Ценообразование на различных типах рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:45, контрольная работа

Описание работы

Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Ценообразование на различных типах рынка……………………4
1.1 Факторы ценообразования…………………………………….6
Классификация ценообразования…………………………………7
Особенности ценообразования…………………………..………15
Задача № 116………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………...22
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

Содержани1.docx

— 43.38 Кб (Скачать)

Содержание.

    Введение……………………………………………………………….3

    1. Ценообразование на различных типах рынка……………………4

      1.1 Факторы  ценообразования…………………………………….6

    1. Классификация ценообразования…………………………………7
    2. Особенности ценообразования…………………………..………15
    3. Задача № 116………………………………………………………21

           Заключение…………………………………………………………...22

           Список литературы…………………………………………………..23

 

Введение.

      Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских  решений. Нас со всех сторон окружают цены. Для того, чтобы продать  свой товар или услугу на рынке, производитель  должен назначить на них цены, которые  были бы приемлемы покупателям, иначе  их невозможно будет удачно продать  на рынке. Цена сохраняет свои позиции  как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

      Особенно  актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и  всестороннее участие в регулировании  воспроизводственного процесса всех стоимостных  экономических категорий, в первую очередь, цены. Цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень  может зависеть от психологии поведения  покупателей.

          Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Для системы ценообразования характерны рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – регулирование  цен государственными органами. Затратное ценообразование формируется за счет составления цены из издержек производства и обращения.

      Цены  являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают  решающее воздействие на движение общественного  продукта, способствуют повышению эффективности  производства, влияют на распределение  и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень  населения.  
 

    1. Ценообразование на различных типах  рынка.

            Ценообразование на различных типах рынков проводится по методике, приемлемой для каждого из четырех видов рынка, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования и от которых зависит ценовая политика продавца:

    1. Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей схожего товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно купить товар по рыночной цене.
    2. Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением и упаковкой. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели видят по-разному различия в товарах и готовы платить за товары разную цену. Продавцы стремятся разнообразить ассортимент разных потребительских сегментов, иногда пользуются присвоением товарам марочных названий, широко используют рекламу и методы личной продажи.
    3. Рынок олигополистической конкуренции состоит из небольшого числа продавцов, чувствительных к политике ценообразования. Товары могут быть схожими и различными по виду и модификации. Небольшое число продавцов объясняется тем, что новым конкурентам создаются трудности при проникновении на этот рынок. Если фирма снижает цену товара на 10%, то покупатели быстро переключаются на ее товары, спрос автоматически возрастает в несколько раз. Другим партнерам приходится или снижать цены, или предлагать новые услуги, чтобы удержать клиентов. Но если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать примеру. И ему останется или вернуться к прежним ценам, или рисковать потерей сегмента рынка и спроса на его товары.
    4. Рынок чистой монополии характеризуется наличием одного продавца. Это может быть государственная организация или частная компания, регулируемая монополия или  нерегулируемая монополия. Ценообразование складывается неодинаково. Государственная монополия с помощью политики цен может способствовать вытеснению с рынка конкурентов, снижая цену ниже себестоимости для тех покупателей, которые не в состоянии купить товар за полную стоимость. Также цена может быть оставлена на уровне покрытия издержек или для получения высоких доходов. А иногда цену повышают так высоко, чтобы сократить потребность населения в товаре. Государственная монополия может разрешить фирме продавать рядом товар, устанавливая такие расценки, чтобы фирма могла получить « справедливую норму прибыли», чтобы для фирмы возможность увеличения производства товаров широкого потребления. При нерегулируемой монополии фирма имеет возможность самостоятельно устанавливать цены на свои товары, какие только может выдержать рынок. Фирма не всегда устанавливает максимальные цены из-за введения государственного регулирования или нежелания привлекать новых конкурентов, а также потому, что благодаря низким ценам она имеет возможность проникновения на новый сегмент рынка.

За исключением  работы на рынках чистой конкуренции  методику установления исходной цены на свои товары проводят в шесть  этапов:

  1. Постановка задачи образования цены.
  2. Определение спроса.
  3. Оценка издержек.
  4. Анализ цен и товаров конкурентов.
  5. Выбор методов образования цены.
  6. Установление окончательной цены.
 
 

1.1 Факторы ценообразования.

Взаимосвязь понятий  цена и прибыль неразделима. Чем  больше цена, тем больше прибыль, а  чем меньше цена, тем меньше и  прибыль. Дешевый товар или услугу легче продать; за тот же промежуток времени товар по низкой цене продается  в большем объеме, чем его дорогие  аналоги. При способах ценообразования  важно установить взаимосвязь между  ценой и объемом его продаж.

           Существуют два способа установления цены на продукцию: исходя из издержек на производство и сбыт продукции – называемый ценообразование по издержкам; второй метод – ценообразование по спросу, когда исходят из возможностей рынка по покупательской способности. Применяется и третий способ ценообразования, основанный на ценах на конкурентную продукцию. При выборе ценообразования следует учитывать следующие факторы:

  • фактор ценности (чтобы цена отвечала настоящей ценности товара);
  • фактор затрат (необходимо учитывать, чтобы цена покрывала затраты);
  • фактор конкуренции (следует учитывать при установлении цен ниже или выше, чем у конкурентов);
  • фактор распределения товара по пути к покупателю (это реклама и затраты на доставку, хранение на складах, маркетинг не должны быть больше, чем у конкурентов);
  • фактор общественного мнения (дает представление о товаре, его качестве и полезности для покупателей. Общественное мнение создается через рекламу, буклеты, фильмы, а также с использованием  конкурентов и партнеров).
 
 
 
 
 
 
    1. Классификация цен.

      Цены  классифицируют по различным направлениям.

      В сфере товарного  обслуживания:

      - это оптовые цены, по которым  предприятия реализуют в больших  объемах продукцию промышленно-технического  и потребительского назначения (между  отраслями внутри оптовой сферы  и из оптовой в розничную). При  наличии разветвленной сети потребления  товара оптимизировать продажу  позволяют посреднические оптовые  фирмы или организации (снабженческо-сбытовые  организации, товарные биржи). При  отсутствии потребности в посредниках  поставщики и потребители устанавливают  прямые хозяйственные связи;

      - розничные цены, по которым товары  реализуются конечному потребителю  (в основном населению) в ограниченном  количестве;

      - закупочные цены, по которым государство  покупает продукцию у сельскохозяйственных  предприятий (фермеров);

      - цены и тарифы на услуги. Тарифы  могут относиться к сфере оптовой  торговли (например, грузовые транспортные  тарифы, фрахт) и розничной (пассажирские  тарифы);

      По  способу отражения  транспортных расходов:

      - это цены франко-отправления (на  товары ограниченного производства  и разветвленной сети потребления), включающие транспортные издержки  до пункта магистрального транспорта (порта, железнодорожной станции); расходы на остальной путь  покрывает покупатель;

      - цены франко-назначения, включающие  транспортные расходы до пункта  назначения.

      По  формам продаж:

      - это контрактные (договорные) цены, т.е. цены фактической договоренности  между продавцом и покупателем;

      - биржевые котировки. Это уровень  цены товара, реализуемого через  биржу. Цена биржевого товара  складывается из биржевой котировки  и надбавки (скидки) за качество, удаленность от места поставки;

      - цены ярмарок и выставок (часто  льготные);

      - аукционные цены, отражающие ход  продаж на аукционах (различают  стартовые цены и продажные).

      Аукционы (публичные торги) бывают трех типов:

      1. С повышением цены (товар продают  по цене, наиболее высокой из  предложенных покупателями);

      2. Вейлинговые торги (цена предложения  наивысшая, на экране-циферблате  стрелки имеют обратный ход,  покупатель нажатием кнопки определяет  устраивающую его цену);

      3. С подачей заявок в запечатанных  конвертах, при этом отсутствует  возможность сравнения с запросами  других покупателей.

      По  стадиям продажи:

      - это цены предложения (цены  продавца, или стартовые), по которым  продавец желает продать товар.  Как правило, это верхний предел  диапазона возможных цен этого  товара (за исключением аукционных  и цен подряда), который корректируется  в ходе переговоров с покупателем.  Для некоторых товаров (машин,  оборудования) цены предложения  – единственный источник информации  об уровне цен на рынке;

      - цены спроса, по которым покупатель  заинтересован приобрести товар;

      - цены реализации (сделки, продажи,  покупки) – фактические, или  номинальные цены. Их следует  отличать от реальных, соотнесенных  с уровнем дохода общества  или общим уровнем цен.

      По  степени регулирования:

      - это жестко фиксированные цены. Этот тип цен является основным  в условиях административно-командной  экономики;

      - регулируемые (допускаются изменения  в определенных пределах; устанавливаются  государством, как правило, на  продукты повышенного социального  назначения);

      - свободные (не подвержены прямому  вмешательству; формируются в  соответствии с конъюнктурой  рынка).

      По  степени устойчивости во времени:

      - это твердые цены, устанавливаются  при заключении договора на  весь срок действия;

      - подвижные. Зафиксированная в  договоре цена меняется в момент  поставки, если изменилась рыночная  цена товара, установленная по  оговоренному в контракте источнику;

      - скользящие цены. В договоре устанавливается  исходная цена и оговаривается  порядок (формула) внесения поправок  в случае изменения стоимости  ценообразующих факторов. Скользящие  цены применяются к товарам,  требующим длительного срока  изготовления;

      - с последующей фиксацией: в  договоре определяются условия  фиксации и принцип определения  уровня цены: периодичность фиксации, база фиксации, сроки согласования  и осуществления фиксации.

      В качестве базовой цены, ориентира  для внесения поправок или фиксации уровня цены при заключении сделки используются:

      1. Расчетные цены, которые обосновываются  поставщиком для каждого конкретного  заказа с учетом его технических  и коммерческих условий.

      2. Справочные цены, публикуемые в  справочниках, каталогах, периодических  изданиях. Как правило, это средние  цены фактических сделок за  определенный период, экспертные  оценки, биржевые котировки, цены  предложений крупных фирм и  т. д.

Информация о работе Ценообразование на различных типах рынка