Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:45, контрольная работа
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.
Введение……………………………………………………………….3
Ценообразование на различных типах рынка……………………4
1.1 Факторы ценообразования…………………………………….6
Классификация ценообразования…………………………………7
Особенности ценообразования…………………………..………15
Задача № 116………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………...22
Список литературы………………
Метод "запечатанного конверта", или тендерного ценообразования, используется в тех отраслях, когда несколько компаний ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта. При определении тендера исходят, прежде всего, из цен, которые могут назначить конкуренты, и цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне.
Однако, если товар обладает какими-то качествами, отличающими его от товаров-конкурентов, или воспринимается покупателями как другой товар, цену на него можно назначать гибко, не обращая внимания на цены конкурентов.
К рыночным методам
формирования цены относится также
метод определения цен, ориентированный
на нахождение равновесия между издержками
производства и состоянием рынка. К
экономическим методам
Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.
Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции.
Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.
Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли. Цены могут быть предельными (лимитные) и проектными, ориентировочно используемыми в период разработки проектов, а иногда - прогнозными. Твердой границы между разными видами цен не существует - для изменения названия достаточно применить скидки, наценки, налоги, процентные ставки и другие меры регулирования.
Регулируемые цены. В современных условиях регулирующее воздействие на экономику оказывает не только государство, но и частные монополии. Таким образом, регулирование экономики осуществляется на двух уровнях: на макроуровне (субъект - государство) и на микроуровне (субъект - частные фирмы). В зависимости от того, как ведет экономическую политику государство, выбирается рыночная стратегия фирмы.
Особенности взаимосвязи компаний и государства накладывают отпечаток не только на характер экономических и социальных отношений современного общества, но и на механизм его регулирования.
Государство и
частные компании выполняют свои
функции по регулированию хозяйственной
жизни не независимо друг от друга,
а в тесном единстве. Чем больше
компании под воздействием развития
производительных сил объективно способствуют
повышению степени
Важнейшее значение
имеет и изменение
Задача № 116.
Расчет
розничной цены на импортный товар,
закупаемый предприятиями розничной
торговли за счет собственных валютных
средств и реализуемый
Таможенная стоимость = 50$
1$=30
рублей
№ | Показатели | Ставка налога | Расчет | Сумма |
1 | Таможенная стоимость | 50 $ | ||
2 | Таможенная стоимость, пересчитанная в рубли по курсу банка России на дату принятия груза таможенной декларации | 50*30 | 1500 | |
3 | Таможенная пошлина | 10% таможенной стоимости | 1500*10% | 150 |
4 | Таможенные сборы | 0,15% таможенной стоимости | 1500*0,15% | 2,25 |
5 | Акциз | 30% | 1500*30% | 450 |
6 | НДС, уплаченный при таможенном оформлении товара | 1500+150+2,25+450=2102,25*18% | 378,41 | |
7 | Расчетная цена | 1500+150+2,25+450+378,41 | 2480,66 | |
8 | Торговая надбавка | 30% к расчетной цене | 2480,66*30% | 744,20 |
9 | Свободная розничная цена | 2480,66+744,20 | 3224,86 |
Заключение.
Цены, ценообразование, ценовая политика занимают особое место в системе рыночной экономики. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.
Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать.
В экономике применяются десятки миллионов цен. Под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен. Это цены оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.
Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой.
Установление
цены - один из важных элементов маркетинга,
прямо воздействующий на сбытовую деятельность,
поскольку уровень и соотношение цен на
отдельные виды продукции, особенно на
конкурирующие изделия, оказывают определяющее
влияние на объемы совершаемых клиентами
закупок. Цены находятся в тесной зависимости
со всеми составляющими маркетинга и деятельности
фирмы в целом. От цен во многом зависят
реальные коммерческие результаты, а верная
или ошибочная ценовая политика оказывает
долговременное воздействие на положение
фирмы на рынке.
Список литературы.
1. Маренков Н.Л., «Цены и ценообразование» М., 2000.
2. Уткин Э.А., «Цены, ценообразование, ценовая политика» М., 2001.
3. Голощаков Н.А. Цены и ценообразования: - М., 2004.
4. Цены и ценообразование. Под. ред. Салимжанова И.К., М.: Проспект, 2006.
5. Слепов
В.А., Николаева Т.Е.
Информация о работе Ценообразование на различных типах рынка