Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:19, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать механизм ценообразования на предприятиях общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать теоретическое обоснование ценообразования на предприятиях питания, рассмотреть сущность, структуру, функции и значение цены на предприятиях питания;
проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания;
предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ………………….4
1.1. Сущность, функции, задачи и факторы цены и ценообразования……..4
1.2. Стратегии ценообразования……………………………………………….6
1.3. Методы ценообразования………………………………………………….10
1.4. Система цен в народном хозяйстве………………………………………16
1.5. Процесс ценообразования в общественном питании…………………..17
2. ЦЕНООБРАЗОВАНЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ОДОН»………………………………………………………..20
2.1. Краткая характеристика ресторана “Одон”…………………………….20
2.2. Издержки предприятий общественного питания……………………….20
2.3. Структура продажной цены на готовую продукцию ресторана……...23
2.4. Порядок включения в калькуляцию кондиционного сырья…………..28
3. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………35
2.1. Правила взаимозаменяемости сырья и продуктов………………………40
2.2. Правила проведения контрольных проработок…………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..47
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ………………….
1.1. Сущность, функции, задачи и факторы цены и ценообразования……..4
1.2. Стратегии
ценообразования………………………………………
1.3. Методы ценообразования………………………………………
1.4. Система цен в народном хозяйстве………………………………………16
1.5. Процесс ценообразования в общественном питании…………………..17
2. ЦЕНООБРАЗОВАНЕ
В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА
«ОДОН»………………………………………………………..
2.1. Краткая
характеристика ресторана “
2.2. Издержки
предприятий общественного
2.3. Структура продажной цены на готовую продукцию ресторана……...23
2.4. Порядок
включения в калькуляцию
3. ОБОСНОВАНИЕ
И ВЫБОР МЕТОДА
2.1. Правила
взаимозаменяемости сырья и
2.2. Правила
проведения контрольных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..47
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Определение
цены является одной из труднейших
задач, стоящих перед любым
Взаимосвязь
понятий “цена” и “прибыль”
очевидна. Чем выше цена, тем больше
прибыль, чем меньше цена, тем меньше
прибыль. С другой стороны, дешевый
товар или услугу легче продать,
и за тот же промежуток времени
они будут продаваться в
Особенно
актуальной эта проблема становится
в условиях рыночной экономики, что
предполагает объективное и всестороннее
участие в регулировании
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Переход
к рыночной экономике сопровождается
изменениями в деятельности предприятий
общественного питания. Они связаны,
прежде всего, с углублением финансовой
самостоятельности предприятия, совершенствованием
методов хозяйствования, в том
числе и ценовой политики, появлением
новых целевых ориентиров, направленных
на повышение
Цель курсовой работы - исследовать механизм ценообразования на предприятиях общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Предметом
нашего исследования будет ресторан
“Одон”, расположенный в городе Улан-Удэ.
На его примере мы будим разбирать особенности
ценообразования в сфере предприятий
общественного питания.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Сущность цены
Цена является важным инструментом рыночной экономики. Цена может определяться как то количество денег, которое затрачивает продавец за произведённый или реализуемый им продукт или услугу. При этом цена должна удовлетворять и интересы продавца и интересы покупателя. Поэтому экономические отношения между продавцом и покупателем предполагают согласие, при котором продавец согласен продать, а покупатель согласен купить. Поэтому цена всегда имеет две границы:
1) максимальная (верхняя),
2) минимальная (нижняя).
Максимальная
граница количественно
Для производителя цена товара – это стоимость всех его затрат. Поэтому очень часто в экономической литературе цена определяется как денежное выражение стоимости товара или услуги. В практике хозяйствования цена может не совпадать со стоимостью затрат и это отклонение используется для управления ценами на предприятии.
Функции цены
Значение цены для предприятия определяется её функцией. К основным функциям относят:
В экономической
литературе существует мнение, что
кроме названных функций цена
ещё имеет балансирующую
Задачи ценообразования
В хозяйственной практике ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма перед ценообразованием стоят следующие задачи:
Эти задачи
могут рассматриваться как
Факторы, влияющие на цены
К факторам, влияющим на цены относят:
Абстрагируясь от специфики предприятий, к числу общих внутренних факторов можно отнести:
К объективным факторам относятся факторы, не зависящие от деятельности предприятия (например, месторасположение, цены на тарифы и услуги, цены на сырьё и товары, политическая ситуация в стране и т.п.).
1.2. Стратегии ценообразования
Выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара. Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.
Отсутствие четко определенной ценовой стратегии способствует неопределенности в принятии решений в этой области различными службами предприятия (если оно имеет сложную структуру), может привести к несогласованности этих решений и иметь последствием ослабление позиций предприятия на рынке, потери в выручке и прибыли.
Практика
деятельности предприятий в условиях
рыночной экономики выработала определенные
стратегии в области
1) стратегия монополистического ценообразования — направленные на установление и поддержание монопольно - высоких цен. Обычно с преследованием цели получения сверхприбыли или монопольной прибыли. Запрещена законодательством.
2) стратегия демпинговых цен — т.е. рыночных цен, сознательно заниженных предприятием в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен с целью получения крупных преимуществ в отношении своих конкурентов. Эта стратегия ценообразования относится к монополистической деятельности.
3) стратегии ценообразования, основанные на соглашениях хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию — в том числе соглашения, направленные на: установление цен, скидок, надбавок, наценок; повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах; раздел рынка по территориальному признаку или какому-либо другому признаку, ограничение доступа на рынок, отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями.
4) стратегии ценообразования, ведущие к нарушению установленного нормативными актами порядка ценообразования.
Информация о работе Ценообразоване в общественном питании на примере ресторана