Ценообразование на рынке ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей ценообразования в отрасли здравоохранения и принципа построения тарифов на услуги в условиях рыночной экономики.
Задачи курсовой работы: описать суть и особенности выбранной отрасли, отразить систему ценообразующих факторов в отрасли, показать виды и структуру цен в отрасли, показать методы расчёта цен в отрасли, представить ценовую политику и стратегию предприятий данной отрасли.
Объект курсовой работы – отрасль здравоохранения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………………… 6
1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
1.1 Ценообразование в отрасли здравоохранения в России……………………..7
1.2 Система ценообразующих факторов на в отрасли здравоохранения……...10
1.3 Виды и структура цен в здравоохранении…………………………..……….17
1.4 Методы расчёта цен в здравоохранении……………………………………..21
1.5 Ценовая политика и стратегии предприятий в здравоохранении рынке…..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...…...39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

ценообразование илюха.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

Национальный  исследовательский университет

Международный факультет 

Кафедра  «Банковское дело» 

      ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

По дисциплине «Ценообразование»

ЮУрГУ –  080105.2011.144.ПЗ КР 

Нормоконтролер, доцент, к.э.н.                            Руководитель, доцент, к.э.н.

_____________О.А Воложанина                           ______________О. А. Воложанина

                                                                                 ________________________2011 г. 

                                            Автор работы

                                                                                 Студент группы МН–403

_______________ И.С. Наконечный

                                                                              ________________________2011 г. 

                                                 Работа защищена

                                                                        с оценкой (прописью, цифрой)

                                                                        ___________________________

                                                                              ________________________2011 г. 

Челябинск 2011 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

 «Южно-Уральский  государственный университет»

Национальный  исследовательский университет

Факультет «Международный»

Кафедра «Банковское дело» 

                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                       Заведующий кафедрой

      _______________В.Н.  Тишина

      ____________________2011 г. 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студента

Наконечного Ильи Сергеевича

                                                     Группа МН–403 
 

1. Дисциплина  – Ценообразование

2. Тема  работы – Ценообразование в отрасли здравоохранения

3. Срок  сдачи студентом законченной работы – 14 декабря 2011г.

4. Перечень  вопросов, подлежащих разработке:

1) охарактеризовать  отрасль здравоохранения в России;

2) рассмотреть  систему ценообразующих факторов  в выбранной отрасли;

3) проанализировать методы расчёта цен и виды цен и их структуру;

4) рассмотреть  стратегию ценообразования в здравоохранении. 
 
 

5 Календарный  план 

Наименование  разделов курсовой работы (проекта) Срок выполнения разделов работы (проекта) Отметка о выполнении руководителя
Введение 26.11.2011–28.11.2011 выполнено
Первая  глава 29.11.2011–09.12.2011 выполнено
Заключение 10.12.2011–12.12.2011 выполнено
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель  работы ___________________________________/О.А. Воложанина/

                                                                            (подпись)         

Студент ______________________________________________/И.С. Наконечный/

                                                                            (подпись)       

РЕФЕРАТ 

                Наконечный  И.С. Ценообразование отрасль здравоохранения. – Челябинск: ЮУрГУ, МН – 403, 2011. – 42 с., библиографический список – 31 наим.

                              

   Целью курсовой работы является изучение ценообразования в отрасли здравоохранения.

   Данная  курсовая работа содержит введение, 1 главу, заключение и библиографический  список.

   В курсовой работе рассмотрены и охарактеризованы основные понятия отрасли здравоохранения в России, система ценообразующих факторов, виды цен и их структура в данной отрасли, различные методы расчёта цен и ценовая политика в здравоохранении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………………… 6

1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

   1.1 Ценообразование в отрасли здравоохранения в России……………………..7

   1.2 Система ценообразующих факторов на в отрасли здравоохранения……...10

   1.3 Виды и структура цен в здравоохранении…………………………..……….17

   1.4 Методы расчёта цен в здравоохранении……………………………………..21

   1.5 Ценовая политика и стратегии предприятий в здравоохранении рынке…..33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...…...39

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ 

   Здравоохранение – это система социально-экономических отношений, обеспечивающая доступность гарантированного объема медико-социальной помощи населению. Современным объективным условием существования, функционирования и развития сферы медицинской деятельности является здравоохранение, которое, как считают большинство специалистов, исследующих данную тему, представляет собой целостную организационную систему. В современном обществе здравоохранение играет очень важную роль. Здравоохранение является важнейшей составляющей социальной сферы, является одним из определяющих условий жизнедеятельности человеческого общества. Во многом, здравоохранение обеспечивает качество жизни населения. Регулятором здравоохранения в области является Департамент по здравоохранению, который осуществляет координацию и регулирование деятельности унитарных предприятий и государственных организаций здравоохранения области. Отдельные аспекты данной проблемы получают освещение в средствах массовой информации и работах исследователей, но комплексного подхода по изучению этого вопроса нет. Именно поэтому данное исследование действительно актуально и необходимо [27].

   Целью курсовой работы является изучение особенностей ценообразования в отрасли здравоохранения  и принципа построения тарифов на услуги в условиях рыночной экономики.

   Задачи курсовой работы:  описать суть и особенности выбранной отрасли,  отразить систему ценообразующих факторов в отрасли,  показать виды и структуру цен в отрасли,  показать методы расчёта цен в отрасли,  представить ценовую политику и стратегию предприятий данной отрасли.

   Объект  курсовой работы – отрасль здравоохранения.

   Предмет курсовой работы – ценообразование  в сфере услуг здравоохранения.

      Источниками являются ученики, учебные пособия, периодическая литература, а также Интернет ресурсы.

      1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

    1. Ценообразование в отрасли здравоохранения в России

         

   Здравоохранение – совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Для осуществления этих мер создаются специальные социальные институты.

   Здравоохранение – это система и каждодневная реальность жизнеобеспечения нации и каждого конкретного человека, это один из важнейших институтов безопасности нации, это высший приоритет цивилизованного государства [1].

   Здравоохранение, как и большинство социальных отраслей, является еще и стратегической отраслью. Низкий уровень ее развития может привести к деградации населения и социальным беспорядкам. Именно такая стратегическая значимость отрасли требует приоритетного отношения к ней со стороны государства.

   Кроме того, провозглашенный лозунг –  борьба с бедностью – никак  не может быть реализован без значительного  увеличения расходов на здравоохранение, физическую культуру и социальное обеспечение. Причем должны увеличиваться расходы как государственные, так и негосударственные.

   Система управления – это состав и номенклатура управленческих органов и должностей. Некоторые авторы под организационной  структурой понимают лишь аппарат управления предприятием. Большинство же авторов учитывает взаимосвязи между элементами, и система управления определяется как: «конструкция» организационной системы, характеризующая состав, взаимосвязь звеньев управления и исполнения (объекта и субъекта управления); строение управляющей системы, способ ее внутренней организации, связи элементов субъекта управления между собой (порядок расположения, соподчиненность отдельных звеньев управленческого аппарата – отделов, групп, бюро), позволяющие выполнять необходимые функции управления; элементы системы, их связи, ее целостные свойства если они так или иначе обеспечивают устойчивое существование системы; состав элементов, их права, ответственность и взаимосвязи по реализации задач управления объектом; взаимоотношения подразделений и должностей в организации, распределение ролей, полномочий, ответственности, а также функциональной и технологической связей, возникающих в процессах управления [21].

   Общее руководство здравоохранением, как  сказано в Основах, осуществляют Президент и Правительство.

   Образована  Правительственная комиссия по охране здоровья граждан. Положение о ней утверждено постановлением Правительства РФ от 29 марта 1999 г. Это координационный орган, созданный для согласования деятельности органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях и организаций, отвечающих за проведение государственной политики в области охраны здоровья. Комиссия сотрудничает с общественными и религиозными объединениями. Ее основными задачами являются разработка предложений по формированию и осуществлению единой государственной политики в области охраны здоровья, координация деятельности по разработке федеральных и иных программ; анализирует ситуацию, складывающуюся в сфере охраны здоровья, запрашивает и получает у соответствующих органов и учреждений информацию о состоянии здоровья населения и на этой основе дает рекомендации по совершенствованию их деятельности.

   На  федеральном уровне управление в  сфере охраны здоровья осуществляет Министерство здравоохранения РФ (далее  – Минздрав). В соответствии с Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти» были упразднены Министерство здравоохранения и медицинской промышленности и Государственный комитет по санитарно-эпидемиологическому надзору, и на их основе создано новое министерство. Положение о нем утверждено постановлением Правительства РФ от 3 июня 1997 г. В систему Минздрава входят его территориальные органы (зональные управления специализированных санаториев), государственные лечебно-профилактические, образовательные учреждения, фармацевтические и аптечные предприятия, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, службы материально-технического обеспечения и т.д.

   В субъектах Федерации нет единообразия форм органов управления здравоохранением: действуют министерства, департаменты, главные управления, отделы здравоохранения и т.п. Задачи и функции этих органов сходны с теми, что решает Минздрав России, но с учетом региональных особенностей.

   Помимо  органов управления здравоохранением государственные функции в этой сфере осуществляют другие органы, имеющие в своем ведении учреждения здравоохранения. Медицинские службы входят в структуру 23 министерств и ведомств (Минобороны, ФСБ, МВД и др.) [5].

   Учреждения  здравоохранения, занимающиеся непосредственно медицинским обслуживанием граждан и обеспечением санитарно-эпидемиологического обслуживания, делятся на два вида в зависимости от условий предоставления медицинской помощи: стационарные и амбулаторные. Основными типами таких учреждений являются лечебно-профилактические, аптечные, санитарно-профилактические, судебно-медицинские.

Информация о работе Ценообразование на рынке ценных бумаг