Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 14:43, реферат
Цель данного модуля — овладение вопросами методологии и практики реализации ценовой политики в национальном маркетинге, маркетинге предприятия при реализации продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Задачи изучения модуля:
приобретение знаний о содержании ценовой политики в рамках национального маркетинга;
выработка навыков принятия управленческих решений фирмой, предприятием в рамках ценовой политики;
Глоссарий
Наименование понятия, термина |
Содержание |
Монополисты |
Организации, занимающие доминирующее положение на товарных рынках. В РБ к ним относятся организации с удельным весом в производстве более 30% от общего объема по данной товарной позиции. На продукцию организаций-монополистов применяются особые формы регулирования цен (фиксированные цены, предельные уровни цен, предельные уровни рентабельности). |
Ценовая эластичность спроса |
Степень чувствительности
потребителей к изменению цены; характеризуется
коэффициентом ценовой |
Ценообразование |
Деятельность
всех субъектов хозяйствования по формированию,
установлению и применению цен и
тарифов, а также органов |
Механизм ценообразования |
Совокупность
взаимосвязанных процессов |
Объект регулирования |
В механизме
ценообразования выступают |
Регулирование цен |
Одна из функций
механизма государственно- |
«Ножницы цен» |
Расхождение уровней и динамики цен международной торговли на отдельные группы товаров, в первую очередь на готовые изделия и топливно-сырьевые ресурсы. |
Потолок цен |
Одна из форм
прямого государственного регулирования
цен, представляет собой максимально
возможный верхний уровень |
Ценовой коридор |
Установление государственными или надгосударственными органами предельных максимальных и минимальных цен на продукцию. |
Ценовой пол |
Установление
государственными органами минимальных
цен на продукцию с целью |
Себестоимость производства продукции |
Составная часть стоимости (денежное выражение издержек на производство и реализацию продукции). Калькулирование себестоимости может служить исходной базой для установления цен. Включение затрат в себестоимость регламентируется Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). |
Система цен |
Вся совокупность цен, действующих в экономике. В зависимости от экономических особенностей продукции и характера ее обращения различают виды цен, различные их типы и разновидности. |
Торговая надбавка |
Надбавка, устанавливаемая
торговыми или иными |
Франкировка цен |
Установление
пути продвижения продукции к
потребителю с указанием |
Конъюнктура мирового рынка |
Экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени. Она характеризуется по основным группам: рынок сырья, рынок объектов капитального строительства, рынок промышленных товаров и продовольствия. |
Неценовая конкуренция |
Борьба фирм на мировом рынке за объем рынка и получение прибыли с помощью повышения качества продукции, послепродажного обслуживания, удлинения гарантийных сроков эксплуатации изделий, товарных знаков, рекламы, торговых марок, др. |
Условия конкуренции |
Взаимодействие, борьба производителей на рынке за более выгодную продажу товаров, расширение рынка и получение прибыли с помощью более низкой цены. |
Расчет цены |
1) процесс ценообразования,
в котором учитывают |
Расчет цены по методу «прямые издержки + прибыль» |
Начисление стандартной наценки, нормативной прибыли на себестоимость товара и определение цены в виде суммы себестоимости и прибыли. |
Шкала цен |
Классификация цен по товарам и услугам в зависимости от качества, модификации, исполнения и т.д. |
Цена покупателя |
Нередко формируется на рынке, где предложение превышает спрос, предлагается покупателями на биржах, аукционах, представляет собой нижнюю (минимальную) границу цены. |
Цена предложения |
Цена, указываемая
в официальном предложении |
Цена продавца |
Цена, за которую продавец выражает желание продать товар, часто формируется на рынке, где спрос превышает предложение. |
Цена производства |
Часть цены товара, обусловленная издержками производства, равная сумме издержек производства и прибыли производителя (без включения издержек обращения). |
Демпинг |
Экспорт товаров
по «бросовым» ценам, которые значительно
ниже цен страны-экспортера, при
условии, что такого рода продажи
несут сильный ущерб |
Паритетная цена |
Цена на продукты сельского хозяйства, позволяющая их производителю за неизменный объем продукции иметь денежный доход, достаточный для приобретения «потребительской корзины». |
Тарифы |
Цены на различного рода производственные и непроизводственные услуги (транспортные, коммунальные, бытовые, связи и др.) Характерная особенность тарифов – совпадение процесса их производства и потребления услуг во времени. |
Условная дискриминация |
Продажа в одно и то же время одного товара разным покупателям по разным ценам. |
Ценовая стратегия |
Выбор предприятием таких форм и методов маркетинговой деятельности, которые обеспечивают стабильное положение фирмы на рынке, расширяют долю рынка и максимизируют прибыль. |
Ситуационные задания:
Для решения задач ценовой стратегии необходимо изучить и проанализировать следующую информацию:
Информация о работе Ценообразование на рынках промышленных товаров