Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей ценообразования в отрасли здравоохранения и принципа построения тарифов на услуги в условиях рыночной экономики.
Задачи курсовой работы: описать суть и особенности выбранной отрасли, отразить систему ценообразующих факторов в отрасли, показать виды и структуру цен в отрасли, показать методы расчёта цен в отрасли, представить ценовую политику и стратегию предприятий данной отрасли.
Объект курсовой работы – отрасль здравоохранения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………………… 6
1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
1.1 Ценообразование в отрасли здравоохранения в России……………………..7
1.2 Система ценообразующих факторов на в отрасли здравоохранения……...10
1.3 Виды и структура цен в здравоохранении…………………………..……….17
1.4 Методы расчёта цен в здравоохранении……………………………………..21
1.5 Ценовая политика и стратегии предприятий в здравоохранении рынке…..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...…...39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Следующий этап – это непосредственно разработка ценовой стратегии. При разработке ценовой стратегии необходимо учитывать цели ценообразования, политику ценообразования, метод и другие факторы. Ценовая стратегия базируется на издержках, спросе и конкуренции. Типичным представителем, использующим ценовую стратегию, основанную на издержках, является государственное (муниципальное) медицинское учреждение. В этом случае цены определяются путем расчета издержек обслуживания и накладных расходов, а обычно в рыночном варианте еще добавляется и прибыль. Однако в настоящее время издержки на оказание услуг ЛПУ выше устанавливаемой ими цены иногда в несколько раз, и смысл такого ценообразования лишь в том, чтобы все усилия ЛПУ направлялись на снижение издержек как основной составляющей.
В рамках стратегии, основанной на спросе, специалист по маркетингу определяет цены после изучения рынка и цен на нем.
В рамках стратегии ценообразовании, основанной на конкуренции, цены могут быть выше рыночных, ниже рыночных и на уровне рыночных. Это зависит от того, какое положение на рынке занимают конкуренты, каково положение на рынке данного ЛПУ и от того, как конкуренты будут реагировать на изменение цен этим ЛПУ.
В России цены на рынке медицинских услуг, как правило, ниже себестоимости, так как определяются государственными медицинскими учреждениями. Разницу выплачивает или государство или пациент, или ЛПУ вынуждено не долечивать пациента в связи с нехваткой денег.
Реализация
ценовой стратегии может
Например, в договорах цены на медицинские услуги могут быть определены в долларовом эквиваленте, оговоркой которых является их перевод по курсу ММВБ на момент покупки [13].
На
решение руководства учреждения
в области ценообразования
К внутренним критериям можно отнести, например:
– рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена услуги выше);
– специфику производимых услуг (чем уникальнее качество, тем цена выше);
– организацию сервиса при оказании услуг и др.
К внешним критериям обычно относят следующие:
– политическая стабильность страны;
– отсутствие на свободном рынке каких-либо необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);
– характер регулирования экономики государством;
– уровень и динамика инфляции;
– объем и отличительные черты существующего и перспективного спроса;
– наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции и др.
Из
выше сказанного можно сделать вывод,
что применение нового механизма
хозяйствования поставило перед
здравоохранением новые задачи, решение
которых необходимо для выживания
в условиях рынка. Если раньше ЛПУ
не задумывались над ценами оказываемых
услуг, то в настоящее время для успешной
деятельности учреждений здравоохранения
необходима разработка схем стратегии
ценообразования. При этом существуют
различные подходы в ценообразовании.
Медицинское учреждение должно выбрать
свой путь в ценообразовании, который
более всего соответствовал бы целям данного
медицинского учреждения и способствовал
достаточному финансированию его деятельности
[15].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Здравоохранение – совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Для осуществления этих мер создаются специальные социальные институты. Здравоохранение, которое ранее было практически выключено из сферы товарно-денежных отношений, теперь входит в нее.
При
этом ценообразование становится одной
из важнейших проблем
Цена – важнейший элемент рыночных отношений. В условиях рыночного механизма цена определяется как равновесная между спросом и предложением. Важную роль играет изучение спроса, так как именно от него будет зависеть дальнейшая деятельность предприятия. На основании обработки и анализа полученных результатов планируется цена услуги. Однако в здравоохранении экономические отношения не могут быть чисто рыночными. Уровень цен на медицинские услуги должен, с одной стороны, не создавать сверх прибыли для медицинских учреждений и не ограничивать доступ граждан к основным медицинским услугам, а с другой стороны не приводить к резкому и необоснованному увеличению объема спроса на услуги и нерентабельной деятельности медицинских учреждений. Установление усредненных цен лишает возможности многие ЛПУ создавать экономические фонды, необходимые для расширенного воспроизводства.
Развитие рыночных отношений в здравоохранении привело учреждение к поиску информации о внешней среде: конкурентах, потребителях, партнерах. В настоящих условиях только тщательное изучение рынка и прогнозирование деятельности способствует развитию организации.