Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:44, курсовая работа
Цель курсовой работы – обобщение и закрепление теоретических знаний и практических навыков в области формирования цен, изучение политики ценообразования на предприятии, определение влияния особенностей инвестиционной политики производителя цены.
ВВЕДЕНИЕ
1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНОВОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
2. ФОРМИРОВАНИЕ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ОАО «ПОЛИГРАФ-КОМБИНАТ ИМ. Я.КОЛАСА»
2.1. Формирование отпускной цены на 1 экземпляр книги в мягком переплете на ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа» по статьям калькуляции и их обоснование
2.2. Обоснование целевой нормы рентабельности для расчёта размера прибыли, вклю-чаемого в отпускную цену
2.3. Расчёт отпускной цены за единицу продукции
3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УРОВНЯ ОТПУСК-НОЙ ЦЕНЫ ЗА 1 ЭКЗЕМПЛЯР КНИГИ В МЯГКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ
3.1. Анализ основных элементов и уровня отпускной цены за единицу продукции
3.2. Анализ формирования основных статей расходов (элементов затрат) себестоимо-сти единицы продукции
3.3. Анализ уровня рентабельности продукции при обосновании размера прибыли, включаемого в отпускную цену
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Республика Беларусь — единственная страна среди государств СНГ,
принявшая Инвестиционный кодекс — основополагающий документ, регулирующий не только национальные, но и иностранные инвестиции на территории страны. Инвестиционный кодекс защищает права собственности иностранных инвесторов, обеспечивает им не менее благоприятные, чем для национальных предпринимателей условия деятельности, а так же устанавливает для них специальные стимулирующие преимущества в налоговой, таможенной, валютной сферах /1/.
В Республике Беларусь с целью мобилизации внутренних и внешних инвестиций разработана Национальная программа привлечения инвестиций в экономику страны. В ней отражены основные принципы и механизмы привлечения отечественных и иностранных инвестиций, приоритетные сферы инвестиционного сотрудничества и его эффективная форма.
Среди
важнейших направлений
1.1.4. Особенности инвестиционного климата в РБ на современном этапе. Многие инвесторы стремятся вкладывать средства в регионы с благоприятным инвестиционным климатом. Инвестиционный климат — это совокупность политических, экономических, юридических, социальных, бытовых и других факторов, которые определяют степень риска капитальных вложений и возможность их эффективного использования.
Благоприятный инвестиционный климат в Беларуси обусловлен абсолютными и сравнительными преимуществами:
Об этом свидетельствует то, что в 2005г. Беларусь заняла 10-е место по уровню прямых иностранных инвестиций среди стран СНГ и Юго-Восточной Европы. По оценке ЮНКТАД, объем прямых иностранных инвестиций в экономику Беларуси увеличился с 164 млн. долл. в 2004г. до 305 млн. долл. в 2005г. Однако особенно быстрый рост ПИИ был отмечен в пяти странах региона – Азербайджане, Болгарии, Казахстане, Румынии и Российской Федерации. Согласно докладу о мировых инвестициях Конференции ООН по торговле и развитию по привлеченным в страну ПИИ на душу населения Беларусь в 7,6 раза отстает от Польши, в 35,2 раза – от Эстонии, в 7,2 раза от Казахстана, в 3,3 раза – от России /7/.
Таким образом, Республика Беларусь в недостаточной степени готова конкурировать за международные инвестиции, поскольку в ней не созданы стандартные условия для приема инвестиций из-за рубежа. Пока сохраняются довольно существенные препятствия для иностранных инвесторов, главные из которых:
Наряду с положительными темпами экономического роста, более предсказуемой валютной и финансовой государственной политикой, в республике создается нормативно-правовая база в основном соответствующая основным критериям рыночной экономики. Вместе с тем, существуют определенные недостатки действующего правового поля, которые сдерживают развитие рыночных отношений, препятствуют притоку иностранных инвестиций и развитию национального бизнеса /5/.
В Беларуси действует около 3 тыс. компаний, созданных с участием инвесторов из 77 стран мира. Наиболее привлекательными отраслями для зарубежных инвесторов в республике являются: машиностроение и металлообработка, легкая, химическая и нефтехимическая, деревообрабатывающая, пищевая промышленность, а также торговля, связь, транспорт и медицина /13/.
Одна из главных мировых тенденций в РБ — либерализации национальных законодательств по вопросам иностранных инвестиций, хотя имеют место и протекционистские меры. Второй важной тенденцией является то, что развивающиеся страны с переходной экономикой превращаются в крупных зарубежных инвесторов. Беларусь для привлечения иностранных инвестиций уже уделяет должное внимание этому феномену. Доказательством чего является тот факт, что Беларусь поставила перед собой цель привлечь в 2006-2010 годах 1,8 млрд. долларов иностранных инвестиций.
В Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Для активизации инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционного климата в республике будут реализовываться меры по подписанию международных соглашений и договоров о предотвращении двойного налогообложения и сохранности инвестиций, созданию гарантийного кредитного фонда для субъектов малого бизнеса, предоставляющего гарантии и поручительства за них по выдаваемым банками кредитам, расширению инвестиционного потенциала банковского сектора за счет вовлечения внешнего капитала и средств домашних хозяйств, более полному использованию возможностей свободных экономических зон, которые открывают внутренние территории для иностранных инвесторов и предпринимателей.
Таким образом, несмотря на существенные препятствия для иностранных инвесторов, в Республике Беларусь формируются благоприятные правовые условия для осуществления инвестиционной деятельности, что благоприятно сказывается на инвестиционной политике нашей республики.
1.2. Формирование ценовой политики предприятия
Ценообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена должна отражать общественно-необходимые затраты на производство и реализацию продукции, соответствовать ее потребительским свойствам и качеству, учитывать спрос и предложение на товары и услуги.
При определении цены продукции, выпускаемой предприятием, и формировании ценовой политики следует учитывать следующие факторы:
1)
уровень потребительского
2) эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции;
3) возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;
4)
меры государственного
5) уровень цен на аналогичную продукцию предприятий - конкурентов.
Ценовая политика существенным образом зависит от того, на каком типе рынка продвигается товар. Можно выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области ценообразования.
Первый рынок представляет “чистую конкуренцию”.
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. Ни отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не хотят продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку способны продать товар по существующей рыночной цене. Продавцы на таком рынке не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, поскольку до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, мероприятий по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий ограничена.
Весьма специфичен рынок монополистической конкуренции, состоящий из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широкой гамме цен. Наличие большого диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Конкретные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением.
Различия
могут заключаться и в
В условиях олигополии на рынке действует небольшое количестве продавцов, достаточно чувствительных к политике ценообразования друг друга. Продавцы не могут существенно влиять на уровень цен, а новым претендентам довольно сложно проникнуть на этот рынок. Поэтому в данном случае конкуренция носит преимущественно неценовой характер. Неценовая конкуренция основана на привлечении потребителя не с помощью снижения цены, а за счет других факторов: улучшения качества товаров, рекламы, послепродажного технического обслуживания и т. п. Каждый олигополист учитывает, что снижение его цены вызовет ответную реакцию других олигополистов. Поэтому возросший вследствие пониженной цены спрос распределится между всеми производителями, и предприятию, которое первым понизило цену, достанется лишь часть возросшего спроса. Если этот производитель повысит цену, другие продавцы могут и не последовать за ним, и поэтому спрос на его продукцию сократится значительно более резко, чем это произошло бы в случае общего повышения цен.
В случае чистой монополии продавец обладает очень высокой степенью контроля за ценой. Продавцом может выступать как государственная, так и частная регулируемая или нерегулируемая монополия. Государственная монополия с помощью политики цен может преследовать достижение различных целей. Например, установление цены ниже себестоимости сделает товар, имеющий важное значение для покупателей, более доступным. Для сокращения потребления может устанавливаться очень высокая цена. Цена может быть назначена с расчетом покрытия всех издержек или получения хороших доходов. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать цены на продукцию с учетом некоторых ограничений. Нерегулируемая монополия сама может назначать любую цену, которую только выдержит рынок. Однако монополист далеко не всегда запрашивает максимальную цену. В соответствии с законом спроса, если цена возрастает, то величина спроса падает, и, наоборот, при снижении цены величина спроса увеличивается. Если монополист в состоянии сознательно повышать цену, то он не в состоянии при этом устанавливать объем спроса. “Чистый” монополист знает: для того, чтобы продать дополнительное количество продукции, необходимо снизить цену. Таким образом, власть монополиста над ценой не абсолютна. С одной стороны, он не желает привлекать конкурентов и стремится быстрее проникнуть на всю глубину рынка. С другой - боится введения государственного регулирования.