Ценообразование на рынке ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей ценообразования в отрасли здравоохранения и принципа построения тарифов на услуги в условиях рыночной экономики.
Задачи курсовой работы: описать суть и особенности выбранной отрасли, отразить систему ценообразующих факторов в отрасли, показать виды и структуру цен в отрасли, показать методы расчёта цен в отрасли, представить ценовую политику и стратегию предприятий данной отрасли.
Объект курсовой работы – отрасль здравоохранения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………………… 6
1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
1.1 Ценообразование в отрасли здравоохранения в России……………………..7
1.2 Система ценообразующих факторов на в отрасли здравоохранения……...10
1.3 Виды и структура цен в здравоохранении…………………………..……….17
1.4 Методы расчёта цен в здравоохранении……………………………………..21
1.5 Ценовая политика и стратегии предприятий в здравоохранении рынке…..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...…...39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

ценообразование илюха.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

   Следующий этап – это непосредственно разработка ценовой стратегии. При разработке ценовой стратегии необходимо учитывать цели ценообразования, политику ценообразования, метод и другие факторы. Ценовая стратегия базируется на издержках, спросе и конкуренции. Типичным представителем, использующим ценовую стратегию, основанную на издержках, является государственное (муниципальное) медицинское учреждение. В этом случае цены определяются путем расчета издержек обслуживания и накладных расходов, а обычно в рыночном варианте еще добавляется и прибыль. Однако в настоящее время издержки на оказание услуг ЛПУ выше устанавливаемой ими цены иногда в несколько раз, и смысл такого ценообразования лишь в том, чтобы все усилия ЛПУ направлялись на снижение издержек как основной составляющей.

   В рамках стратегии, основанной на спросе, специалист по маркетингу определяет цены после изучения рынка и цен  на нем.

   В рамках стратегии ценообразовании, основанной на конкуренции, цены могут  быть выше рыночных, ниже рыночных и  на уровне рыночных. Это зависит от того, какое положение на рынке занимают конкуренты, каково положение на рынке данного ЛПУ и от того, как конкуренты будут реагировать на изменение цен этим ЛПУ.

   В России цены на рынке медицинских услуг, как правило, ниже себестоимости, так как определяются государственными медицинскими учреждениями. Разницу выплачивает или государство или пациент, или ЛПУ вынуждено не долечивать пациента в связи с нехваткой денег.

   Реализация  ценовой стратегии может осуществляться путем использования: единых цен; гибких цен; престижных цен; цен, обеспечивающих долю прибыли ниже, чем она могла бы быть; диапазона цен, рассчитанного на разные слои населения; приспособления цен, осуществляемого посредством изменений в прейскурантах, оговорок, наценок, скидок, компенсаций.

   Например, в договорах цены на медицинские  услуги могут быть определены в долларовом эквиваленте, оговоркой которых  является их перевод по курсу ММВБ на момент покупки [13].

   На  решение руководства учреждения в области ценообразования оказывает  влияние многие факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на услуги. Прежде чем установить окончательную цену, организация учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции. Независимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукты, во внимание принимаются некоторые критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы).

   К внутренним критериям можно отнести, например:

    – рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена услуги выше);

    – специфику производимых услуг (чем уникальнее качество, тем цена выше);

    – организацию сервиса при оказании услуг и др.

   К внешним критериям обычно относят следующие:

    – политическая стабильность страны;

    –  отсутствие на свободном рынке каких-либо необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);

    – характер регулирования экономики государством;

    – уровень и динамика инфляции;

    – объем и отличительные черты существующего и перспективного спроса;

    – наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции и др.

   Из  выше сказанного можно сделать вывод, что применение нового механизма  хозяйствования поставило перед  здравоохранением новые задачи, решение  которых необходимо для выживания  в условиях рынка. Если раньше ЛПУ  не задумывались над ценами оказываемых услуг, то в настоящее время для успешной деятельности учреждений здравоохранения необходима разработка схем стратегии ценообразования. При этом существуют различные подходы в ценообразовании. Медицинское учреждение должно выбрать свой путь в ценообразовании, который более всего соответствовал бы целям данного медицинского учреждения и способствовал достаточному финансированию его деятельности [15]. 
 

                                                  
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   Здравоохранение – совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Для осуществления этих мер создаются специальные социальные институты. Здравоохранение, которое ранее было практически выключено из сферы товарно-денежных отношений, теперь входит в нее.

   При этом ценообразование становится одной  из важнейших проблем здравоохранения.

   Цена  – важнейший элемент рыночных отношений. В условиях рыночного  механизма цена определяется как равновесная между спросом и предложением. Важную роль играет изучение спроса, так как именно от него будет зависеть дальнейшая деятельность предприятия. На основании обработки и анализа полученных результатов планируется цена услуги. Однако в здравоохранении экономические отношения не могут быть чисто рыночными. Уровень цен на медицинские услуги должен, с одной стороны, не создавать сверх прибыли для медицинских учреждений и не ограничивать доступ граждан к основным медицинским услугам, а с другой стороны не приводить к резкому и необоснованному увеличению объема спроса на услуги и нерентабельной деятельности медицинских учреждений. Установление усредненных цен лишает возможности многие ЛПУ создавать экономические фонды, необходимые для расширенного воспроизводства.

   Развитие  рыночных отношений в здравоохранении привело учреждение к поиску информации о внешней среде: конкурентах, потребителях, партнерах. В настоящих условиях только тщательное изучение рынка и прогнозирование деятельности способствует развитию организации.

                                           БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

   
  1. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы: учебник / Е.Ф. Герасименко. – М.: Финстатинформ, 2007. – 514 с.
  2. Деева, А.И. Цены и ценообразование: учебное пособие / А.И. Деева. – М.: Экзамен, 2007. – 287 с.
  3. Друри, К.М. Учет затрат методом стандарт: учебник / К.М. Друри. – М.: Альфа, 2008. – 200 с.
  4. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование: учебное пособие / И.В. Липсиц. – М.: БЕК, 2009. – 374 с.
  5. Макарова, Т.Н. Цены на медицинские услуги: учебник / Т.Н. Макарова. – М.: Прогресс, 2009. – 250 с.
  6. Макарова, М.С. Цены и ценообразование. Политика цен в общей стратегии компании: учебник / М.С. Макарова. – М.:  Омск, 2007. – 235 с.
  7. Методика расчета внутрихозяйственных и внутрифирменных цен / под ред. Г.Б. Журавлёва. – М.: Юпитер, 2007. – 223 с.
  8. Салимжанов, И.К. Ценообразование и налогообложение: учебник / И.К. Салижманов. – М.: Кнорус, 2007. – 425 с.
  9. Слепов, В.А. Ценообразование: учебник / В.А. Слепов. – М.: Феникс, 2009. – 405 с.
  10. Харрис, Л.А. Денежная теория: учебник / Л.А. Харрис. – М.: Промт, 2007. – 235 с.
  11. Хикс, Д. Р. Стоимость и капитал: учебник / Д.Р Хикс. – М.: Промт, 2008. – 310 с.
  12. Цацулин, А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: учебник / А.Н. Цацулин. – М.: Филинъ, 2008. – 325 с.
  13. Ценообразование на финансовом рынке: учебник / под ред. Филинова. – М.: Кнорус, 2009. – 312 с.
  14. Цены и ценообразование: учебник / под ред.В. Е. Есипова. – М.: Питер, 2008. – 507 с.
  15. Цены и ценообразование: учебное пособие / под ред. А.А. Оганесяна. – М.: Приор, 2006. – 124 с.
  16. Цены и ценообразование: учебник / под ред. И.К.Салимжанова. – М.: Финстатинформ, 2009. – 402 с.
  17. Чудаков, А.Д. Логистика: учебник / А.Д. Чудаков. – М..: РДЛ, 2008. – 480 с.
  18. Чудаков, А.Д. Системы управления производством, анализ и проектирование: учебное пособие / А.Д. Чудаков. – М.: Русская Деловая Литература, 2007. – 240 с.
  19. Шим, Д.К. Методы управления стоимостью и анализ затрат: учебник / Д.К. Шим. – М.: Успех, 2007. – 356 с.
  20. Шуляк, П.Н. Цены и ценообразование: учебное пособие / П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и К, 2008. – 241 с.
  21. Экономика здравоохранения: учебник / под ред. А.Н. Кучеренко. – М.: КНОРУС, 2008. – 144 с.
  22. Энциклопедия книжного дела / под ред. Ю.Ф.Майсурадзе. – М.: Юристъ, 2008. – 750 с.
  23. Эриашвили,  Н.Д.  Теоретико-методологические  основы  книгоиздательского маркетинга / Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 180 с.
  24. Яковлев, Н.Я. Цены и ценообразование: учебное пособие / Н.Я. Яковлев. – М.: Маркетинг, 2007. – 325 с.
  25. Алклычев А.П., Политика цен и воздействие на экономические процессы  / А.П. Аклычев // Экономист. – 2008. – № 5. – С. 10.
  26. Окладников Д.М., Ценовая политика на предприятии / Д.М. Окладников // Трудовые отношения. – 2008. – № 11. – С. 18.
  27. Салимжанов И.К., Государственная политика цен: содержание и задачи / И.К. Салижманов // Финансы. – 2007. – № 4. – С. 22–23.
  28. Салимжанов И.К., Регулирование цен в зарубежных странах / И.К. Салижманов // Финансы. – 2006. – № 7. – С 23.
  29. Салимжанов И.К., Сокращение издержек как важнейшее условие стабилизации и снижения цен / И.К. Салижманов // Финансы. – 2008. – № 6. – С 1
  30. Методы расчёта цен на медицинские услуги – http://www..biz/ekonomika
  31. Ценообразующие  факторы  – www.grandars.ru/co/cenoobrazuyushchie-faktory

Информация о работе Ценообразование на рынке ценных бумаг