Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 07:32, курсовая работа
В первой главе рассмотрены теоретические основы ценообразования, системы цен, их классификация, дифференциация, а также особенности российских экономических реалий.
Во второй главе рассмотрены основные стратегии ценообразования.
В третьей главе рассмотрены ценовые стратегии на разных рынках и этапах жизненного цикла.
Введение ………………………………………………………………………………………..…... 2
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы ……………………...…..3
1.1. Виды цен …………………………………………………………………………...….3
1.1.1.Классификация цен по сферам торговли …………………………………….….. .3
1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулирования …………………... .4
1.1.3. Другие способы классификации цен ………………………………..…….……… 6
1.2 Способы ценообразования …………………………………………………..…..….. 8
1.2.1 Ценообразование по издержкам ………………………….…………….………… 9
1.2.2. Ценообразование, основанное на спросе ……………………………..………… .10
1.2.3.Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию ………...11
Глава 2. Стратегии ценообразования ……………………………………………………………..11
2.1.Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара ………..………..…..11
2. Стратегия следования за спросом ……………………………………………...….. 12
3. Стратегия проникновения …………………………………………………...….….. 12
4. Стратегия устранения конкуренции …………………………………….………... .12
Глава 3. Ценовые стратегии ……………………………………………………………………... .13
3.1. Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного
цикла продукции …………………………………………………….………….… 14
3.2. Анализ рыночных цен ……………………………………..…………………...…... .16
3.3. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия ………………………………...18
3.4 Стратегия предоставления скидок …………………………………….………….... 19
3.5. Установление окончательной цены …………………………………….……….. ...20
Заключение …………………………………………………………………………………………21
Список литературы ……………………………………………………………………..………….23
3.4.
Стратегия предоставления
скидок
Хотя цены на свою продукцию
предприятие устанавливает с
учётом принятой ценовой
Самым традиционным видом
Скидки за оплату продукции за наличные, как правило, устанавливаются в размере 1-1,5% от общей стоимости поставки, а вот скидки при предварительной оплате могут доходить до 3-5%, в зависимости от периода от даты оплаты до поставки.
Дилерские скидки
Помимо шкалы скидок при
Бонус – это премия, предоставляемая потребителю за большой объём приобретенной продукции за конкретный период времени или, проще говоря, накопительная скидка. Он выражается в дополнительной небольшой скидке на все прошедшие платежи и учитывается в очередных платежах на конкретный период времени.
Анализировать результаты от
внедренной системы скидок
3.5.
Установление окончательной
цены
Приступая к решению вопроса
об установлении окончательной
цены на свою продукцию
Практика показала, что окончательный
размер цены должен
Более того, сегодня, когда доля
расчетов “живыми деньгами”
за продукцию порой может не
превышать 20-30%, становится необходимым
в прайс-листах указывать и
цены на продукцию при
Стратегическое ценообразование часто требует не только изменения отношения к нему, но и перемен в определении того, когда, каким образом и кто принимает решения по установлению цен.
Эффективная ценовая стратегия предприятия должна представлять собой нечто большее, чем резкая ответная реакция на изменение рыночных условий. Любое ценовое решение должно отражать, во-первых, фундаментальную ценовую стратегию, во-вторых, сегментацию рынка, в-третьих, эластичность рынка, в-четвертых, уровень издержек, в-пятых, потенциал конкурента, поскольку знание своих конкурентов позволяет компании с большей степенью вероятности прогнозировать их ответные реакции, учитываемые при разработке ценовых стратегий, в-шестых, компетентность руководства компании.
Многочисленные примеры, как из зарубежной, так и еще не столь богатой отечественной практики доказывают верность следующего утверждения: “Если ценой умело управлять, то она будет являться мощным оружием, с помощью которого можно, сохраняя доход фирмы, эффективно противодействовать конкурентам”. В целях усиления практической значимости сказанного сделаем несколько важных замечаний. Первое: следует помнить, что уровень цены товара должен отражать реально существующую позицию последнего на рынке, т.е. между ценой товара и его позицией на рынке должно быть строгое соответствие. Второе, но не менее важное замечание: отсутствие дифференциации цен на один и тот же товар в зависимости от характеристик сегментов, на которых он продается, свидетельствует о неграмотно проведенной сегментации рынка. И последнее, третье замечание: структура цены должна соответствовать целям фирмы и способствовать скорейшей и эффективной реализации выбранной ценовой стратегии.
Стратегическое
ценообразование требует, чтобы
руководство отвечало за проведение
согласованных между собой
Список литературы
1. «Экономика
предприятия» Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля,
проф. В.А.Швандара. –М.: ЮНИТИ, 2001.
2. «Предпринимательство» Под ред. В.Я.Горфинкеля,
Г.Б.Поляка, В.А.Швандара. –М.: ЮНИТИ, 2001.
3. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1998.
4. Зайцев И.
Л. «Экономика промышленного
5. Липсиц И.
В. «Коммерческое