Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:22, курсовая работа
Целью данной работы является изучение вышеуказанной темы, в ходе изучения я рассмотрю следующие основные вопросы:
* сущность, роль цены и функции цены в рыночных условиях,
* система и виды цен, влияние различных факторов на процесс формирования цен.
* особенности ценообразования в предприятиях питания.
* структура и элементы розничной и продажной цены.
Введение
1. Цена и ее функции в рыночных условиях
2. Система и виды цен. Ценообразующие факторы
3. Рыночный механизм ценообразования
4. Государственное регулирование цен
5. Особенности ценообразования на предприятиях питания
6. Структура и элементы розничной и продажной цены
7. Ценовая политика на предприятии
Заключение
Список литературы
По ресторану эта цена, безусловно, будет значительно выше за счет более высокой цены используемого сырья с включением установленного повышенного размера наценки.
Калькуляция
корректируется в зависимости от
изменений набора используемых продуктов
и покупной цены сырья. Она разрабатывается
экономистом по ценам или специальным
калькулятором и утверждается руководителем
предприятия.
6.
Структура и элементы
Завершающий этап движения потребительских товаров – их реализация населению. Он осуществляется по розничным цена, которая в значительной степени зависти от цены производителя.
Состав и структура розничных цен по сравнению с другими видами цен более сложнее. Это объясняется тем, что розничные цены являются конечными ценами на товары народного потребления и поэтому полнее отражают затраты на производство и реализацию.
Структура
розничной цены зависит от каналов
товародвижения. Товар от предприятия-производителя
может поступать
Себестоимость | Прибыль | Акциз | НДС | Торговая набавка | НДС на торговую надбавку |
Свободная отпускная (оптовая ) цена с НДС | |||||
Свободная розничная цена |
Товар
от предприятия-производителя
Структура розничной цены будет следующей:
Таблица - Структура розничной цены
Себестоимость | Прибыль | Акциз | НДС | Оптовая или снабженческо-сбытовая надбавка | НДС оптовой или снабженческо-сбытовой организации | Торговая надбавка | НДС на торговую надбавку | |
Свободная отпускная (оптовая) цена | ||||||||
Цена закупки с НДС посредника | ||||||||
Свободная розничная цена |
Товар
от предприятия-производителя
Себестоимость | Прибыль | Акциз | НДС | Оптовая надбавка | НДС оптовой организации | Снабжен. сбыт. надбавки | НДС снабженческо-сбытовой организации | Торговая надбавка | НДС на торговую надбавку | |
Свободная отпускная (оптовая) цена | ||||||||||
Цена закупки с НДС посредника | ||||||||||
Свободная розничная цена |
Торговая надбавка состоит из двух элементов – издержки обращения и прибыль торговой организации. НДС торговой организации 20% или 10% от торговой надбавки.
Начисляется торговая надбавка к свободной отпускной (оптовой) цене без НДС или к цене закупки без НДС,
Под
продажной ценой понимают розничные
цены предприятия общественного
питания, которые, согласно Методическим
рекомендациям по формированию и
применению свободных рыночных цен
и тарифов на продукцию, товары и
услуги, могут быть сформированы двумя
методами:
При первом методе розничная цена общественного
питания равна стоимости приобретения
(100%) + торговая надбавка (в% от стоимости
приобретения) + торговая наценка (в% от
стоимости приобретения + торговая надбавки).
Например, товар приобрели за 30 рублей, торговая надбавка – 20%, торговая наценка – 15 %.
Рассчитываем
сумму торговой надбавки:
30
x 20 / 100 = 6 (руб.),
сумма
торговой наценки рассчитывается так:
30+6 = 36 (руб.),
36
x 15 / 100 = 5,4 руб.
Розничная цена товара общественного питания составит 41, 4 руб. (36 руб.+ 5,4 руб.).
Этот вариант применяется на предприятиях общественного питания, для которых нормативными документами предусмотрены предельные размеры торговых надбавок и торговых наценок в районах, где органы исполнительной власти субъектов РФ имеют право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
При втором методе расчета применяется единая торговая надбавка в % к стоимости приобретения. Это удобнее для расчета, в то же время одинаковую величину валового дохода можно получить при использовании любого варианта расчета.
Структура
продажной цены на продукцию общественного
питания представлена на рис. 1.
Продажная цена |
Стоимость сырья и товаров по розничным ценам | Торговая надбавка |
Стоимость сырья и товаров по оптовым ценам | Торговая наценка | Валовой доход |
Издержки производства и обращения | Прибыль |
Себестоимость |
Основным
элементом продажной цены является
стоимость сырья и товаров. Она
составляет около 80 % в продажной цене.
Стоимость сырья и товаров по розничным
ценам (за вычетом торговой наценки) в
сумме издержками производства и обращения
образуют полную себестоимость продукции
общественного питания.
7.
Ценовая политика на предприятии
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Поэтому, рассчитывая цену изделия, предприниматели стремятся к тому, чтобы она была оптимальной с точки зрения соответствия интересам собственника и рынка.
Уровень устанавливаемой
Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. Каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как положительных, так и отрицательных характеристик. Поэтому, например, принятие одной из них ведет к отрицанию преимуществ другой. В результате реальная оценка действительности приводит к необходимости ориентации в деятельности предприятия на смешанные стратегии ценообразования.
Каждое предприятие должно иметь четкую, упорядоченною методику установления исходной цены на свою продукцию. Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии решений в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становится более слабым, предприятие несет потери в выручке и прибыли.
Процесс ценообразования на предприятии можно представить следующими основными этапами:
Выбор
и оценка стратегии предприятия
в области ценообразования
Для эффективной реализации стратегии ценообразования и обоснования цен на товары необходимо определить рынки, на которых предприятие будет работать. Это позволит сопоставить возможности различных рынков и возможности предприятия в удовлетворении рыночного спроса.
При определении рынков сбыта необходимо учитывать:
В условиях конкуренции предприниматели при реализации своей продукции стремятся найти так называемую оптимальную цену товара. Реальная цена товара определяется на рынке на основе сопоставления спроса и предложения. Важно, чтобы оптимальная цена, рассчитанная предприятием, стремилась к уровню реальной цены.
На практике в зависимости от конкретных условий и целей предприятия используются различные методы расчета предполагаемой цены товара. Все эти методы объединяются в две группы:
Первая группа методов, основанная на затратном подходе, отличается простотой расчетов. Основной принцип этих расчетов заключается в прибавлении к издержкам на производство товара определенной суммы прибыли, которую планирует получить предприятие.
Затратный подход к ценообразованию исторически самый старый и самый на первый взгляд надежный. Ведь в основе его лежит такая реальная категория, как затраты фирмы на производство и сбыт товара.
Затратный подход к ценообразованию – это метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты предприятия на производство и реализацию товара. Рис. 1.
Информация о работе Формирование цен на продукцию и услуги предприятий общественного питания