Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:32, контрольная работа
При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
1. Введение…………………………………………………...........2
2. Факторы, влияющие на уровень цен, и их характер…..3-6
3. Информация, необходимая для принятия решения по ценам………………………………………………………….7-8
4. Задача 1………………………………………………………9-10
5. Задача 2……………………………………………………..11-12
6. Заключение………………………………………………….13
7. Библиография……………………………………………….14
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название "ценообразующих факт
оров".
Факторы,
влияющие на уровень
цен, и их характер
Развитие рыночной экономики означает переход к принципиально иной модели установления цен, что сопряжено с необходимостью учитывать сложный комплекс ценообразуюшнх факторов, отражающих интересы соответствующих субъектов хозяйствования.
Прежде всего это спрос и предложение.
При данном общем объеме спроса и предложения формируется равновесная цена, уравнивающая их размеры. При общем равновесном объеме создаются условия для получения прибыли.
На рынке действует ряд неценовых факторов, приводящих к смещению кривых спроса и предложения. На спрос оказывают влияние количество покупателей, их доходы, мода, вкусы потребителей, изменение цен на сопряженные товары, прогнозы, ожидания покупателей и т. д. На предложение, в свою очередь, влияют изменения издержек производства, цен на ресурсы, налоги, число продавцов на рынке, уровень цен на сопряженные товары, инфляционные ожидания и другие прогнозы продавцов.
Под воздействием этих факторов происходит изменение в спросе товаров, их предложении, что приводит к изменению кривой спроса и предложения, вызывающего изменение цен.
Известно, что
соотношения спроса и
На стороне предложения составляющие ценообразующие факторы:
Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и внеэкономические.
На мировом рынке возможны случаи "искажения соотношения спроса и предложения". В случае громадного спроса на товар может возникнуть ситуация, при которой на рынок будет выброшен товар, произведенный в наихудших условиях по национальной цене, которая по существу и будет какое-то время определять мировую цену и которая наверняка будет весьма высокой. И наоборот, нередко предложение значительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж приходится на те субъекты международной торговли, условия производства в которых наилучшие, а цены ниже. (В данном контексте нелишне отметить и такой нюанс: даже если крупнейший производитель товара в какой-либо стране является крупнейшим поставщиком этого продукта на национальный рынок, то это не значит, что он займет лидирующее положение и на мировом рынке.
Следующим фактором цены является показатель эластичности, характеризующий чувствительность потребителей к изменению цены. Его знание дает маркетинговым службам важную информацию для оценки ценовой политики фирмы.
Цена непосредственно зависит от характера рынка. Рассмотренный механизм ценообразования относится к условиям совершенной конкуренции. Однако для Российской экономики наиболее приемлемым аналогом является модель монополистической конкуренции с большим числом крупных предприятий. В данных условиях олигополнсгы, монополисты имеют возможность влиять на цену, жестко устанавливая объем выпуска и продаж, диктуя цены товаров, поведение производителя с его стремлением к наращиванию производства. При ограничении его объема он способен получить желаемую прибыль за счет высоких цен.
Следующим
важным фактором, который необходимо учитывать
предприятиям, является государственное
регулирование цен. Оно представляет собой
вмешательство государства в процесс
рыночного ценообразования для реализации
поставленных целей (ограничение монополизма,
стабилизация уровня цен, адресная поддержка
отдельных отраслей, слоев населения и
т. д.). Государственное регулирование
цен существует во всех странах, в целом
в развитых государствах им охвачено 10—15%
цен. При этом в условиях инфляции, дефицитности
либо перепроизводства, структурной перестройки,
других кризисных ситуациях регулирование
усиливается.
Факторы также
можно разделить на пять нижеперечисленных
групп:
Общеэкономические, т. е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:
Конкретно экономические, т. е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:
потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.
Специфические, т. е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:
Специальные, т. е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:
Внеэкономические
- политические; военные. Как отмечалось
выше, цены определяются условиями конкуренции,
состоянием и соотношением спроса и предложения.
Однако на международном рынке процесс
ценообразования имеет особенности. С
учетом этого следует рассматривать и
действие перечисленных выше групп ценообразующих
факторов.
Информация,
необходимая для
принятия решений
по ценам
Принятие решения
в области ценообразования требует сбора большого
количества информации и ее всестороннего
анализа с тем, чтобы обеспечить обоснованность
решения. Выделяют несколько
направлений сбора информации:
1. Информация о самом товаре:
2. Информация об издержках производства:
3. Информация о ценах:
4. Информация о рынке в целом:
5. Информация о конкуренции и конкурентах:
6. Информация о государственной политике в области ценообразовании на данную продукцию:
7. Информация о производстве и реализации товара:
Информация о работе Факторы, влияющие на уровень цен, и их характер