Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:19, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать механизм ценообразования на предприятиях общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать теоретическое обоснование ценообразования на предприятиях питания, рассмотреть сущность, структуру, функции и значение цены на предприятиях питания;
проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания;
предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ………………….4
1.1. Сущность, функции, задачи и факторы цены и ценообразования……..4
1.2. Стратегии ценообразования……………………………………………….6
1.3. Методы ценообразования………………………………………………….10
1.4. Система цен в народном хозяйстве………………………………………16
1.5. Процесс ценообразования в общественном питании…………………..17
2. ЦЕНООБРАЗОВАНЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ОДОН»………………………………………………………..20
2.1. Краткая характеристика ресторана “Одон”…………………………….20
2.2. Издержки предприятий общественного питания……………………….20
2.3. Структура продажной цены на готовую продукцию ресторана……...23
2.4. Порядок включения в калькуляцию кондиционного сырья…………..28
3. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………35
2.1. Правила взаимозаменяемости сырья и продуктов………………………40
2.2. Правила проведения контрольных проработок…………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..47
Используя приведенные в рецептуре 593 нормы вложения продуктов, определим продажную цену блюда, предусмотрев замену жира на маргарин и томатного пюре на соус томатный острый (таблица 6)
Таблица 6
Организация: ООО «ОДОН»
Калькуляционная карточка №15
Наименование блюда: Поджарка из свинины
Номер по сборнику рецептур: 593/I/1996
Продукт |
Норма, кг |
Цена, р. |
Сумма, р. |
Свинина мясная п/ф (корейка) |
14,7 |
11 256 |
165 463 |
Лук репчатый |
4,8 |
1 350 |
6 480 |
Маргарин столовый [ (15 г*100 порций*1,22 кг)/1000 г] |
1,83 |
3 050 |
5 582 |
Томатное пюре [ (20 г*100 порций*0,41 кг)/1000 г] |
0,82 |
4 200 |
3 444 |
Соль |
0,4 |
275 |
110 |
Стоимость сырьевого набора на 100 блюд |
- |
- |
181 079 |
Наценка 70% |
- |
- |
126 755 |
Общая стоимость сырьевого набора с наценкой на 100 блюд |
- |
- |
307 834 |
НДС 18% |
- |
- |
55 411 |
Стоимость сырьевого набора с наценкой и НДС |
- |
- |
363 245 |
Продажная цена одного блюда |
- |
- |
3 633 |
Выход в готовом виде одного блюда, г |
75/25 |
3.2. Правила проведения контрольных проработок
При использовании стандартного сырья других кондиций, отличающегося от предусмотренного в рецептурах, нормы вложения сырья определяются в соответствии с таблицами, приведенными в Сборнике рецептур.
В случае разработки новых фирменных блюд, изделий и полуфабрикатов и использования продуктов других кондиций, в том числе новых видов и импортных, на которое нормы отходов и потерь при технологической обработке в Сборнике отсутствует, предприятиями самостоятельно проводятся контрольные проработки, результаты которых оформляются актом.
Так, например, в ресторане «ОДОН» была проведена контрольная проработка блюда «Лемонема жареная»:
Акт контрольной проработки может составляться в произвольной форме. При составлении акта контрольной проработки нового блюда после определения его выхода может быть описана технология приготовления.
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии. Ценообразование должно быть систематическим и стратегическим.
Предприятие общественного
питания - "удивительный организм",
в котором переплетено
Особенностью ценообразования на продукцию предприятий питания является то, что данная продукция реализуется населению и на нее формируются розничные (продажные) цены, уровень которых складывается из стоимости сырья по розничным ценам и наценок, предназначенных наряду с торговыми надбавками (скидками) для возмещения совокупных издержек данных предприятий, уплаты налогов и неналоговых платежей согласно действующему законодательству, образования прибыли.
Особенность ценообразования в общественном питании состоит еще и в том, что в этой отрасли не определяется себестоимость единицы выпускаемой продукции. Однако на каждое изделие собственного производства рассчитывается цена реализации.
Исчисление продажных цен на блюда и изделия в ресторане «ОДОН» осуществляется в калькуляционных карточках, которые нумеруются и регистрируются в специальном журнале. В калькуляционных карточках указывают наименование блюда, номер рецептуры, название Сборника рецептур, дата составления калькуляции или ее изменения, выход блюда в готовом виде и цена порции. Расчет стоимости блюда (изделия) производится исходя из стоимости сырья (с учетом наценки), расходуемого на 100 порций блюд или 10 кг изделий. Затем делением общей суммы стоимости набора сырья на 100 (или 10) определяется цена одной порции (или 1 кг изделия).
Основными документами при калькуляции блюд, регламентирующими нормы закладки сырья являются Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, национальных кухонь. В работе представлены примеры расчета цен реализации продукции ресторана.
В целях
совершенствования ценовой
1) периодически
проводить проверки за
2) ориентироваться
на ценовую политику
3) ориентироваться на постоянных клиентов и на изменения на рынке продуктов;
4) учитывать фактор сезонности;
5) провести рекламную компанию с целью привлечения посетителей;
6) использовать
психологический фактор при
В целом
надо сказать, что предприятие должно
внимательно следить за постоянно
меняющейся ситуацией на рынке и
стараться чутко реагировать
на предложения и пожелания
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Ценообразоване в общественном питании на примере ресторана