Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 07:32, курсовая работа
В первой главе рассмотрены теоретические основы ценообразования, системы цен, их классификация, дифференциация, а также особенности российских экономических реалий.
Во второй главе рассмотрены основные стратегии ценообразования.
В третьей главе рассмотрены ценовые стратегии на разных рынках и этапах жизненного цикла.
Введение ………………………………………………………………………………………..…... 2
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы ……………………...…..3
1.1. Виды цен …………………………………………………………………………...….3
1.1.1.Классификация цен по сферам торговли …………………………………….….. .3
1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулирования …………………... .4
1.1.3. Другие способы классификации цен ………………………………..…….……… 6
1.2 Способы ценообразования …………………………………………………..…..….. 8
1.2.1 Ценообразование по издержкам ………………………….…………….………… 9
1.2.2. Ценообразование, основанное на спросе ……………………………..………… .10
1.2.3.Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию ………...11
Глава 2. Стратегии ценообразования ……………………………………………………………..11
2.1.Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара ………..………..…..11
2. Стратегия следования за спросом ……………………………………………...….. 12
3. Стратегия проникновения …………………………………………………...….….. 12
4. Стратегия устранения конкуренции …………………………………….………... .12
Глава 3. Ценовые стратегии ……………………………………………………………………... .13
3.1. Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного
цикла продукции …………………………………………………….………….… 14
3.2. Анализ рыночных цен ……………………………………..…………………...…... .16
3.3. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия ………………………………...18
3.4 Стратегия предоставления скидок …………………………………….………….... 19
3.5. Установление окончательной цены …………………………………….……….. ...20
Заключение …………………………………………………………………………………………21
Список литературы ……………………………………………………………………..………….23
Договорные цены - это цены, величина которых определена предваряющий акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в договорах специальный раздел, котором оговаривается уровень цен. В ряде случаев в договоре фиксируется не абсолютная величина цен, а диапазон цен(в пределах от и до), верхний или нижний уровень (не выше или не ниже) либо их связь с государственными, рыночными, мировыми ценами. Оговаривается также допустимость изменения закрепленных контрактом цен вследствие инфляции, возникновения форс-мажорных обстоятельств, принятия новых законов.
Свободные рыночные цены освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются под воздействием рынка, законов спроса и предложения и носят название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объём спроса равен объёму предложения товаров на рынке. Теоретически в идеале рыночные цены должны складываться в процессе свободного торга между покупателями и продавцами. Но реально не удается избежать воздействия на процесс установления рыночных цен ряда факторов не только экономической, но и психологической природы, связанных с поведением, интересами покупателей и продавцов. В этом смысле корректно определить свободные рыночные или равновесные цены как цену, равную, с одной стороны, ценности для потребителей дополнительной единицы приобретаемого блага и , с другой стороны, издержкам производства и продажи дополнительной единицы данного блага для продавца.
Переход от фиксированных
1.1.3.
Другие способы
классификации цен
В экономическом анализе,
В этих же целях иногда
В процессе проектирования
Применительно к объектам
В более широком плане виды цен, определяемые посредством расчетов, называют расчетными, а цены, ожидаемые в будущем, - ожидаемыми.
Ряд цен на товары и услуги
фиксируется в документальной
форме в виде прейскурантов,
то есть указателей цен.
В ходе осуществления планово-
Часто вид цены
В России советского и
Мировые цены складываются под
влиянием экономических,
Ну особую категорию цен
Применяются также демпинговые
цены. Это искусственно заниженные
цены, применяемые как средство
для вытеснения конкурентов с
рынка и увеличения объема
собственных продаж.
1.2.
Способы ценообразования
Взаимосвязь понятий “цена”
и “прибыль” очевидна. Чем больше
цена, тем больше прибыль, чем
меньше цена, тем меньше прибыль.
С другой стороны, дешевый
Существуют два основных
Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится непосредственно предприятие малого бизнеса при выборе способа ценообразования на свой товар.
Фактор ценности — один из наиболее важных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара.
Фактор затрат — затраты и
прибыль составляют
Фактор конкуренции —
Фактор распределения — распределение товара значительно влияет на его цену. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной операцией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом.
Фактор обслуживания —
Данный способ широко
Типичным примером
Специальный процент
При необходимости принятия способа расчета цен по издержкам для данного товара, разрабатывается стандартная величина разницы между ценой и себестоимостью. Такая величина должна рассчитываться, например, в случае, когда имеется товар, состоящий из постоянной и переменной частей. Собираются данные по издержкам и подсчитывается размер наценки на себестоимость, необходимый для покрытия всех издержек.
Сложности метода