Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является закрепление навыков формирования ценовой политики предприятия, путем формирования и расчета цен на услуги различными методами.
Введение …………………………………………………………………………. 5
1. Разработка ценовой стратегии предприятия……………………….................7
2. Формирование цены услуги затратным методом ………………………...15
3. Ориентация ценовой политики предприятия на незатратные методы ценообразования …………………………………………………………………………….19
4. Исследование и прогнозирование цен …………………………………….22
Заключение …………………………………………………………………….32
Список использованной литературы ……………………………………….…34
Расчет индекса цен за отчетный месяц к декабрю 2008 года:
Объем производства продукции за отчетный месяц в фактических ценах:
,
где - объем производства продукции за отчетный месяц в фактических ценах, руб.,
- цена товара в отчетном месяце, руб.,
- объем производства продукции за отчетный месяц, единиц.
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.).
Объем производства продукции за отчетный период в сопоставимых ценах (в ценах декабря 2008 года):
,
где - объем производства продукции за отчетный месяц в сопоставимых ценах (ценах декабря предыдущего года), руб.;
- цена товара в декабре 2008 года, руб.
= 13230 (тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.);
(тыс.руб.).
Индекс
цен за отчетный месяц к декабрю
2008 года ():
= 1,08;
= 1,16 ;
= 1,57;
= 1,37;
= 2,18;
= 2,2;
= 1,52;
= 2,26;
= 2,21;
= 2,88;
= 1,88;
= 1,76.
Расчет индекса цен за отчетный месяц к предыдущему месяцу:
,
где - индекс цен отчетного месяца к предыдущему;
- индекс цен предыдущего месяца к декабрю предыдущего года.
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
.
Можно сделать вывод, что в каждом месяце цены по сравнению с предыдущим годом возрастали на несколько процентов.
Расчет ценовых индексов за квартал, полугодие и год производится по следующим формулам:
,
где - ценовой индекс соответствующего квартала;
,
, - соответственно индексы
1-го, 2-го и 3-го месяцев
данного квартала.
,
где - ценовой индекс соответствующего полугодия;
, - соответственно индексы цен 1-го и 2-го квартала данного полугодия.
;
,
Где - годовой индекс изменения цен;
- соответственно индексы цен 1-го и 2-го полугодий данного года.
. – за год цены возросли на 72%.
4.4.
Спрогнозируем цену данного
4.4.1. Для оттого будем использовать линейную функцию, которая имеет вид
,
где - среднемесячная цена товара в i-том месяце;
- порядковый номер месяца;
А, В – коэффициенты, которые следует вычислить.
4.4.2.
С помощью метода наименьших
квадратов определим
Для линейной функции вида коэффициенты определяются с помощью решения следующей системы уравнений:
,
где n – количество месяцев в исследуемом периоде (в данном случае n=12).
Подставим
значения в систему и решим
её методом замены:
А = 9,2
В =120,5.
Исходя из этого, можно найти расчетное значение цены для каждого месяца:
9,2*1+120,5 = 129,5 (тыс.руб.);
9,2*2+120,5 = 138,9 (тыс.руб.);
9,2*3+120,5 = 148,1 (тыс.руб.);
9,2*4+120,5 = 157,3 (тыс.руб.);
9,2*5+120,5 = 166,5 (тыс.руб.);
9,2*6+120,5 = 175,7 (тыс.руб.);
9,2*7+120,5 = 184,9 (тыс.руб.);
9,2*8+120,5 = 194,1 (тыс.руб.);
9,2*9+120,5 = 203,3 (тыс.руб.);
9,2*10+120,5 = 212,5 (тыс.руб.);
9,2*11+120,5 = 221,7 (тыс.руб.);
9,2*12+120,5 = 230,9 (тыс.руб.).
4.4.3. спрогнозируем цену услуги на январь следующего года.
Значение для января следующего года составит 13. Следовательно, подставив данное значение в уравнение цены , получим прогнозную цену товара на январь 2010 года.
= 240,1 (тыс.руб.).- прогнозная цена на услугу в январе 2010 года.
4.4.4.
Теперь определим
ДИ = ,
где среднее квадратическое отклонение фактических значений цены от тренда;
- табличное значение t-критерия Стьюдента при уровне значимости ;
n – число исследуемых периодов (месяцев). В данном случае n=12.
Величина определяется по формуле:
,
где - соответственно фактическое и расчетное значениеi-того уровня динамического ряда;
n – число исследуемых периодов;
m – количество параметров в уравнении тренда (для линейной зависимости m =2).
Значение при уровне значимости 5% и числе степеней свободы10 составляет 2,228. Это значение и рекомендуется принимать, т.к. этот процентный уровень значимости означает, что результат прогноза можно ожидать с вероятностью 95%.
= 41,8,
ДИ = 2,228* = 26,9 (тыс.руб.).
Следовательно,
цена на товар в январе 2010 года будет
находиться в следующем ценовом диапазоне
от 213,2 тыс. руб. до 267 тыс.руб.
Заключение
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики и общества в целом.
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
В
условиях рыночной экономики успех
любого предприятия или
Однако, в настоящее время значительная часть предприятий нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Ценовая политика предприятия должна обеспечить выживаемость предприятия, максимизацию текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка, а также завоевание лидерства по показателям качества товара и услуги.
Для разработки обоснованной ценовой политики важно правильно определить систему факторов, воздействующих на нее. Эффективность ценообразования, или, иначе говоря, реализации ценовой политики, зависит от подхода к определению цены. При затратном подходе к определению цены предприятие опирается на свои внутренние условия. В этом случае содержанием ценовой политики является учет затрат и формирование цены на их основе. И хотя в процессе реализации продукции могут применяться различные скидки для стимулирования продаж, принцип формирования цены остается неизменным.
Развитием этого подхода является поиск оптимальных соотношений цены и качества продукции. В этом случае ценовая политика учитывает не только внутренние, но и внешние условия, рассчитываются верхние (но спросу) и нижние (по затратам) границы цены. Такое ценообразование представляет собой элемент маркетинга.
Наиболее эффективна такая ценовая политика, которая не только служит инструментом общей рыночной политики предприятия, но и направлена на учет всех возможных требований потенциальных потребителей с точки зрения формирования и применения цены. На первое место в этом случае выходит оценка полезности продукта и условий его потребления.
Важнейшим условием разработки обоснованной ценовой политики является изучение конъюнктуры рынка или отдельного его сегмента. Это означает, что для принятия правильных решений надо изучить уровни и динамику цен, а также формы ценовой и неценовой конкуренции, применяемые на данном рынке.
Ведущие
экономисты РУП «Белтелеком», его
руководящий состав, да и весь рабочий
коллектив в целом