Ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:40, доклад

Описание работы

В стратегическом отношении ценовая политика всегда нацелена в будущее, а будущее, в свою очередь, сопряжено с определенными изменениями. Что касается экономических характеристик товаров и, следовательно, факторов, определяющих цены, то здесь существуют некоторые закономерности, которые в обобщенном виде выступают как некий жизненный цикл товара. Отсюда вытекает необходимость приспособления маркетинговой, в том числе ценовой, стратегии к жизненному циклу товара. Поэтому необходимо изучать эффективность использования маркетинговых инструментов (маркетингового комплекса), включая цену, на различных фазах жизненного цикла.

Содержание

1 Теоретические вопросы.......................................................................................3
1.1 Фаза зрелости и ценовая политика..................................................................3
1.2 Государственное воздействие на цены............................................................5
2 Практическая часть............................................................................................13
Список литературы.............................

Работа содержит 1 файл

ценообразование моё.docx

— 32.50 Кб (Скачать)

Органы государственной  власти могут заключать с юридическим  или физическим лицом договор  о введении фиксированных цен  на реализуемую ими продукцию  или услуги, а также могут поощрять заключение соглашений между производителями  и потребителями продукции в  части принятия производителями  продукции односторонних обязательств, направленных на ограничение роста  цен.

К формам косвенного регулирования  цен также можно отнести различные  мероприятия и программы, разрабатываемые  государственными органами:

  • создание условий для развития здоровой конкуренции и предпринимательства. Так, для повышения эффективности производства предприятий естественных монополий Правительством РФ намечено постоянно проводить анализ обоснованности затрат монополистов, организовывать торги по закупке продукции, используемой предприятиями естественных монополий;
  • эффективное использование таможенных тарифов, льготных таможенных пошлин для стимулирования товарной интервенции по дефицитным или предназначенным для социально незащищенных слоев населения видам продукции;
  • разработка специальных правительственных программ по развитию производства товаров народного потребления, расширению услуг, оказываемых населению, увеличению жилищного строительства за счет государственных бюджетных ассигнований;
  • государственное стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций, создания совместных предприятий.

 

 

2 Практическая часть

 

Задача 1.

Предприятие производит и  реализует в течение отчетного  периода 10000 шт. изделий одного вида. Полная себестоимость равна 13000 руб. Продажная цена составляла до сих  пор 2 руб. Исследования рынка показали, что если снизить цену на 0,4 руб., то объем реализации возрастет на 50%. Т.к. производственные мощности позволяют  увеличить объем в таком размере, необходимо принять решение о  том, стоит ли снижать цену.  Рассчитайте  по системе учета полной себестоимости  и по системе “директ-костинг”. Для расчета по системе “директ-костинг” величина постоянных затрат составляет 8000 руб.

 

Решение:

TC1=13000

P1=2

Q1=10000

P2=2-0.4=1.6

Q2=1.5*Q2=15000

FC=8000

 

TR1-?

TR2-?

П1-?

П2-?

Величина общей выручки  без снижения цены

TR1=P1*Q1=2*10000=20000

Величина общей выручки  после снижения цены

TR2=P2*Q2=1.6*15000=24000

Прибыль без снижения цены:

П1=TR1-TC1=20000-13000=7000

Расчет по системе учета  полной себестоимости:

ATC=TC1/Q1=13000/10000=1.3

TC2=ATC*Q2=1.3*15000=19500

П2=TR2-TC2=24000-19500=4500

Расчет по системе “директ-костинг”:

TC=FC+VC=FC+AVC*Q

AVC=(TC1-FC)/Q1=(13000-8000)/10000=0.5

TC2=FC+AVC*Q2=8000+0.5*15000=15500

П2=TR2-TC2=24000-15500=8500


 

 

 

Задача 2.

Товар продается в магазине по цене 45 руб.  и поступает непосредственно  от завода-изготовителя. Торговая надбавка составляет 25% от отпускной цены. Прибыль  предприятия-изготовителя составляет 20% от себестоимости. НДС - 18%. Следует определить себестоимость и прибыль предприятия-изготовителя, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара.

 

 

 

 

 

 

 

Решение:

Себестоимость 25,4р.

 Прибыль 20%; 5,08р.

    НДС  18%; 5,49р.

Торговая надбавка 25%; 9р.

Свободная отпускная  (оптовая)  цена с НДС 36р.

 

Свободная розничная цена 45р


 

45-125%            х=9 р.                х+0,2*х=30,5

х – 25%                                        х=25,4р.

 

 

АБС

%

Себестоимость

Прибыль

НДС

25,4р.

5,08р.

5,46р.

-

-

-

Итог

45р.

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Список литературы

 

1. http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_23/article_4057/

2. http://www.classs.ru/stati/marketing/politika.html

3. http://www.elitarium.ru/2009/01/06/vozdejjstvije_gosudarstva_na_ceny.html

4. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование. - М.: Экспертное бюро - М, 1997.

5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М., 1997.

 

 

 


Информация о работе Ценовая политика