Технологический процесс переиздания газетного издания

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 04:06, курсовая работа

Описание работы

Первой газетой, сильно напоминающей современные нам издания, принято считать издававшуюся с 30 мая 1631 года во Франции газету «La Gazette». Тираж газеты насчитывал около 1200 экземпляров, а её издателем стал получивший в 1630 году патент на распространение новостей по территории Франции дворянин Теофраст Ренодо. Политическое значение «La Gazette» было настолько велико, что некоторые сообщения в неё писали лично король Франции Людовик XIII, а также кардинал Ришельё. Значение «La Gazette» для развития этого типа СМИ было особенно велико ещё и потому, что в «La Gazette» стала размещаться платная реклама. В 1657 году одна из английских газет опубликовала первое рекламное предложение, вскоре король Карл II разместил частное объявление о пропаже любимой собаки, а полвека спустя Даниэль Дефо положил начало политической журналистике, основав еженедельник «Обозрение государственных дел»

Содержание

Введение………………………………………………………….…..……..…стр. 3
Анализ технического издания………………………………..……...стр. 5
Выбор и обоснование способа печати………………………..……..стр. 10
Характеристики печатной машины………...………………………..стр. 12
Выбор основных и вспомогательных печатных материалов………стр. 22
Подготовка печатной машины к печатанию тиража………………..стр. 31
Оценка качества печатной продукции……………………………….стр. 34
Расчеты………………………………………………………………....стр. 35
Заключение
Техническая характеристика издания
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая - тпп.doc

— 651.00 Кб (Скачать)

КРЫМСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ  ТЕХНОЛОГИЙ

УКРАИНСКОЙ АКАДЕМИИ ПЕЧАТИ

Отделение подготовки младших  специалистов

Цикловая комиссия информационно-полиграфических  и фундаментальных дисциплин

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Технологии печатных процессов     

 

на тему: Технологический процесс переиздания газетного издания               

 

 

 

Студента (ки) IV курса 44 группы

направления подготовки 6.051501   

«Издательско-полиграфическое  дело» 

специальности 5.05150101   

 «Печатное производство»   

Свежина Д. А.      (фамилия и инициалы)

Руководитель: Калашникова Е.С.  

(должность, ученое  звание, научная степень, фамилия  и инициалы)

Национальная шкала     

Количество баллов:  Оценка ECTS 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Симферополь – 2012 год

Содержание

Введение………………………………………………………….…..……..…стр. 3

  1. Анализ технического издания………………………………..……...стр. 5
  2. Выбор и обоснование способа печати………………………..……..стр. 10
  3. Характеристики печатной машины………...………………………..стр. 12
  4. Выбор основных и вспомогательных печатных материалов………стр. 22
  5. Подготовка печатной машины к печатанию тиража………………..стр. 31
  6. Оценка качества печатной продукции……………………………….стр. 34
  7. Расчеты………………………………………………………………....стр. 35

Заключение

Техническая характеристика издания

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

ВВЕДЕНИЕ

Газета — печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты — итал. gazzetta (газета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщениями о придворной жизни, торговых новостях, сообщениями из других городов) платили одну газету, то есть самую маленькую монету.

Первой газетой, сильно напоминающей современные нам издания, принято считать издававшуюся с 30 мая 1631 года во Франции газету «La Gazette». Тираж газеты насчитывал около 1200 экземпляров, а её издателем стал получивший в 1630 году патент на распространение новостей по территории Франции дворянин Теофраст Ренодо. Политическое значение «La Gazette» было настолько велико, что некоторые сообщения в неё писали лично король Франции Людовик XIII, а также кардинал Ришельё. Значение «La Gazette» для развития этого типа СМИ было особенно велико ещё и потому, что в «La Gazette» стала размещаться платная реклама. В 1657 году одна из английских газет опубликовала первое рекламное предложение, вскоре король Карл II разместил частное объявление о пропаже любимой собаки, а полвека спустя Даниэль Дефо положил начало политической журналистике, основав еженедельник «Обозрение государственных дел». Годом рождения европейской газетной периодики считается 1609 год (хотя некоторые исследователи называют 1605 год). Местом ее появления стала Германия. Газета, начинавшаяся словами «Relation: Aller Furnemmen», была напечатана в январе 1609 года в городе Страсбурге, и в ней были помещены новости из Кельна, Антверпена, Рима, Венеции, Вены и Праги. Редактором-издателем этого еженедельника стал типограф Иоганн Каролюс, ранее занимавшийся составлением рукописных листков новостей. В том же 1609 году в Аугсбурге появилась «Avisa Relation oder Zeitung» — другая еженедельная газета, которую издавал Лука Шульте. Проникшее в немецкую печать итальянское слово «avviso» свидетельствует о генетической связи между первыми немецкими еженедельными газетами и их венецианскими прообразами. Формат немецких изданий и форма подачи новостей также напоминают венецианские avvisi. Первые печатные газеты не имели четко обозначенного названия. Место издания и фамилия редактора-издателя обычно не указывались. Расположение новостного материала зависело не от степени важности самого описываемого события, а от дня поступления данной информации. Сами новости практически не комментировались и подавались без всяких рубрик, политические события перемежались с далеко не всегда достоверными сенсациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ технического  издания

В данной курсовой работе рассматривается следующий тип  издания: газета формата А3 с объемом в 8 страниц. Количество колонок в данном издании 6. Тип иллюстрации – 2+1 полутоновая иллюстрация.

Газета – официальное издание, которое содержит в себе актуальные материалы, оперативную информацию о общественно-политических, рабочих, экономических и других т.п. вопросов, рекламу. Газета – один из основных поставщиков информации для сети электронной мультимедиа. Газеты, как и журналы, характеризуются периодичностью выхода в свет. Особенностью продукции газетного издательства является гранично-сжатый термин ее изготовления, точно за графиком, за исполнением которого следит редактор издательства или редакции.

На сегодняшнее время газеты выпускаются большими тиражами, как черно-белыми, так и цветными.

Формат газеты

От формата газеты, то есть от размера газетной страницы, зависят как количество и объем  публикуемых в номере текстовых  и иллюстрационных материалов, так  и их расположение и оформление. Формат газеты во многом обусловливает особенности ее верстки, иллюстрирования, использования текстовых и титульных шрифтов, оформления заголовков. В основном формат газеты определяется размерами бумаги, на которой она печатается. Для газет с большими тиражами используется рулонная бумага, для газет с небольшими тиражами (порядка нескольких тысяч экземпляров) — листовая.  Размеры газеты указываются в сантиметрах или миллиметрах. При обозначении листовой бумаги сначала указывают размер меньшей стороны листа, то есть ширину, затем — большей стороны.

Бумажные фабрики выпускают  листовую газетную бумагу нескольких стандартных форматов: 600 х 840, 600 х 900, 700 х 900 мм и др. В основу выбора этих форматов в свое время было взято, во-первых, то, что полный лист бумаги должен иметь площадь около 1 м 2 (84 х 19 см = 9996 см 2 , а во-вторых, то, что пропорции сторон листа бумаги должны быть постоянными, независимо от того, в какую долю листа он фальцуется. Такому условию отвечает лист бумаги, в котором короткая сторона относится к длинной как 1:2 или как 1:1,4. При обозначении формата рулонной бумаги указывают лишь ширину роля. Ролевая газетная бумага выпускается в следующих форматах: 420, 600, 840, 1260, 1680 мм и др. В соответствии с размером бумаги устанавливается и формат газеты. Прежде, согласно ГОСТ 925466, газеты выходили в трех стандартных форматах. «Правда», «Известия», подавляющее большинство центральных, республиканских, краевых, областных общеполитических и отраслевых газет, многие молодежные и некоторые крупнейшие городские газеты, в том числе почти все вечерние, выходили форматом А2. Отдельные центральные газеты, часть молодежных, все детские, а также все районные и большинство городских газет издавались форматом A3 (в том случае, если газета печаталась на рулонной бумаге при ширине рулона 600 мм и длине рубки 440 мм , допускалось изменение формата страницы — ширина 300 мм и высота 440 мм). В формате А4 выпускались колхозные, некоторые фабричнозаводские и учрежденческие многотиражные газеты, еженедельное приложение к газете «Советский спорт» — «Футбол-хоккей», спецвыпуски выездных редакций и т.д. Понятно, что сегодня такой жесткой зависимости формата газеты от ее статуса уже нет, а все определяется финансовыми возможностями и решениями издателей. Отклонения по ширине и высоте газетной страницы устанавливаются техническими условиями. Так, при формате A3 эти отклонения не должны превышать ± 1 мм , однако при печатании на листовой бумаге формата 600 х 840 мм и на рулонной бумаге шириной 600 мм допускается увеличение ширины газетной страницы на величину до 4 мм . В силу различных причин (под влиянием национальных традиций или под воздействием форматов журнальных изданий) отдельные газеты могут иметь нестандартный формат (например, эстонская газета «Эдази» имеет формат 409 х 550 мм). Размерам газетной бумаги соответствуют форматы полиграфического оборудования, которое используется для выпуска газет.

Выбирая формат газеты, издатели стремятся обеспечить, с одной  стороны, наибольшие удобства для их чтения, а с другой — оптимальные возможности для верстки, размещения материалов, распределения разделов и рубрик газеты. На выбор формата влияют и полиграфические возможности, и особенности производственной базы. Наконец, формат газеты во многом зависит от типа издания и его целевой аудитории.

Текстовые колонки

С форматом газеты связано  число текстовых колонок на полосе. Формат А2 - шесть колонок, в газетах формата А3 - пять. Правда, такое форматное однообразие неизбежно приводило к шаблону в оформлении самых различных изданий, к потере ими индивидуальности. Стремясь найти свой стиль оформления и избавиться от шаблона в верстке, издатели стали устанавливать число текстовых колонок на полосе в соответствии с характером и типом газеты. В настоящее время все явственнее проявляется тенденция к увеличению числа текстовых колонок. В газетах, выходящих форматом А2, почти совсем исчезла шестиколонная верстка полос. Подавляющее большинство крупноформатных газет применяют восьмиколонную верстку с шириной колонки в 45 мм . Некоторые газеты еще более увеличивают число колонок на полосе — например, девять колонок по 40 мм или десять по 36 мм .

Некоторые издания, выпускаемые  форматом A3, верстают полосы на четыре колонки по 56,5 мм . Но большинство  газет этого формата применяют пятиколонную верстку при ширине колонки 49,5 мм . В последние годы ряд газет перешли к шестиколонной полосе при ширине колонки 40,5 мм. При формате газеты А4 полосы верстаются обычно на три колонки по 54 мм , иногда — на четыре узкие колонки по 40,5 мм и даже на две широкие колонки по 7677 мм.

Многоколонная верстка  открывает большие возможности  для динамичного и яркого оформления издания. Чем больше колонок имеется  в распоряжении верстальщика, тем  больше он может использовать различных  вариантов размещения материалов на полосе. Кроме того, при многоколонной верстке используются мелкокегельные текстовые шрифты, что увеличивает полезную площадь номера. Немалая площадь экономится и за счет уменьшения размеров иллюстраций, помещаемых в более узких колонках. Многоколонная верстка полос широко используется и в зарубежной печати. На семь колонок, например, верстаются полосы чешской «Руде право» и английской «Морнинг стар»; полосы французской «Юманите», польской «Трибуна люду» компонуются из восьми текстовых колонок, а на полосе итальянской «Унита» помещается девять колонок. Естественный предел увеличению числа текстовых колонок на полосе устанавливает формат газеты. В частности, в газете формата А2 совсем некрасиво смотрится свыше десяти колонок, а при формате A3 — свыше шести колонок. Слишком узкая колонка будет неудобочитаемой, поскольку из-за этого получается рваный набор, появляется большое количество переносов и пр. Если полоса верстается на определенное — стандартное для данной газеты — число текстовых колонок, это вовсе не означает, что там не могут быть использованы другие форматы набора текста. Так, в газете формата A3 при ширине полосы 257 мм полосу верстают обычно на пять стандартных колонок по 49,5 мм (плюс светлые линейки или пробелы), но при этой ширине полосы можно использовать и несколько нестандартных размеров набора: вполне допустимо уменьшить формат набора до 40, 36 и даже 32 мм . Можно набрать текст и на один из широких форматов: 63, 72, 98, 108, а при необходимости даже на 126 мм (например, для набора подрисуночных подписей или для публикации важных сообщений). В общем, на основе стандартного и нестандартных форматов набора существует более двух десятков вариантов верстки полосы, что представлено на рисунке.

Различные варианты нестандартных форматов набора текста применяют также на полосе газеты формата А2. Варьирование формата набора, ширины текстовой колонки на разных полосах одного номера или на одной и той же полосе помогает преодолеть однообразие в оформлении газеты и выделить главные материалы. Нередко нестандартные формат и число колонок используют при верстке и оформлении тематической полосы или спецвыпуска, что тоже позволяет особо выделить их. И все же при оформлении газетного номера не рекомендуется без крайней нужды изменять стандартный формат текстовых колонок. Стандартный формат (следовательно, и стандартное число текстовых колонок) обеспечивает четкий привычный графический ритм на газетной полосе. Стремление «сыграть форматами» набора, использовать на одной полосе все возможные варианты изменения размера текстовой колонки может привести к ненужной пестроте, помешать правильному выделению важнейших материалов. Вполне достаточно использовать на одной полосе кроме стандартного формата текстовой колонки всего один - два нестандартных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Выбор и обоснование способа печати

Требуемого уровня качества исполнения данного издания можно достичь  используя офсетный способ печатания.

При использовании офсетного способа печати передача текста и изображения на запечатываемый материал осуществляется с использованием печатной формы, на которой печатные и пробельные элементы расположены практически в одной плоскости. Они обладают избирательными свойствами восприятия маслосодержащей краски и увлажняющего раствора - водного раствора слабых кислот и спиртов, который наносится на печатную форму перед нанесением краски. При печати краска с плоской печатной формы передается на бумагу посредством промежуточного офсетного цилиндра, на котором укреплено резинотканевое офсетное полотно. Изображение на печатной форме для офсетного способа печати прямое (читаемое).

Этот способ печати стал доминирующим благодаря целому ряду объективных  причин, таких как:

1. универсальные возможности художественного оформления изданий (большая свобода в компоновке материала в пределах полосы, использование разнообразных по конфигурации, размерам и красочности элементов изображения и их сочетаний и т.п.);

2. возможность двусторонней печати многокрасочной (в том числе и высокохудожественной) продукции в один прогон;

3. большая (по сравнению со способом высокой печати) легкость изготовления крупноформатной продукции на листовых и рулонных машинах при использовании бумаг различной массы и плотности;

4. наличие высокопроизводительного и технологически гибкого печатного оборудования;

5. улучшение качества и появление новых расходных материалов - бумаг, красок, декельных, резинотканевых офсетных и формных пластин;

6. внедрение достаточно гибких и эффективных вариантов формного производства.

7. использование технологии computer tо рlate (СtР, прямое изготовление печатной формы, компьютер - печатная форма) сильно укрепило позиции офсетной печати.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика печатной машины.

Для печати данного газетного издании была выбрана китайская печатная машина Gronhi YK9600.

РИС 1. Печатная машина YK9600

Действительно, на фоне многих рулонных и листовых машин формата А2 эта  машина сильно выделялась своими техническими параметрами и уникально низкой ценой. Два небольших абзаца, посвященных YK9600, целиком ушли только на перечисление ее возможностей и названий различных аксессуаров, предназначенных для повышение качества, удобства и оперативности печати. Детального разбора конструкции не было, и многих читателей с технической жилкой эта информация сильно заинтриговала. Скептики посчитали, что одно дело слова, совсем другое - испытание машины на конкретных заказах. Другие приняли перечисленные механизмы за упрощенные аналоги западных решений. Кроме этого, в нашей стране, где официальную торговлю с Китаем подменили челночники, существует синдром "китайского" оборудования, и многие невольно сравнивают любой продукт, произведенный в этой стране, с чепухой, которой завалены наши вещевые ярмарки.

Данная печатная машина позволяет  производить печать на, офсетной, книжно-журнальной и на глянцевой мелованной бумаге весом 90 и 135 г/м2, также она позволяет печатать на полно-цветной продукции. Печать больших красочных изображений, почти на весь формат, с линиатурами 120 и 175 линий на дюйм (соответственно 48 и 70 лин/см).

Техническое устройство YK9600

После вступления, начнем подробный  рассказ о техническом устройстве печатной машины Gronhi YK9600. Кому не интересно  копаться в механических деталях  и считать валики, могут пропустить этот блок и продолжить чтение со следующей главы.

РИС 2. Структурная схема YK9600

Чтобы как-то структурировать повествование, будем говорить об узлах машины по мере прохождении через нее бумаги. Итак, начинаем с самонаклада. Бумага в машину подается широкой стороной вперед, что само по себе гарантирует лучшее равнение и устойчивость листов в захватах печатного цилиндра. Механизм подачи YK9600 довольно традиционный - полистный, испытанный на печатных машинах разных производителей. Стапельный стол емкостью 30 см имеет механизмы автоматического подъема стопы по мере убывания бумаги и дает возможность одновременного крепления двух подающих лотков для бумаги, что позволяет печатать большие тиражи с минимальными паузами на зарядку машины. Система раздува только по передней грани стопы содержит семь сопел с независимой регулировкой положения и напора воздуха в двух группах: пять листоотделительных и два досылочных сопла для отрыва всей поверхности листа. Тринадцать вакуумных присосов обеспечивают надежную подачу д аже коробленной или скрученной бумаги. Двухступенчатые, индивидуально отключаемые присосы хорошо работают при отделении и тонких, и толстых сортов бумаги. Активное устройство снятия статического заряда, устанавливаемое в качестве дополнительной опции на самонакладе, помогает в работе с электризованной бумагой.

Информация о работе Технологический процесс переиздания газетного издания