Формирование отпускной цены за 1 экземпляр книги в мягком переплете, производимый на ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – обобщение и закрепление теоретических знаний и практических навыков в области формирования цен, изучение политики ценообразования на предприятии, определение влияния особенностей инвестиционной политики производителя цены.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНОВОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
2. ФОРМИРОВАНИЕ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ОАО «ПОЛИГРАФ-КОМБИНАТ ИМ. Я.КОЛАСА»
2.1. Формирование отпускной цены на 1 экземпляр книги в мягком переплете на ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа» по статьям калькуляции и их обоснование
2.2. Обоснование целевой нормы рентабельности для расчёта размера прибыли, вклю-чаемого в отпускную цену
2.3. Расчёт отпускной цены за единицу продукции
3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УРОВНЯ ОТПУСК-НОЙ ЦЕНЫ ЗА 1 ЭКЗЕМПЛЯР КНИГИ В МЯГКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ
3.1. Анализ основных элементов и уровня отпускной цены за единицу продукции
3.2. Анализ формирования основных статей расходов (элементов затрат) себестоимо-сти единицы продукции
3.3. Анализ уровня рентабельности продукции при обосновании размера прибыли, включаемого в отпускную цену
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Работа содержит 1 файл

Курсовое проектирование.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

      Таким образом, ценообразование существенно  отличается на различных типах рынков. Однако, прежде всего предприятию необходимо определиться с целями ценовой политики. Обычно этих целей несколько. Среди них:

  • обеспечение существования фирмы на рынках. Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, производители вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться.
  • максимизация прибыли. Многие предприниматели хотели бы установить на свой товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли. Для этого определяют возможный спрос и предварительные издержки по каждому варианту цен. Из альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. В реализации данной цели ориентируются на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех Других элементов маркетинга, политикой конкурентов, регулирующей деятельностью государства;
  • максимальное расширение оборота. Цену, направленную на максимизацию оборота, применяют тогда, когда продукт производится корпоративно и сложно определить всю структуру и функции издержек. Здесь же важно оценить спрос. Реализовать данную цель можно посредством установления процента комиссионных от объема сбыта.
  • оптимальное увеличение сбыта. Производители, считают, что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и к увеличению прибыли. Исходя из возможностей рынка устанавливают цену как можно ниже, что именуется “ценовая политика наступления на рынок''. Предприятие снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше снижать цены. Но такая политика приносит успех только если чувствительность рынка к ценам велика, если реально уменьшить издержки производства и распределения в результате расширения объемов производства и, наконец, если снижение цен отодвинет конкурентов в сторону;
  • “снятие сливок.'' благодаря установлению высоких цен. производитель устанавливает на каждое свое производственное нововведение максимально возможную цену благодаря сравнительным преимуществам новинки. Когда сбыт по данной цене сокращается, он снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов, достигая в каждом сегменте целевого рынка максимального оборота;
  • лидерство в качестве. Предприятие, которое способно закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами. Указанные цели ценовой политики соотносятся между собой, далеко не всегда совпадая. Из методов ценообразования, ориентированных на издержки, который учитывает взаимодействие ценовой и инвестиционной политики является метод рентабельности инвестиций.

     Метод рентабельности инвестиций заключается в том, что предприятие устанавливает цену такой, чтобы она обеспечила так называемый уровень возврата инвестиций. Здесь рассчитывается индекс доходности.

     Цена  определяется по следующей формуле:

 

     Р = Зусл.пост. + Зусл.перем.+ ( I ·Нрi /N ) ,

где Р — цена реализуемой продукции;

   Зусл.пост — условно-постоянные издержки производства и реализации;

   Зусл.перем.— условно-переменные издержки на единицу продукции;

   I — инвестиции;

   Нрi — норма рентабельности i-го вида продукции;

   N   выпуск продукции в натуральном выражении.

       Индекс  доходности ИДt представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине инвестиций:

 

        ,                                            (3.7)

 

где t — годы реализации инвестиционного проекта, включая этап строительства (t = 0, 1, 2, 3, ...,n);

   ЧППt — чистый поток платежей, включающий чистую прибыль и амортизацию по годам;

   I — инвестиции (если инвестиции распределены по периодам реализации проекта, то они также дисконтируются).

       Если  за весь срок эксплуатации проекта  ИД значительно больше 1, то проект эффективен.

      Достоинства метода рентабельности: простота расчёта, соответствие общепринятым методам бухучёта и, как следствие, доступность исходной информации, простота для понимания и традиционность использования.

     Недостатки  метода рентабельности: не учитывается  стоимость денег во времени; привязка к условным бухгалтерским величинам (прибыль вместо денежных доходов); показатель учитывает относительные, а не абсолютные величины (рентабельность может оказаться большой, в то время как прибыль - маленькой); риск учитывается лишь косвенно (превышение расчётной рентабельности над минимально приемлемой величиной – это «запас», показывающий, на сколько мы имеем право ошибиться); не учитывается альтернативная стоимость используемых для проекта ресурсов (денежных, кадровых, информационных и т. д.); неаддитивность (рентабельность проекта не равна сумме величин рентабельности его этапов).

      Данный  метод  — единственный из всех, который учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Метод успешно подходит при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой /4/.

      Таким образом, ценообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена должна отражать общественно-необходимые затраты на производство и реализацию продукции, соответствовать ее потребительским свойствам и качеству, учитывать спрос и предложение на товары и услуги.

Информация о работе Формирование отпускной цены за 1 экземпляр книги в мягком переплете, производимый на ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа