Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 07:32, курсовая работа
В первой главе рассмотрены теоретические основы ценообразования, системы цен, их классификация, дифференциация, а также особенности российских экономических реалий.
Во второй главе рассмотрены основные стратегии ценообразования.
В третьей главе рассмотрены ценовые стратегии на разных рынках и этапах жизненного цикла.
Введение ………………………………………………………………………………………..…... 2
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы ……………………...…..3
1.1. Виды цен …………………………………………………………………………...….3
1.1.1.Классификация цен по сферам торговли …………………………………….….. .3
1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулирования …………………... .4
1.1.3. Другие способы классификации цен ………………………………..…….……… 6
1.2 Способы ценообразования …………………………………………………..…..….. 8
1.2.1 Ценообразование по издержкам ………………………….…………….………… 9
1.2.2. Ценообразование, основанное на спросе ……………………………..………… .10
1.2.3.Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию ………...11
Глава 2. Стратегии ценообразования ……………………………………………………………..11
2.1.Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара ………..………..…..11
2. Стратегия следования за спросом ……………………………………………...….. 12
3. Стратегия проникновения …………………………………………………...….….. 12
4. Стратегия устранения конкуренции …………………………………….………... .12
Глава 3. Ценовые стратегии ……………………………………………………………………... .13
3.1. Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного
цикла продукции …………………………………………………….………….… 14
3.2. Анализ рыночных цен ……………………………………..…………………...…... .16
3.3. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия ………………………………...18
3.4 Стратегия предоставления скидок …………………………………….………….... 19
3.5. Установление окончательной цены …………………………………….……….. ...20
Заключение …………………………………………………………………………………………21
Список литературы ……………………………………………………………………..………….23
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы ……………………...…..3
1.1. Виды цен ………………………………………………………
1.1.1.Классификация цен по
1.1.2. Классификация цен по способам
и степени регулирования ………………
1.1.3. Другие способы классификации цен ………………………………..…….……… 6
1.2 Способы ценообразования …………………………………………………..…..….. 8
1.2.1 Ценообразование по издержкам ………………………….…………….………… 9
1.2.2. Ценообразование, основанное на спросе ……………………………..………… .10
1.2.3.Ценообразование,
Глава 2. Стратегии ценообразования ……………………………………………………………..11
2.1.Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара ………..………..…..11
Глава 3. Ценовые стратегии ……………………………………………………………………... .13
3.1. Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного
цикла продукции ……………………………………
3.2. Анализ рыночных цен ……………………………………..…………………...…... .16
3.3. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия ………………………………...18
3.4 Стратегия предоставления скидок …………………………………….………….... 19
3.5. Установление окончательной цены …………………………………….………..
...20
Заключение …………………………………………………
Список литературы
……………………………………………………………………..……
Введение
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя.
Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования. В период переходной экономики это действительно отдельная задача, поскольку за 70 дет планового ценообразования российские экономисты, и прежде всего экономисты предприятий, потеряли ту культуру хозяйственной деятельности в условиях рынка, которой обладали в полной мере наши коллеги в дореволюционной России и элементом которой является и коммерческое ценообразование. Поэтому, предложив экономистам предприятий в 1992 г.: «А теперь устанавливайте цены сами — как хотите!», государство не вправе было ожидать от них использования иных методов ценообразования, кроме наиболее им известного и привычного — затратного. К тому же именно на этот путь их подталкивала инфляция, которую сами предприятия и подстегивали своей политикой цен, и которая затем формировала уже их собственные ценовые ожидания.
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть
основные модели
2) рассмотреть
основные стратегии
В первой главе рассмотрены
теоретические основы
Во второй главе рассмотрены основные стратегии ценообразования.
В третьей главе рассмотрены ценовые стратегии на разных рынках и этапах жизненного цикла.
Переходный характер
Глава
1. Цены и ценообразование:
теоретические аспекты
проблемы
1.1. Виды цен
Безусловно, для того, чтобы приступить
к исследованию общих закономерностей
процесса ценообразования, необходимо
дать определение понятию цены как таковой,
и рассмотреть принятые в современной
экономике способы классификации различных
видов цен.
1.1.1.
Классификация цен
по сферам торговли
Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на товарных биржах и в любых других торговых организациях, продающие товары оптом, в значительном количестве.
Обычно по оптовым ценам
Розничными принято называть
цены, по которым товары продаются
в так называемой розничной
торговой сети, то есть в условиях
их продаже индивидуальным
Закупочные цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определённой степени продолжают быть распространёнными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у её производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов крайнего севера, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин «закупочные цены может трактоваться гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.
Определённой спецификой
1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулирования
По степени и способу
Жёсткофиксированные, твердые
Регулируемые цены называются
так потому, что их величина
регулируется государственными
органами. При регулировании воздействие
со стороны государства на
цены носит ограниченный, косвенный
характер, осуществляется посредством
воздействия на изменение
Однако и тот и другой путь
имеют ряд существенных
Регулирование цен по величине
может также проводится путем
утверждения государственными
Жесткое воздействие