Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является закрепление навыков формирования ценовой политики предприятия, путем формирования и расчета цен на услуги различными методами.
Введение …………………………………………………………………………. 5
1. Разработка ценовой стратегии предприятия……………………….................7
2. Формирование цены услуги затратным методом ………………………...15
3. Ориентация ценовой политики предприятия на незатратные методы ценообразования …………………………………………………………………………….19
4. Исследование и прогнозирование цен …………………………………….22
Заключение …………………………………………………………………….32
Список использованной литературы ……………………………………….…34
Исходя из оборотно-сальдовой ведомости за второе полугодие 2009 года затраты на оплату труда – 1 894 000 руб.; выручка от реализации составила 12 007 000 руб.; себестоимость реализации – 8 203 000 руб.; прибыль от реализации – 1 985 000 руб.; чистая прибыль – 1 985 000 руб.; рентабельность составила 24,2 %.
Стратегическое управление на предприятии включает в себя несколько стратегий: управление ценами, товарами, управления издержками предприятия, управления инновационным развитием, внешнеэкономической деятельностью и с этой целью предприятие разрабатывает маркетинговую программу, которая определяет направления стратегий:
При стратегическом управлении Витебского филиала РУП «Белтелеком» ГУЭС г. Новополоцка осуществляется разработка выше указанных направлений. стратегическое управление Витебского филиала РУП «Белтелеком» ГУЭС г. Новополоцка осуществляется путем разработки программы развития предприятия на год, в которой определяются цели предприятия, изучается потребительский рынок, основные конкуренты, после чего разрабатывается программа развития предприятия.
Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. Процесс ценообразования состоит из следующих этапов:
Существует множество методов установления цен на продукцию: метод по затратам, метод с ориентацией на спрос, с ориентацией на уровень конкуренции, методы для новых товаров, методы установления цен в рамках одного ассортимента товара, контрактные цены.
На Новополоцком ГУЭС используется метод установления цены на основе затрат – метод надбавок. Он состоит в начислении определенной наценки на величину затрат, приходящихся на единицу товара. Величина наценки равна норме прибыли, существующей в отрасли, или некоторой норме прибыли, оговоренной продавцом. Наценка может быть одинаковой для всех видов товара, а может быть и дифференцированной с учетом отдельных факторов. Величина затрат – полная. В этом случае базисная цена товара равна себестоимости единицы товара и некоторой норме прибыли.
Маркетологи
«Белтелекома» постоянно
В РУП «Белтелеком» существуют несколько непосредственных конкурентов: «Белинфонет», «Атлант Телеком», «Деловая сеть», МТС, Velcom и БелСел.
Приход этих компаний на рынок услуг связи кардинально меняет конкурентную ситуацию. За счет масштаба и разрекламированного бренда такие компании могут экономить на многих статьях своего бюджета. А это означает, что они могут предложить более низкие цены для абонентов. В такой ситуации РУП «Белтелеком» приходится включаться в более жесткую конкурентную борьбу, то есть снижать цены на тарифы, а для этого нужно снизить затраты на производство, поэтому здесь не обойтись без продуманной и предусмотрительной политики, так как при всем при этом необходимо учитывать продвижение намеченной социальной политики по повышению заработной платы.
Однако в какой-то степени РУП «Белтелеком» является монополистом, но монополия распространяется, прежде всего, на внешние каналы связи (за исключением спутникового канала Basnet для НИКС). Даже такие крупные операторы как МТС, Velcom и БелСел для осуществления международных звонков обязаны использовать только мощности РУП «Белтелеком». Это требование было установлено Министерством связи в лицензиях выданных операторам.
Анализ ситуации на рынке свидетельствует о том, что РУП «Белтелеком» занимает все лидирующие позиции. А также влияние конкурентов можно назвать положительным, так как оно стимулирует развитие РУП «Белтелеком» и позволяет сделать свой рынок предложения более конкурентным.
Государственное регулирование цен заключается в следующем: не допустить инфляционного роста цен в результате монополизма производителей; способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на снижение затрат, не допустить разрушительной конкуренции; обеспечить относительный паритет цен во всех звеньях экономики; достигнуть определенных социальных результатов, в частности обеспечить поддержание прожиточного минимума, возможность приобретения в достаточном количестве товаров первой необходимости.
Государственное регулирование на РУП «Белтелеком» осуществляется путем установления тарифов на услуги связи. Тарифы формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли, необходимой для воспроизводства и определяемой с учетом качества услуг и конъюктуры рынка (положение о порядке формирования тарифов на услуги связи, оказываемые организациями Министерства связи РБ: Утв. Постановлением Министерства экономики РБ и Министерства связи РБ № 110/12 от 21.05.2003 г. (в ред. От 30.05.2007г.).
В
качестве окончательной ценовой
стратегии может быть выбрана
стратегия установления цен несколько
выше, чем у конкурентов. Это основано
на том, что предприятие является
монополистом в Республике Беларусь,
а также предлагает высококачественные
услуги, пользующиеся устойчивым спросом.
2. Формирование цены товара (услуги) затратным методом
Определим цену на товар на основании имеющихся данных о непосредственных затратах предприятия и планируемого уровня чистой рентабельности производства. Данные для расчета представлены в табл.2.1.
Табл. 2.1. Расходы на производство и реализацию 1 единицы товара.
Вариант | Расход материалов с НДС, руб. | Оплата услуг сторонним организациям производственного характера с НДС, руб. | Оплата труда рабочим, руб. | Оплата труда администрации, руб. | Амортизация ОФ, руб. | Амортизация нематериальных активов, руб. | Земельный налог, руб. | Экологический налог, руб. | Остаточная стоимость ОФ, тыс. руб. | Выпуск продукции в месяц, тыс. руб. | Чистая рентабельность производства, % |
-1- | -2- | -3- | -4- | -5- | -6- | -7- | -8- | -9- | -10- | -11- | -12- |
12 | 400 | 200 | 300 | 122 | 54 | 18 | 1,5 | 2,1 | 488 | 99 | 18 |
Сформируем цену двумя способами:
1. Прямым методом – методом последовательного исчисления налогов и сборов с выручки.
2. Обратным методом – методом последовательного включения налогов и сборов в цену.
Прямой метод формирования товара заключается в следующем: цену товара обозначаем как неизвестный параметр (Х), затее исчисляем обычным способом все составляющие цены и приравниваем их сумму к цене (к Х.)
Пусть Х – цена с НДС, тогда найдем НДС:
Цена = цена без НДС + НДС, выразим НДС при ставке 20%
НДС = 0,2 * (Х - НДС), решим уравнение
НДС = 0,2Х – 0,2НДС,
1,2НДС = 0,2Х,
НДС = 0,1667Х.
Рассчитаем себестоимость:
Себестоимость = стоимость материала без НДС + оплата услуг сторонним организациям производственного характера без НДС + оплата труда рабочим + оплата труда администрации + ФСЗН + налог на страхование от несчастных случаев на производстве + амортизация ОФ + амортизация не материальных активов + земельный налог + экологический налог.
Найдем стоимость материалов без НДС:
Стоимость материалов без НДС = стоимость материалов с НДС * (1 – 0,1667)=400 * 0,8333= 333,32
Найдем оплату услуг сторонним организациям без НДС:
Оплата услуг сторонним организациям производственного характера без НДС = оплата услуг сторонним организациям производственного характера с НДС * (1 – 0,1667) = 200*0,8333 = 166,66
Найдем ФСЗН:
ФСЗН = 0,35 * (оплата труда рабочим + оплата труда администрации) = 0,35* (300 + 122) = 147,7
Найдем налог на страхование от несчастных случаев на производстве:
Налог на страхование от несчастных случаев на производстве = 0,006 * (оплата труда рабочим + оплата труда администрации) = 0,006 *422 = 2,532
Себестоимость = 333,32 + 166,66 + 300 + 122+ 147,7 + 2,532 + 54 + 18 + 1,5 +2,1 = 1147,812
Найдем республиканский единый платеж:
Республиканский единый платеж = 3% * (цена с НДС – НДС),
Республиканский единый платеж = 0,03*(Х – 0,1667Х) = =0,8333Х*0,03=0,025Х
Найдем балансовую прибыль:
Балансовая прибыль = цена с НДС – НДС – республиканский единый платеж – себестоимость,
Балансовая прибыль = Х – 0,1667Х – 0,025Х – 1147,812 = 0,8083X – 1147,812
Найдём налоги, уплачиваемые из прибыли:
Налог на недвижимость = 2%* остаточная стоимость ОФ
Налог на недвижимость (на единицу изделия) = (0,02*488)/количество месяцев/выпуск продукции в месяц = 9,76/12/99 = 0,0082
Налог на прибыль = 24% * (балансовая прибыль – налог на недвижимость)
Налог на прибыль = 0,24 * (0,8083Х – 1147,812 – 0,0082) = 0,194Х – 275,4729
Местный налог = 3% * (балансовая прибыль – налог на недвижимость – налог на прибыль)
Местный налог = 0,03(0,8083Х – 1147,812 – 0,0082 – 0,194Х + 275,4729) = =0,0184Х – 26,1699
Найдем чистую прибыль:
Чистая прибыль = себестоимость * чистую рентабельность производства
Чистая прибыль = 1147,812* 0,18 = 206,6062
Найдем цену с НДС:
Х = себестоимость + НДС + республиканский единый платеж + налог на недвижимость + налог на прибыль + местный налог + чистая прибыль
Х = 1147,812 + 0,1667Х + 0,025Х + 0,0082 + 0,194Х – 275,4729 + 0,0184Х – 26,1699 + 206,6062= 1052,7836 + 0,4041X, решим уравнение:
X - 0,4041Х = 1052,7836,
0,5959X = 1052,7836,
Х = 1766,7119, следовательно
Цена с НДС = 1766,7119.
Обратный метод формирования цены товара заключается в том, что после исчисления себестоимости и чистой прибыли последовательно, адвалорным способом в цену включаются налоги и сборы, уплачиваемые по факту получения выручки. Адвалорный способ (метод потенциального включения) заключается в том, что базой налогообложения, т.е. величиной, от которой при налогообложении берется определенный процент, является сам налог плюс какая-то известная величина (А). Само же значение базы налогообложения неизвестно. Таким образом:
Налоговый платеж = (А*ставка налогообложения)/(1 - ставка налогообложения).
Пусть А – чистая прибыль. Чистая прибыль рассчитывается как в 1-ом разделе. А = 206,6062.