Факторы, влияющие на уровень цен, и их характер

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:32, контрольная работа

Описание работы

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Содержание

1. Введение…………………………………………………...........2
2. Факторы, влияющие на уровень цен, и их характер…..3-6
3. Информация, необходимая для принятия решения по ценам………………………………………………………….7-8
4. Задача 1………………………………………………………9-10
5. Задача 2……………………………………………………..11-12
6. Заключение………………………………………………….13
7. Библиография……………………………………………….14

Работа содержит 1 файл

кр.doc

— 92.00 Кб (Скачать)
  • объемы производства и имеющиеся складские запасы;
  • анализ товарооборота;
  • оценка влияния изменения объемов складских запасов на издержки производства и реализацию товара.

   Принятие  решений по ценам происходит сразу  по нескольким направлениям: решение  по уровню цен, решение по выбору времени  изменения цен. Эти решения взаимосвязаны друг с другом и обязательно учитываю реакцию конкурентов на все действия фирмы. 
 
 
 

ЗАДАЧА 1 

     Свободная розничная цена стиральной машины «Вятка» выпущенная 1995 г-300 тыс. руб. Определите свободную розничную цену стиральной машины «Вятка» выпуска 1997 г. (без учета инфляции), если известно, что премиальная наценка за повышенную долговечность последней модели составляет 15% цены, премиальная наценка за повышенную надежность рынка-10% цены, премиальная надбавка за улучшенный дизайн 10% цены, стоимость более длительной гарантии за узлы и детали 5%, скидка с цены комплекта всей стоимостных показателей модели «Вятка-94» установлена в 60 тыс. руб. Определите, какую модель стиральной машины предпочтет потребитель и почему? 
 

Решение: 

    1. Определим премиальную наценку на стиральную машину:

      15%+10%+10%+5%=40%

      Наценка составила-40%

    1. Найдем цену, с учетом наценки:

      300+40%= 420 тыс. руб

    1. Найдем цену с учетом скидки с цены комплекта всех стоимостных показателей

      420-60=360 тыс.руб 

      Вывод: Свободная розничная цена стиральной машины «Вятка» выпуска 1997г. составляет 360 тыс. руб.

      Однозначно  определить, какую  модель выберет потребитель  нельзя, т.к. предпочтения зависят не только от цены, но и от своих  доходов и желаний. Можно предположить, что потребитель выберет более дорогую модель из-за качественных характеристик, не смотря на стоимость. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Задача 2 
       

    1. Определите:

      А) Свободную розничную  цену изделия,

      Б) цену по которой предприятие  розничной торговли будет рассчитываться с оптовой базой,

           В) прибыль промышленного  предприятия от 

              реализации данного изделия и рентабельности 

              производства изделия  .

    1. Составьте структуру свободной розничной цены.

      Известны  следующие данные:

      Себестоимость-250 120 руб.

      НДС -20% к отпускной цене ( без НДС)

      Отпускная цена (НДС)- 45   380 р.

      Оптовая надбавка 8% к отпускной  цене, торговая надбавка-20 % к отпускной цене.              

 

Решение: 

    1. Отпускная цена промышленного  предприятия (без  НДС) составит:

      Цопт.=45 380/1,20=37 817 руб.

    1. Определим оптовую надбавку:

      37 817руб.*8%=3025,36 руб.

    1. Определим цену оптовой базы (без НДС):

      Цопт=37 817*1,08= 40 842,36 руб.

      4. Найдем торговую  надбавку:

           40 842,36*20%= 8168,5 руб.

      5. Найдем цену оптовой базы  (с НДС):

      40 842,36*1,20=49010,83 руб.- Цена, по которой предприятие розничной торговли будет рассчитываться с оптовой базой.

      6. Найдем НДС= 49010,83*20%=9802,17 руб.

      6. Определим розничную цену, с учетом торговой надбавки 20%( без НДС):

      Црозн= 40842,36*1,20= 49010,83 руб.

      (с  НДС)= 49010,83*1,20=58 812 руб.

      7. Найдем прибыль:

      37817-25120=12697 руб.- прибыль промышленного    предприятия от реализации данного изделия.

      8.  Найдем рентабельность :

        12697/25120 (прибыль/себестоимость)=50,5% 

          2.       Определим структуру свободной розничной цены:

    1. Себестоимость= 25120 руб.

            2. Прибыль промышленного предприятия =12 697 руб

      3.Оптовая надбавка без НДС 3025,36  руб.

            4. Торговая надбавка без НДС 8168,47 руб

            5. НДС =       9802,17 руб.

         Итого свободная розничная цена

         ЦР = 25 120 +12 697 + 3025,36 + 8168,47 + 9802,17 = 58 812руб. 
 

      2. Структура свободной розничной цены 

Себестоимость Прибыль НДС ОП ТН
25120 руб. 12697 9802,17 3025,36 9802,17
 

  Рентабельность: 50,5%  

                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

Развитие науки  и технологии, оказывая влияние на совершенствование качественных характеристик товара, с другой стороны воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров. Однако с учетом т. н. полезного эффекта (например, возрастает скорость, надежность и т. д.) относительная стоимость товара, а значит, и его цена для потребителя снижаются.

При анализе  цен следует учитывать и движение экономического цикла, что в сфере международных экономических отношений имеет определенную специфику. Так, в стадии депрессии, цены, как правило, не повышаются. И наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением, цены возрастают. (Хотя и то, и другое распространяется на международную торговлю замедленно; в зависимости от сферы и глубины этих явлений, и тем более на фазе кризиса и подъема). Необходимо отметить, что в зависимости от вида товаров и товарных групп динамика изменения цен отличается. Так, при изменении конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее "реакция цен" на продукцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография 
 
 
 
 
 

  1. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд. - М.: Издат. дом «Дашков и К», 2004.
  2. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2003.
  3. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие. - Спб. Издательство «Питер», 2004.
  4. Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие – Москва: ИНФРА-М, 2001

5. Маренков Н.  Л. Цены и ценообразование. - М., 2000.

6. Уткин Э.  А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М., 1997.

7. Ценообразование: учеб. пособие / Емельянова Т.В. - Мн.: Высш. школа, 2004.- 240 с. 

Информация о работе Факторы, влияющие на уровень цен, и их характер