Цены. Ценообразование и ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 07:56, лекция

Описание работы

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Цена является показателем благополучия предприятия, а также важнейшим элементом комплекса маркетинга.

Цена – комплексный показатель товарной и ценовой политики предприятия, организации сбыта, формирования спроса.

Содержание

1.Цены: понятие, виды, назначения, функции.

2.Процесс и факторы ценообразования.

3.Определение исходной цены. Методы ценообразования.

4.Разработка стратегии ценообразования.

5.Ценовая тактика или как корректировать цену.

6.Рыночное страхование цен.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

6-й этап. Определим  цену одного балла. Для этого  необходимо известную цену базового холодильника разделить на общую сумму набранных этим холодильником баллов.

цена одного балла =                  =12,14 (руб.) 
 

7-й этап. Когда  известна цена одного балла,  можно рассчитать цену каждого  параметра .

8-й этап. Цену можно определить двумя способами – менее точным и более точным.

 

              Метод ценообразования на основе анализа безубыточного и обеспечения целевой прибыли. Суть данного метода заключается в том, что предприятие ставит себе цель – продав товар получить определённую, конкретную величину прибыли. 

Вопрос 4. Разработка стратегии ценообразования. 

            Стратегия ценообразования – это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

Стратегии установления цен новых товаров.

Вариант 1. Сначала  вы устанавливаете максимально высокую  цену товара, ориентируюсь на лиц с  высокими доходами или на тех, для  кого ценовой фактор – не главный, а важны потребительские свойства и качественные характеристики вашего товара. Когда первоначальный спрос будет удовлетворен, вы несколько снизите цену. Тогда спрос на ваш товар, а вместе с ним и сбыт возрастут за счет сегмента лиц со средними доходами.

                Данная стратегия эффективна, если:

- существует  достаточно большой спрос на  данный товар;

- спрос на  данный товар неэластичен;

- предприятие  надёжно оградило себя от конкуренции патентом или постоянным совершенствованием качеств товара;

- высокая цена  поддерживает образ высокого  качества товара.

Вариант 2. Подобные вашему товару начинают производить  конкуренты. В этой ситуации вы можете начать внедрение товара с низкой ценой чтобы завоевать определенную долю рынка, не допустив проникновения в вашу отрасль конкурентов и вытеснить аутсайдеров, увеличить сбыт и занять доминирующее положение на рынке.

Вариант 3. Этот вариант предполагает стратегию, ориентированную  преимущественно на долгосрочные цели. Эта стратегия получила название «стратегия прочного внедрения».

               Стратегия прочного внедрения эффективна, если:

- существует  достаточно большой спрос на  данный товар,

- спрос на  данный товар эластичен,

- низкие цены  не привлекают конкурентов.

- низкая цена  не заставляет потребителей думать, что товар не качественный.

              Стратегия установления цен уже существующих товаров.

Здесь можно  выделить два основных вида стратегии:

1) стратегия  скользящей падающей цены, суть  в том, что цена последовательно  скользит по кривой спроса, т.е.  изменяется в зависимости от  спроса и предложения товара.

2) стратегия  преимущественной цены, суть данной  стратегии в том, что достижение  преимущества по отношению к  конкурентам по издержкам или  по качеству. 

Вопрос 5. Ценовая тактика или как корректировать цену. 

Установлением начальной цены товара и определением направления её желательного изменения процесс ценообразования не заканчивается. В цене необходимо отразить влияние рынка на её установление. В результате данного этапа устанавливается окончательная цена товара. Производитель должен принять следующие решения.

1. Установление  стабильных или меняющихся цен.

Вы можете установить стабильную цену. Это означает, что  цена не подвергается рыночным колебаниям, остаётся постоянной, чтобы у потребителей возникали ассоциации определенного  товара с определенной ценой.

2. Установление  единой цены или её изменение  по сегментации рынка.

Вы можете на свой товар установить единую для  всего рынка цену, а можете предоставлять  свой товар с незначительными  изменениями или без оных разным группам потребителей по разным ценам, которые называются «ценами потребительского сегмента».

3. Установление  психологически привлекательных  цен.

4. Продажа товаров  ассортимента по «ценам-ступенькам»

5. Перераспределение  издержек в рамках ассортимента.

6. Перераспределение  издержек в рамках номенклатуры.

7. Способы включения  транспортных расходов цену продукции.

Подводя итоги можно следующим  образом изменить базовую формулу  цены:

                            Себестоимость без          доля транспортных

  Цена       =   транспортных       +                 расходов             +      прибыль

                              Расходов                   оплачиваемых поставщик

Франкирование – это условия перевозки груза от производителя к потребителю.

                 Варианты оплаты транспортных расходов:

Вариант 1. Потребитель  полностью оплачивает все транспортные расходы.  Условия поставки – «франко-склад поставщик».

Вариант 2. Поставщик  оплачивает расходы по доставке груза  на железнодорожную товарную станцию  отправления. Условия поставки «франко-станция отправления» - ФОР.

Вариант 3. Поставщик  оплачивает не только расходы по доставке груза на станцию, но и стоимость  его погрузки в вагон. Условия поставки «франко-вагон станция отправления».

Вариант 4. Поставщик  оплачивает все расходы до границы. Условия поставки «франко-граница».

Вариант 5. Поставщик  оплачивает все расходы до порта, выгружая груз на причале перед пароходом. Условия поставки «франко-порт отправления» и «франко-вдоль борта судна» - ФАС.

Вариант 6.  Поставщик  оплачивает все расходы до порта, включая стоимость погрузки груза с причала на теплоход. Условия поставки «франко-судно порт отправления» - ФОБ.

Вариант 7. Поставщик  оплачивает все расходы до порта. Условия поставки «франко-судно порт назначения» - КАФ.

Вариант 8. Поставщик оплачивает все расходы до порта и оплачивает страховку судна от гибели товара или порчи перевозке. Условия поставки «франко-судно порт назначения и страхования»- СИФ.

Вариант 9. Поставщик  оплачивает все расходы до порта, включая стоимость выгрузки. Условия поставки «франко-порт назначения» с пристани.

Вариант 10. Поставщик  оплачивает все транспортные расходы. Условия поставки «франко-склад  потребителя» - «представлено, пошлина  оплачена». 

Вопрос 6. Рыночное страхование цен.     

            Страхование осуществляется следующим путем включения в договоры купли-продажи или договоры поставки нескольких оговорок.

            Сначала следует заключить договор купли –продажи. В этом договоре вы берете на себя ответственность купить оговоренное количество меди по соответствующей цене, а производитель меди берет на себя обязательство поставить это количество меди на договорных условиях.

1.Возможность повышения или понижения расходов, данная оговорка применяется в том случае, если на цену оказывает большое влияние один или несколько факторов, в результате которых колебание цен значительны, и производитель хочет предложить риск повышения цен на покупателя.

2.Колебания рыночной  цены. Различают три вида такой  оговорки:

- оговорка о повышении цены – любое повышение рыночной цены приводит к повышению цены, зафиксированной в договоре.

-оговорка о понижении цены – любое понижении рыночной цены ведет к понижению цены, зафиксированной в договоре. Любое повышение цены во внимание не принимается.

- оговорка о любом колебании – повышение или понижение цены в зависимости от соответствующего изменения рыночной цены.

        При примени этих оговорок  учитывается поставка сверх условий  договора при понижении цены  и недоставка при ее повышении.  Учет производится по цене  на день поставки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 5. Маркетинговая политика. 

1.Товарная (продукционная)  политика.

2.Инновационная  политика.

3.Ассортиментная  политика.

4.Факторы, определяющие  ассортиментную стратегию предприятия. 

Вопрос 1. Товарная (продукционная) политика. 

               Товарная политика занимает одно из ключевых мест в маркетинговой деятельности и в системе «маркетинг-микс», содержащей, помимо товарной, ценовую, сбытовую и стимулирующую политику.

Предприятие или  фирма, осуществляющая товарную политику, преследует цель – производить такие товары, которые в наибольшей степени могут удовлетворить потребителя и которые он предпочтет всем другим аналогичным товарам, т.е. товары, которые окажутся приоритетными при выборе продукции на рынке в связи со своим высоким качеством. 

          Товарная политика призвана обеспечить преемственность решений и мер в следующих областях:

- формирование  ассортимента и управление им;

- поддержание  конкурентоспособности товаров на требуемом уровне;

- нахождение  для товаров оптимальных ниш и сегментов рынка;

- разработка  и осуществление стратегии упаковки, маркировки обслуживания товара.

Разработка и  осуществление товарной политики требует  соблюдения следующих условий:

- четкое представление  о целях производства, сбыта и  экспорта товара на перспективу;

- наличие стратегии  производственно-сбытовой деятельности;

- хорошее знание  рынка и характера его требований;

- ясное представление  о своих возможностях и ресурсах  не только в настоящее время  но и в перспективе;

- оптимальное  управление соотношением новых и старых изделий в программе, новых и уже освоенных рынков сбыта;

- правильный  выбор выхода на рынок с  новыми изделиями и времени  изъятия из программы теряющих  рыночные позиции товаров. 

Вопрос 2. Инновационная политика. 

         Совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведений и создание благоприятного климата на предприятии, стимулирующего инновацию во всех областях производственной и коммерческой деятельности, представляет собой инновационную политику.

          Цель инновационной политики – сократить сроки разработки и внедрения новой продукции и увеличить рентабельность производства и сбыта.

          В случае принятия решения о выпуске новых товаров инновационная политика предприятия, как показывает опыт, должна включать в себя следующие стадии:

- формирование  идей,

- предварительная  оценка эффективности идей,

- проверка концепции  идей,

- коммерческая  планирование и оценка идей,

- исследования  и опытно-конструкторские разработки,

- маркетинговые  условия,

- испытание опытных  образцов нового товара,

Информация о работе Цены. Ценообразование и ценовая политика предприятия