Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 12:53, контрольная работа
Сегодня, издательская и полиграфическая индустрия переживает процесс коренных изменений. Мы наблюдаем новое явление, имеющее большое значение для общества. Печатные средства информации выступают совместно с цифровыми средствами массовой информации. Печатная продукция обслуживает цифровые средства информации и одновременно включает их как составную свою часть.
Введение
3
Основные виды печати
5
Другие виды печати
10
Редко используемые виды печати
15
Заключение
16
Список используемой литературы
17
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
Кафедра истории и теории дизайна и медиакоммуникаций
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Производство печатной рекламно-выставочной продукции» на тему:
Основные виды
печати и особенности их применения
для рекламно-выставочной
Группа СЗ-41 (2 курс)
Студент ____________ Р.В. Пчелинцев
Студ.билет № 1235019
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение |
3 |
Основные виды печати |
5 |
Другие виды печати |
10 |
Редко используемые виды печати |
15 |
Заключение |
16 |
Список используемой литературы |
17 |
Введение
Сегодня, издательская и полиграфическая индустрия переживает процесс коренных изменений. Мы наблюдаем новое явление, имеющее большое значение для общества. Печатные средства информации выступают совместно с цифровыми средствами массовой информации. Печатная продукция обслуживает цифровые средства информации и одновременно включает их как составную свою часть. Например, компакт-диски (CD) упаковывают в красочных упаковках и в альбомах, а многие журналы, сборники и справочники содержат CD как приложения. Цифровая технологическая революция меняет процесс производства печатной продукции, внося больше красочности, непрерывно повышая качество и разнообразие выпускаемых изделий и способствуя большей оперативности, гибкости и управляемости производственного полиграфического процесса. К изделиям полиграфии относятся не только ежедневные газеты, но и упаковка товаров, и крупноформатные плакаты на улице и в помещениях, красочные журналы, книги и справочники, каталоги и театральные программки, с которыми мы работаем, отдыхаем, постоянно общаемся. К изделиям полиграфии мы должны отнести и деньги, и ценные бумаги, без которых наше индустриальное общество не могло бы существовать и развиваться.
Все это пестрое разнообразие
делит изделий полиграфии на три
сегмента: «издательская печать», «рекламная
печать» и «печать на упаковках».
Они очень четкие и емкие и
позволяют надежно
Столкновение на рынке информации печатных и электронных средств массовой информации, как прогнозировали многие после появления радио, телевидения и, особенно, компьютеров и сети Интернет, не произошло. Как раз получилось наоборот: они способствовали взаимному обновлению и развитию.1
Основные виды печати
1. Печатные формы высокой печати.
При использовании
способа высокой печати
Способ
высокой печати был первым
изобретением в области
Печатные
формы высокой печати имеют
пространственное разделение
Так
как поверхности всех
В высокой
печати используется большое
многообразие печатных форм, различающихся
по многим признакам. В свою
очередь, формы подразделяются
на оригинальные и стереотипы.
Оригинальные формы
Печатные
формы могут быть изготовлены
в виде монолитных гибких или
жестких (реже эластичных) пластин
форматом, равным формату
При
изготовлении печатных форм
Широкое
применение для печатания
2 Печатные формы глубокой печати.
При
глубокой печати передача
Для
способов глубокой печати
Следует
отметить, что способ глубокой
печати получил широкое
Несомненным
достоинством глубокой печати
является высокая скорость
К глубокой
печати относятся также
Глубокая автотипия
– способ глубокой печати с
печатной формы, на которой
печатающие элементы имеют не
только разную глубину, как
в глубокой классической
Металлография
– способ глубокой печати, при
котором печатная форма
3 Печатные формы трафаретной печати.
При
способе трафаретной печати
Толщина красочного слоя на оттиске может быть значительно больше, чем при других способах печати. Это позволяет создавать очень насыщенный текст на сильно впитывающих и шероховатых (грубых) поверхностях. Сетка печатной формы может облегать различные, и не только плоские, поверхности.
Следовательно, способом трафаретной
печати можно печатать на поверхности
разной геометрической формы – цилиндрической,
шарообразной и пр. Способ трафаретной
печати широко применяется для выборочного
лакирования с использованием всех
видов лака. Большинство людей
в своей повседневной практике хотя
бы один раз в жизни вырезали трафарет
и кисточкой или распылителем
наносили через него краску на любой
по шероховатости или форме
В
зависимости от технологии
1. Трафаретная классическая (шелкография), когда печатная форма изготавливается на сетке.
2. Ризография и ротаторная печать, когда печатающие элементы на форме получают прожиганием мелких отверстий в специальной пленке.
Ризография – фирменное название способа трафаретной ротационной печати с использованием печатной формы, изготовленной прожиганием микроотверстий в формном материале (мастер-пленке) для образования печатных элементов. Краска под давлением подается изнутри формного цилиндра. Тиражестойкость печатной формы, изготовленной на мастер-пленке, достигает 3000 оттисков. Ризографию используют, как правило, для оперативного изготовления копий документов в количестве от 100 до 3000 экземпляров.4
Другие виды печати
Шелкография (шелкотрафаретная печать) – один из старейших методов печати. Это способ печати, при котором краска продавливается специальным тупым ножом-ракелем через печатающие элементы печатной формы (матрицу) из тончайшей металлической сетки на запечатываемый материал, а закрытые пробельные элементы печатной формы (матрица) не дают краске проникать на этот материал. Позволяет печатать на любой поверхности (бумага, пленка, текстиль, металл, пластик, дерево, кожа…). Применяется для изготовления традиционной продукции( визитки, папки, бланки, этикетки, наклейки), а также для нанесения изображений на полиэтиленовой пакеты, любые виды упаковки, на кожгалантерею, в общем, на любые виды сувенирной и производственной продукции.