Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 02:52, курсовая работа
Таблицы – наиболее сложный элемент издания, они позволяют математизировать различные данные, делать их сопоставимыми, дробными для анализа и дают возможность устанавливать зависимость между отдельными параметрами. Благодаря лаконичности они не только облегчают восприятие и сопоставление различных фактов, но и помогают достичь выразительности изложения без ущерба для содержания произведения.
Введение
Глава 1. Таблицы: общая характеристика
1.1 Таблицы и их виды
1.2 Составные элементы таблиц и их содержательное наполнение
Глава 2. Современные подходы к редакционно-технической обработке таблиц
2.1 Основные требования
2.2 Стратегии оптимизации таблиц
Глава 3. Анализ таблиц и их связи с текстом в учебных изданиях
3.1 Таблицы в специализированных изданиях
3.2 Типичные ошибки редакционно-технической обработки таблиц.
Заключение
Список использованной литературы
3.1.3 Таблицы в специализированных изданиях
Таблицы
как и любой элемент учебного
издания, несут определенную информацию,
однако их главное назначение —
не предметно-содержательное, а организационно-
В
зависимости от конкретного назначения
таких способов таблицы делятся
на две группы. Первую составляют таблицы,
созданные облегчить учащимся усвоение,
главным образом запоминание. Такие
таблицы не представляют какой-то новый,
более сложный способ структурирования
учебного материала, наоборот, они сокращают
его, т. е. вводят минимум учебного материала
и по этому принципу группируют его.
Обоснованно отвергнув
Вторую
группу составляют таблицы качественно
иного уровня. Они структурируют
учебный материал в новой логике,
отличной от той, которая использовалась
при раскрытии содержания учебного
предмета. В эту группу входят систематизирующие,
обобщающие и интегрирующие таблицы.
Уже само табличное построение, наличие
графпризнаков (параметров) вооружает
учащихся самыми сложными учебными умениями.
А сама таблица, помимо своего прямого
назначения, становится образцом, эталоном
их осуществления.
3.1.4
Анализ таблиц в учебных
1.
Данная таблица взята из
Таблица полосная, продольная, закрытая. Все необходимые элементы присутствуют, подлежащее соответствует сказуемому.
Пункты сравнения | Урарту (Закавказье) | Средняя Азия | Северное Причерноморье |
Время существования | IX-VI века до н.э. | Сер.Iтыс.-2 пол. VI в. До н.э. | V – I вв. до н.э. |
Хозяйство | Ирригационное земледелие, скотоводство, садоводство, ремесла, архитектура | Орошаемое земледелие, разведение хлопка, торговля (выгодное геогр.положение), ремесла, архитектура | Посредническая торговля (между Грецией и местными племенами), с/х (зерно, масло, вино), ремесло |
Госуд. устройство | Деспотии с неограниченной властью верховного владения | Монархия | Города – полисы с демократической формой правления (Ольвия, Херсонес). Боспорское царство - монархия |
Внешняя политика и историческая судьба | Войны против Ассирии и соседних племен. Пало под ударами скифов и др.соседей | Были завоеваны персами, затем А. Македонским, потом вошли в состав др.государств | Престали быть самостоятельными. Стали вассалами Рима. Уничтожены в дальнейшем гуннами |
2.
Цветное издание «Английский
язык в таблицах». Таблицы
клочковые, закрытые, головки и
боковики выделены цветом, отличным
от основного. Также
3.
«Таблицы по русскому языку».
Все таблицы в издании подобны
этой: полосные, закрытые, простые, расположенные
на полосе лежа, поперек текста.
Зачастую вклиниваются
4.
«Таблицы физических величин». Из-за
сложности представляемого
5.
Учебное пособие «Организация
предпринимательской
Присутствующие таблицы представлены клочковыми, реже – полосными и комбинированными видами. Все закрытые, располагаются стоя на полосе, шрифт заголовков выделен полиграфическими средствами. С текстом не связаны, так как текст отсутствует.
3.2
Типичные ошибки редакционно-
3.2.1
Соответствие содержания
Нередко правильно сформулированной в тематическом заголовке и в основном тексте задаче таблицы не отвечает ее построение, а значит, и содержание. Читателю приходится мысленно переделывать таблицу, чтобы разобраться в ее сути.
3.2.2
Единообразие построения
Когда однотипные таблицы построены по-разному, удобочитаемость падает, т. к. каждое новое построение читателю надо осваивать заново. Наоборот, при одинаковом построении однотипных таблиц читателю разобраться в каждой последующей таблице; суть ее отношений им уже освоена. Поэтому надо при разнобое привести однотипные таблицы к единообразному построению, выбрав наиболее экономичный и удобочитаемый вариант.
Пример 36
Пример
37
13.16. Рациональная
методика редакционно-
Как видно из примеров переработки таблиц, их перестройка требует хорошо развитого пространственного воображения и чрезвычайно трудоемка. Ведь для того, чтобы нерационально и неудобно для читателя построенную таблицу можно было набрать в новой, исправленной форме, ее необходимо элементарно переписать от руки, или на пишущей машинке, или с помощью компьютера.
Если
таких таблиц много, издательству, которое
стремится дать читателю книгу в
наилучшем виде и с наименьшей
затратой печатной площади, придется только
на редакционно-издательскую обработку
таблиц затратить уйму времени, намного
растянув редакционно-издательский процесс.
Как же совместить стремление к совершенству
и необходимость выпускать
Если
же среди образцов окажется много
построенных нерационально, при
заключении договора надо вписать в
него основного требования к таблицам,
опираясь на данную главу. Тогда оригинал
не придется серьезно перерабатывать.
Заключение
В заключении подведем основные итоги курсовой работы.
Сколь бы ни было сложным составление таблиц, оно необходимо для систематизации однородных данных. Как показали примеры, наличие табличного материала необходимо для изданий учебного характера. Несомненно, таким способом гораздо удобнее сопоставлять показатели, следить за динамикой изменений, экономить место в издании.
Современным книгам без таблиц не обойтись.
Целью курсовой работы являлось изложение характеристики таблиц и способов их оптимизации. Задачами было выявить, насколько табличное отображение материала удобнее текстового и как правильно им распорядиться.
Объектом исследования выступила деятельность редактора, направленная на создание и правку таблиц.
Цель и задачи курсовой работы обусловили выбор ее структуры. Курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованной при написании работы литературы.
В первой части «Таблицы: общая характеристика» изложили определения видов и составных частей таблиц.
Во
второй главе «Современные подходы
к редакционно-технической
В третьей части «Анализ таблиц и их связи с текстом в учебных изданиях» рассмотрели примеры применения таблиц на практике.
В
заключении мы подвели основные итоги
курсовой работы.
Список использованной литературы.
Иллюстративный материал (гл.3).
Информация о работе Таблицы, их виды и редакционно-техническая обработка