или изменение входящих компонентов сырьевого набора, бухгалтер-калькулятор должен рассчитать новую продажную цену и указать ее в свободной графе карточки с указанием в заголовке даты изменений. А так как цены в условиях рыночной экономики меняются достаточно часто, бухгалтеру-калькулятору приходится постоянно пересчитывать продажные цены.
Постоянно меняющиеся цены вызывают определенные трудности и у заведующего производством и у работников кухни, а так же у официантов и кассиров. Кроме того, придя в кафе или ресторан, потребитель осуществляет свой заказ на основании предложенного ему меню. И, когда данный документ отпечатан на хорошей бумаге и красочно оформлен у потребителя формируется общее впечатление об уровне обслуживания. Постоянно же меняющиеся цены не дают возможности издания красивых красочных меню большими тиражами.
Современные организации общественного питания, использующие западные технологии, не составляют калькуляции, то есть продажная цена в таких организациях формируется уровнем покупательского спроса. Действительно, в условиях рыночной экономики главным критерием установления цены на продукцию является уровень спроса и предложения, если иное не установлено законодательством.
В
большинстве случаев цена будет
определяться не только стоимостью сырьевого
набора, рассчитанного в
Например, мы закупили дорогостоящее сырье, рассчитали по правилам калькуляции продажную цену на продукцию, но ее никто не стал покупать из-за дороговизны.
Поэтому главный фактор при определении цены — это наличие спроса на продукцию, а не стоимость входящего в нее сырья.
Область
общественного питания является
социально значимой и в ряде случаев
государство устанавливает
Для
организаций общественного
Те
же организации, которые не ограничены
в размере наценки, продажную
цену на готовую продукцию
В организациях, работающих таким образом, цены на продукцию относительно стабильны, что облегчает работникам их запоминание, позволяет издавать по более низкой стоимости красочные меню, поскольку их можно печатать большими тиражами, и, самое главное, работники бухгалтерии избавляются от трудоемкой ежедневной работы по составлению калькуляционных карточек.
Однако отказаться совсем от калькулирования нельзя: периодически калькуляция все же составляется, чтобы на ее основе можно было, например, рассчитать уровень рентабельности выпускаемой продукции, это поможет и с выбором ассортимента выпускаемых блюд, вовремя обратит внимание на необходимость использования более дешевого сырья.
И
хотя преимущества изложенного метода
определения продажных цен на
продукцию общественного
Перед
составлением калькуляции необходимо
точно знать ассортимент
Составим калькуляцию продажной цены 100 порций блюд, реализуемых в кафе, и определим свободную продажную цену одной порции блюда.
Норма расхода продуктов на одну порцию блюда:
Свободная отпускная цена (без НДС) за 1 кг:
Единая наценка – 50%.
НДС – 18%.
Порядковый
номер калькуляции,
дата утверждения |
№1 от «14» января 2011 года | ||||
№ п/п | Продукты | Норма, килограмм | Цена, рублей
копеек
(в т.ч. НДС) |
Сумма, рублей копеек | |
Наименование | Код | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Говядина | 012 | 0.100 | 70.00 | 7.00 |
2 | Сало | 017 | 0.010 | 40.00 | 0.40 |
3 | Лук | 029 | 0.060 | 5.00 | 0.30 |
4 | Соленые огурцы | 047 | 0.020 | 20.00 | 0.40 |
5 | Мука | 104 | 0.005 | 8.00 | 0.04 |
6 | Специи | 113 | 0.003 | 100.00 | 0.3 |
Общая стоимость сырьевого набора на 100 блюд | X | X | 844 | ||
Наценка 50%, рублей копеек | 422.00 | ||||
Цена продажи блюда, рублей копеек | 12.66 | ||||
Выход одного блюда в готовом виде, грамм | 197 | ||||
Заведующий производством | Подпись | Савельев А.Э. | |||
Калькуляцию составил | Кусина Е.К. | ||||
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации |
Аникин А.С. |
Информация о работе Формирование рыночных цен в рамках товарной номенклатуры