Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:27, реферат
Эта курсовая работа рассчитана на то, чтобы дать анализ состояния цен в топливно-энергетическом комплексе, их соотношения между собой в этой сфере и с другими отраслями, сравнить с мировыми ценами на энергоресурсы, определить влияние инфляции на ценообразование, выяснить, какую роль в ценовой политике играет государство и рассмотреть динамику изменения цен в переходный период, а также изучить, какую роль играет региональная дифференциация ресурсов в ценообразовании.
Для исследований в этих вопросах будет использоваться Законодательные акты Российской Федерации, периодические и книжные издания.
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................... 2
1. История регулирования цен в ТЭКе ....................................................... 4
2. Структурная реформа ............................................................................... 6
3. Структура цен в ТЭКе .............................................................................. 10
4. Динамика изменения цен в ТЭКе ............................................................ 12
5. Дифференциация цен в ТЭКе .................................................................. 14
6. ФОРЭМ ...................................................................................................... 17
7. Соотношение российских и мировых цен на энергоносители ............. 21
Нефть .................................................................................................... 21
Газ .......................................................................................................... 22
Уголь ...................................................................................................... 22
Электроэнергия .................................................................................... 23
8. Расчет стоимости на бензин разными способами ценообразования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................. 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................. 34
(3.4)
где ЦБ - базовая цена;
Цi
- цена (надбавка, скидка) i-го элемента.
Такой
модифицированный агрегатный метод
применяется при установлении цен
на товары, которые имеют общую
базовую основу (общий элемент, блок,
агрегат) и различаются между
собой наличием или отсутствием
дополнительных элементов, определяющих
дополнительные потребительские параметры.
В качестве базовой цены принимается
цена основного элемента, характеризующего
важнейшие потребительские
Область применения агрегатного метода относительно невелика, поскольку для определения цены на готовую продукцию необходимо иметь цены на отдельные конструктивные элементы, что на практике бывает редко. Другими недостатками агрегатного метода являются: ошибки в ценах на отдельные конструктивные элементы, полностью воспроизводимые в цене готового изделия; отсутствие стимулирующего воздействия на повышение потребительских параметров изделия и экономию затрат на его производство.
При определении цены литра бензина невозможно использовать агрегатный метод.
К методам ценообразования на основе издержек производства относится расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Фирма стремится установить цену на свой товар на таком уровне, который обеспечивал бы ей получение желаемого объема прибыли.
Например, постоянные издержки АЗС составили 31315 тыс.рублей . Расчеты показали, что для обеспечения безубыточности, то есть покрытия всех валовых издержек, АЗС должна продать как минимум 300 тонн бензина.
Для
определения минимальной цены продаж
необходимо разделить затраты на постоянные
и переменные. В нашем случае 3135 тыс. руб.
– постоянная часть. Переменная часть
11 руб/литр. Планируемая величина прибыли
– 520 тыс.руб.
Цена
безуб. = 3135 тыс.руб./300 тыс. л +11 руб/литр=
21,45руб/литр.
В
случае установления плановой прибыли
расчет будет выгладеть следующим
образом
Цена
безуб. = (3135 тыс.руб+520 тыс.руб)/300 тыс.л +11
руб/л= 23,2 руб/литр.
Метод
учета рентабельности инвестиций также
относится к группе методов на
основе издержек. Основная задача данного
метода состоит в том, чтобы оценить
полные затраты при различных
программах производства товара и определить
объем выпуска, реализация которого
по определенной цене позволит окупить
соответствующие
Например,
АЗС предполагает годовой объем
реализации 300 тонн бензина. Переменные
затраты на литр бензина — 11 руб/литр,
постоянные — 3135 тыс.руб. Осуществляемый
проект по переоборудованию автозаправочной
станции потребует
Суммарные затраты на реализацию единицы продукции: 3135 тыс.руб./300 тыс. л +11 руб/литр= 21,45руб/литр. Минимальная прибыль, чтобы покрыть кредитные средства, должна составлять (500 тыс.руб *18%)/300тыс.литр = 0,3 руб/литр (не ниже). Предполагаемая цена реализуемого бензина составит 21,45 руб.+0,3 руб = 21,75 руб/литр.
Данный метод — единственный из методов, который учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Метод успешно подходит при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой. Основной недостаток метода — использование процентных ставок, которые в условиях инфляции весьма неопределенны во времени.
Перечисленные
методы определения цен на базе издержек
больше годятся для обоснования
базисной цены, которая должна ответить
на вопрос: можно или нельзя выходить
с данным товаром на рынок, чем
для определения окончательной
продажной цены.
8.2 Рыночные методы ценообразования
Некоторые специалисты считают, что уровень спроса может быть единственным фактором, который следует учитывать при определении цен.
При
подобном подходе к определению
цены на свой товар фирма исходит
из положения, что потребитель самостоятельно
оценивает ценность товара (услуги),
беря в расчет основные и дополнительные
(например, психологические) преимущества
товара по сравнению с аналогичными
на рынке, уровень и качество послепродажного
обслуживания фирмой товара и т.д. и
с учетом этих обстоятельств определяет
соотношение между оценкой
Основным фактором при этом методе являются не издержки продавца, а покупательское восприятие, позволяющее покупателю из всей предложенной гаммы выбрать наиболее оптимальный с точки зрения цены и качества товар, учитывая при этом, что приобретение дорогостоящего товара может быть иногда целесообразнее, чем покупка более дешевого аналога.
Рассмотрим определение цены 1 литра бензина на основе оценки эластичности.
Поведенческие характеристики потребителей имеют большое значение с точки зрения ценовой политики. Чувствительность к цене характеризуется эластичностью.
Знание
ценовой эластичности позволяет
рассчитать оптимальную цену продаж,
максимизирующую прибыль. Для монополистического
конкурента эта цена задается выражением:
(3.5)
где С — прямые издержки,
Е
— ценовая эластичность.
Знание даже порядка величины эластичности полезно для решения многих практических задач:
1. Оценки эластичности позволяют установить, в каком направлении воздействовать на цены, чтобы увеличить выручку.
2.
Сопоставление эластичности
3.
Сравнение эластичностей для
товаров, образующих единую
4.
Перекрестные эластичности
Несмотря
на большую информативность
1.
Эластичность нельзя
2.
Во многих случаях проблема
состоит в том, чтобы не
3.
Эластичность изменяет влияние
цены на объем покупок, но
не влияние цены на такие
характеристики, важные для понимания
реакции покупателей на цену,
как готовность к испытанию
товара, уровень эксклюзивности, уровень
проникновения, приверженность
Кроме того, на практике часто очень трудно добиться оценок эластичности, достаточно стабильных и надежных для «расчета» на их основе оптимальной цены.
Ценовая
эластичность спроса на бензин равна -0,14.
Прямые издержки на 1 литр бензина АИ-92
– 159 руб., соответственно по формуле 3.5,
найдем оптимальную цену продаж 1 литра
бензина АИ-92:
Ропт=159´
=19,56. (3.6)
Метод
текущей цены. В тех случаях, когда затраты
трудноизмеримы, некоторые фирмы считают,
что метод текущей цены, или цены, обычно
получаемой за товар на рынке, представляет
собой результат совместного оптимального
решения предприятий данной отрасли промышленности.
Использование метода текущей цены особенно
привлекательно для тех фирм, которые
хотят следовать за лидером. Этот метод
используется в первую очередь на рынках
однородных товаров, поскольку фирма,
продающая однородные товары на рынке
с высокой степенью конкуренции, имеет
ограниченные возможности влияния на
цены. В этих условиях главной задачей
фирмы является контроль за издержками.
Заключение
На основе изученных вопросов о топливно-энергетическом комплексе, специфике ценообразования в нем, его роли, функциях, значении в экономике, представляется возможным подвести некоторые итоги.
Однако
нельзя не признать и положительных
изменений, о которых мы можем
говорить в апреле 1998 года, взглянув
на весь переходный период. Хотя данные
некоторых информационных агентств
расходятся, но можно с уверенностью
сказать, что цены на продукцию ТЭКа
уже растут не так стремительно,
а объем производства, наоборот,
набирает темп. Например, рост производства
в 1997 году составил 0,6%, причем он был
обеспечен в основном за счет экспортных
отраслей, к которым относится
нефть, газ и уголь. Большое значение
имело создание федерального оптового
рынка электрической энергии, который
является фактором, стимулирующим развитие
конкурентной среды как для производителей,
так и для потребителей электроэнергии.
Надежное энергоснабжение поможет
обеспечить и структурная реформа,
начавшаяся в 1997 году и захватывающая
газовую промышленность и электроэнергетику.
Эта реформа в сферах естественных
монополий, направлена также и на
совершенствование системы
Государственное регулирование необходимо, но важно решить вопрос в каком объеме и в каких сферах народного хозяйства его следует применять. А для того, чтобы определиться в этом вопросе необходим всесторонний анализ не только исследуемой отрасли (будь то ТЭК или какая-либо другая), но и всех остальных, потому что в экономике существуют сотни и тысячи как невидимых так и зримых нитей, связывающих все элементы хозяйства и неизбежно влияющих друг на друга.
Список
литературы
Законодательные акты