Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:49, курсовая работа
Чтобы поддерживать необходимый жизненный уровень, иметь семью, растить потомство, людям необходимы пища, одежда, кров. Эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства при непосредственном участии различных фирм, организаций и предприятий. Поэтому знание экономики – необходимое условие понимания происходящих социально-экономических процессов и решения любых хозяйственных задач. Профессиональный экономист как основное лицо в структуре хозяйственного управления в достаточной мере должен обладать знаниями о реальных процессах и механизмах производства, позволяющими избегать ошибок и гарантировать успех дела.
Введение
1. Понятие, цели и задачи государственного регулирования
1. Зачем нужно государственное регулирование?…………………………5
2. Цели и формы государственного регулирования экономики………….6
3. Задачи государственного регулирования………………………………..7
4. Объекты государственного регулирования……………………………...9
5. Инструменты государственного регулирования………………………..10
2. Методы государственного регулирования
1. Функции. Экономические и административные методы……………….11
2. Различия методов государственного регулирования……………………12
3. Косвенные методы государственного регулирования…………………..12
4. Случаи вмешательства государства в регулирование экономики………13
3. Программы государственного регулирования.
1. Государственное экономическое программирование………………….15
2. Границы и эффективность государственного регулирования…………15
4. Необходимость экономики в совершенствовании государственного регулирования……………………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы……………………………
План:
Введение
1. Понятие, цели
и задачи государственного
1. Зачем нужно
государственное регулирование?
2. Цели и формы
государственного
3. Задачи государственного регулирования………………………………..7
4. Объекты государственного регулирования……………………………...9
5. Инструменты
государственного
2. Методы государственного регулирования
1. Функции. Экономические и административные методы……………….11
2. Различия методов
государственного
3. Косвенные
методы государственного
4. Случаи вмешательства государства в регулирование экономики………13
3. Программы
государственного
1. Государственное
экономическое
2. Границы и
эффективность
4. Необходимость
экономики в совершенствовании
государственного
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Чтобы поддерживать необходимый жизненный уровень, иметь семью, растить потомство, людям необходимы пища, одежда, кров. Эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства при непосредственном участии различных фирм, организаций и предприятий. Поэтому знание экономики – необходимое условие понимания происходящих социально-экономических процессов и решения любых хозяйственных задач. Профессиональный экономист как основное лицо в структуре хозяйственного управления в достаточной мере должен обладать знаниями о реальных процессах и механизмах производства, позволяющими избегать ошибок и гарантировать успех дела.
Совершенствование управления на всех уровнях хозяйственной иерархии имеет чрезвычайную важность. По проблемам развития экономики и различных ее отраслей и сфер опубликована обширная научная и учебная литература, подготовлен большой массив деловой документации, компьютерных программ и их версий.
Реальной экономики,
оторванной от реального производства,
не существует. Особое место в ней
отводится вопросам предпринимательства,
его значению в сфере производства,
включая индивидуальные и коллективные,
частные и функционально-
Механизмы и конкретные правила управления экономикой и ее звеньями в каждой стране складываются столетиями. В частности, опыт и национальные традиции хозяйствования стран Запада, сложившиеся на протяжении веков на основе мелкотоварного производства, для России в основном мало пригодны. Чрезвычайно тяжелые природно-климатические условия и огромные пространства России, общинные народные традиции диктуют необходимость укрепления централизованного управления экономикой, концентрацией и взаимострахования материальных и трудовых ресурсов.
Внутренняя стабильность
и международный авторитет
Современный рынок
не сам по себе регулирует соотношение
производства и потребления. Это
додают люди — специалисты и руководители,
непосредственно связанные с
производством и распределением
материальных благ. Достаточно обратиться
к опыту добычи и потребления
нефтепродуктов на мировых рынках,
которые управляются из единого
центра — ОПЕК и не допускают
серьезного дисбаланса. За положение
дел на нефтяном рынке отвечают как
непосредственные руководители предприятий,
так и чиновники
Отказ государственных
органов от участия в управлении
экономикой и передача всей ответственности
на уровень предприятий –
Современные рыночные отношения практически
во всех странах регулируются государственным
законодательством. Они связаны с изменчивой
политической конъюнктурой, но строятся
на основе объективно необходимых и регулируемых
государственными органами хозяйственных
связей, межотраслевого и международного
перелива капитала, игры на мировом рынке,
международных валютно-финансовых отношений.
Современная экономика страны не в состоянии
развиваться в изоляции от международного
рынка, механизмы которого определяются
международными законами и государственной
политикой стран.
В курсовой работе
подробно освещаются методы и цели
регулирования экономикой, описывается
инструментарий, которыми пользуются
экономисты и политики. Подробно рассмотрены
объекты государственного регулирования
и затронута тема о необходимости
совершенствования
1. Понятие, цели и задачи государственного регулирования
1.1. Зачем нужно государственное регулирование экономики?
Экономика страны
— это сотни миллионов
Важна регулирующая
роль государства в организации
внешнеэкономической
Роль государственных органов заключается главным образом, во-первых, в контроле соблюдения законов субъектами экономики и, во-вторых, подготовке недостающих законов и нормативов.
Главная задача хозяйственного законодательства и государственных органов, обеспечивающих его исполнение, — недопущение крупных сбоев в экономике и ее зашита от хозяйственных злоупотреблений. Наряду с этим немыслимо и невозможно пытаться централизованно, с помощью приказов регулировать неисчислимое многообразие явлений и процессов, происходящих в каждом звене экономики страны. Государственные органы управления ставят перед хозяйственными структурами задачи общественного значения, а также вводят отдельные ограничения на их действия, способные нанести ущерб экономике страны или отдельным лицам. Наряду с этим государство определяет основные направления, развивает программы развития экономики и добивается безусловного выполнения этих программ. Практически во всех странах фундаментальные (поисковые) исследования, определяющие основные направления развития современной науки, техники и производства, в основном финансируются из государственного бюджета.
Практика и
многочисленные исследования показывают,
что экономическое процветание
страны и благосостояние ее народа
зависят не от абстрактных экономических
условий, а от конкретной экономической
и политической стратегии государственного
руководства. «Если руководство
государства полноценно и эффективно
работает, - делают вывод эксперты ООН,
- не воруя при этом, и обеспечивает
нормальное функционирование законов,
то страна будет процветать. Экономические
победы и поражения абсолютно
всех стран определяются, таким образом,
формой, методами и профессионализмом
государственного управления». По данным
ООН, за последние 30 лет XX в. доля самых
бедных стран мира, где сохранилась архаичная
форма государственного управления (эти
1/5 всех стран), в общемировом доходе снизилась
с 2,3 до
1,4 %; тогда как доля 20 % самых богатых стран,
где вопросам государственного управления
уделяется серьезное внимание (также 1/5
всех стран), выросла за это время с 70 до
85 %. В связи с этим в большинстве стран
мира деятельность хозяйственных организаций
(коммерческих и некоммерческих) охватывается
государственным регулированием, нередко
включая и рычаги прямого административного
управления. Для этого создаются правительственные
органы (министерства, комитеты), реализующие
функции государственного управления
экономикой. Отраслевые, по отдельным
функциям
(финансы, налоги и пр.), а также территориальные
и нейтральные органы не оставляют ни
одного хозяйственного объекта вне сферы
своего контроля и воздействия. Это оправдано.
Доказано, что полное пренебрежение регулирующей
ролью государства в управлении экономикой
- идея, чуждая современным условиям хозяйствования.
1.2. Цели и формы государственного регулирования
Как заметили французские
предприниматели, прибывшие в Москву
осенью I991 г. по приглашению Научно-
Где анархия, там не место экономическому
партнерству». По мнению западных специалистов,
один из главных этапов, через который
обязательно должна пройти российская
экономики, - возврат к управляемости.
«Самой большой опасностью для Советского
Союза, - предупреждал президент Европейского
банка реконструкции и развития Ж. Аттали,
- было бы допустить воцарение
«экономики черного рынка», которым заправляла
бы мафия, состоящая из бывшей номенклатуры,
- некое подобие капитализма-бандитизма.
Если такое произойдет, ведущим западным
фирмам не надо вести дела с этой страной,
ибо это было бы слишком рискованно. По
убеждению западных специалистов, в стратегии
развития страны ставку следует делать
не на малые, а на крупные предприятия,
которые оказывают влияние на формирование
конъюнктуры мировых рынков. Только самым
крупным предприятиям (фирмам) удается
подолгу удерживаться на этих рынках,
а десятки тысяч мелких фирм разоряются.
Важнейшая экономическая
задача государственных органов - обеспечить
условия разработки и реализации
государственной инвестиционной и
научно-технической политики в стране,
способствующей техническому перевооружению
производства и повышению
Создание бюджетов
развития в рамках крупных объединений,
отдельных отраслей и регионов с
участием государственного капитала –
одна из целевых программ российского
правительства. Информационные технологии,
которые в конце XX столетия по объему
оборота в 8 раз превосходили оборот
мирового автомобильного рынка (в недалеком
прошлом самого крупного), — одно
из главных направлений
Государственное
регулирование экономики
Государство должно
установить порядок, при котором
предприниматели, действуя в условиях
рынка, вынуждены и заинтересованы
делать именно то, что выгодно не
только им самим, но и обществу в
целом. Речь идет о таком порядке,
который учитывал бы общие потребности
и закономерности рынка в реальных
социально-экономических
Таким образом, государство превращается
в главный координирующий центр всей хозяйственной
системы, обеспечивающий нормальную продуктивную
работу входящих в систему субъектов.
Координация работ, информационное и научное
обеспечение товаропроизводителей, регулирование
налогов и процедуры банкротства, государственные
субсидии, поручительство перед инвесторами,
прямое участие в инвестиционных проектах,
государственные заказы и форма их оплаты,
контроль условий труда и оплаты наемного
персонала - это основные рычаги, при помощи
которых государство участвует в управлении
экономикой страны и ее основными объектами
– предприятиями-
Информация о работе Цели и методы государственного регулирования цен