Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:40, доклад
В стратегическом отношении ценовая политика всегда нацелена в будущее, а будущее, в свою очередь, сопряжено с определенными изменениями. Что касается экономических характеристик товаров и, следовательно, факторов, определяющих цены, то здесь существуют некоторые закономерности, которые в обобщенном виде выступают как некий жизненный цикл товара. Отсюда вытекает необходимость приспособления маркетинговой, в том числе ценовой, стратегии к жизненному циклу товара. Поэтому необходимо изучать эффективность использования маркетинговых инструментов (маркетингового комплекса), включая цену, на различных фазах жизненного цикла.
1 Теоретические вопросы.......................................................................................3
1.1 Фаза зрелости и ценовая политика..................................................................3
1.2 Государственное воздействие на цены............................................................5
2 Практическая часть............................................................................................13
Список литературы.............................
Органы государственной
власти могут заключать с юридическим
или физическим лицом договор
о введении фиксированных цен
на реализуемую ими продукцию
или услуги, а также могут поощрять
заключение соглашений между производителями
и потребителями продукции в
части принятия производителями
продукции односторонних
К формам косвенного регулирования
цен также можно отнести
2 Практическая часть
Задача 1.
Предприятие производит и
реализует в течение отчетного
периода 10000 шт. изделий одного вида.
Полная себестоимость равна 13000 руб.
Продажная цена составляла до сих
пор 2 руб. Исследования рынка показали,
что если снизить цену на 0,4 руб.,
то объем реализации возрастет на
50%. Т.к. производственные мощности позволяют
увеличить объем в таком
Решение:
TC1=13000 P1=2 Q1=10000 P2=2-0.4=1.6 Q2=1.5*Q2=15000 FC=8000
TR1-? TR2-? П1-? П2-? |
Величина общей выручки без снижения цены TR1=P1*Q1=2*10000=20000 Величина общей выручки после снижения цены TR2=P2*Q2=1.6*15000=24000 Прибыль без снижения цены: П1=TR1-TC1=20000-13000=7000 Расчет по системе учета полной себестоимости: ATC=TC1/Q1=13000/10000=1.3 TC2=ATC*Q2=1.3*15000=19500 П2=TR2-TC2=24000-19500=4500 Расчет по системе “директ-костинг”: TC=FC+VC=FC+AVC*Q AVC=(TC1-FC)/Q1=(13000-8000)/ TC2=FC+AVC*Q2=8000+0.5*15000= П2=TR2-TC2=24000-15500=8500 |
Задача 2.
Товар продается в магазине по цене 45 руб. и поступает непосредственно от завода-изготовителя. Торговая надбавка составляет 25% от отпускной цены. Прибыль предприятия-изготовителя составляет 20% от себестоимости. НДС - 18%. Следует определить себестоимость и прибыль предприятия-изготовителя, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара.
Решение:
Себестоимость 25,4р. |
Прибыль 20%; 5,08р. |
НДС 18%; 5,49р. |
Торговая надбавка 25%; 9р. |
Свободная отпускная (оптовая) цена с НДС 36р. |
|||
Свободная розничная цена 45р |
45-125% х=9 р. х+0,2*х=30,5
х – 25%
АБС |
% | |
Себестоимость Прибыль НДС |
25,4р. 5,08р. 5,46р. |
- - - |
Итог |
45р. |
100 |
Список литературы
1. http://www.iteam.ru/
2. http://www.classs.ru/stati/
3. http://www.elitarium.ru/2009/
4. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование. - М.: Экспертное бюро - М, 1997.
5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М., 1997.