Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 14:52, контрольная работа
Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Вопрос 1. Содержание соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации и применение его при сертификации пищевой продукции стран СНГ ……………………………. 4
Вопрос 2. Аккредитация лаборатории на техническую компетенцию и независимость, их оснащенность ………………………………………………… 8
Вопрос 3. Термины и определения основных понятий в области стандартизации, сертификации и метрологии хлебопродуктов …………… 16
Заключение ……………………………………………………………………. 19
Список литературы …………………………………………………………… 20
• иметь организационную
• располагать соответствующими соглашениями, обеспечивающими привлечение независимых экспертов в качестве технических консультантов.
Как правило, в штате органа по аккредитации кроме руководителя работают 1 — 2 эксперта (один из них отвечает за систему обеспечения качества органа), бухгалтер и секретарь. На период аккредитации, если необходимо, привлекаются внешние эксперты.
Орган по аккредитации должен располагать документацией, которая условно делится на три группы:
1) общая документация по
2) внутренняя документация
3) информационные сведения об органе и его деятельности.
Орган по аккредитации должен иметь систему обеспечения качества применительно к виду, области и объему выполняемой им работы. Документы включаются в Руководство по качеству, которое должно быть доступно для использования персоналом органа по аккредитации. Орган по аккредитации должен назначить сотрудника, ответственного за руководство по качеству и его актуализацию и непосредственно подчиняющегося высшему исполнительному руководству органа. Руководство по обеспечению качества должно содержать следующие разделы:
• направление политики в области обеспечения качества;
• организационную структуру органа по аккредитации;
• задачи и функциональные обязанности, связанные с обеспечением качества (доведенные до каждого сотрудника с учетом пределов его служебных полномочий);
• общие процедуры обеспечения качества;
• процедуры обеспечения
• организацию обратной связи и проведение корректирующих мероприятий при возникновении расхождений;
• процедуру рассмотрения апелляций, претензий и спорных вопросов.
Система обеспечения качества должна
регулярно проверяться
Весь процесс аккредитации проходит в четыре этапа. Рекомендации по аккредитации Р 50.4.001-96 предусматривают пять этапов, содержание которых полностью совпадает с рассматриваемым вариантом. Каждый этап состоит из стандартных процедур (рис.2).
Этап подачи заявки включает следующие процессы:
а) запрос испытательной лаборатории или органа по сертификации о возможности аккредитации в данном органе, о требованиях и правилах ее проведения. Орган по аккредитации направляет заявителю необходимые информационные материалы;
б) предварительное обсуждение вопросов аккредитации между органом и заявителем после ознакомления с информационными материалами;
Рис. 2. Этапы процесса аккредитации
в) заявку на аккредитацию по специальной форме, где заявитель указывает область аккредитации (виды продукции и услуг, сертификация которых планируется, или виды испытаний), обязательства по проведению процедуры аккредитации и ее оплаты независимо от результата.;
г) регистрацию заявки в органе по аккредитации;
д) анализ полноты данных заявки и приложений к ней, которые содержат данные о юридическом статусе испытательной лаборатории или органа по сертификации, оснащенности производственными площадями, оборудованием, кадрами и нормативной документацией, а также заполненную анкету-вопросник о готовности к аккредитации и руководство по обеспечению качества;
е) заключение договора между органом по аккредитации и заявителем, в котором оговариваются права и обязанности обеих сторон.
Этап проведения экспертизы состоит из следующих процессов:
а) назначения экспертов для аккредитации по согласованию с заявителем. В качестве руководителя экспертизы выступает обычно штатный эксперт органа (системный эксперт), а в качестве технических консультантов — эксперты из числа привлекаемых на основании субподряда;
б) распределения обязанностей при аккредитации между членами экспертной комиссии, которое проводит главный эксперт; заявочных документов экспертами по специальным вопросам
в) анализа органе по аккредитации
г) проведения экспертизы непосредственно
в испытательной лаборатории или органе
по сертификации по общим и специальным
критериям;
д) составления отчета по экспертизе членами экспертной комиссии.
Этап решения по аккредитации включает следующие операции:
а) проверку результатов экспертизы по отчету экспертной комиссии. Утверждение или отклонение решения экспертной комиссии проводит комиссия по аккредитации, в состав которой входят руководитель органа и члены секторных комитетов;
б) оформление аттестата аккредитации при положительном решении. Срок действия аттестата, в котором указывается область сертификации или испытаний, максимально составляет 5;
в) занесение в реестр аккредитованных органов по сертификации или испытательных лабораторий.
Этап инспекционного контроля заключается в том, что орган по аккредитации следит за выполнением требований аккредитации в течение срока действия аттестата. Он проводится ежегодно и оплачивается заявителем на основании договора.
Таким образом, аккредитация способствует обеспечению качества сертификации и доверию к ее результатам и методам.
Вопрос 3. Термины и определения
основных понятий в области
Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
В процессе трудовой деятельности специалисту приходится решать систематически повторяющиеся задачи: измерение и учет количества продукции, составление технической и управленческой документации; измерение параметров технологических операций, контроль готовой продукции, упаковывание поставляемой продукции и т. д. Существуют различные варианты решения этих задач.
Цель стандартизации – выявление наиболее правильного и экономичного варианта, т. е. нахождение оптимального решения.
Государственная хлебная
Хлебопродукты - зерно колосовых, крупяных, зернобобовых культур, кукуруза, семена масличных культур, мука, крупа, хлебобулочные и макаронные изделия, комбикорма, премиксы, белково-витаминные добавки, жмыхи, шроты, отруби, побочные продукты и зерновые отходы, получаемые при обработке и переработке зерна и кукурузы.
Обработка - очистка, сушка, вентилирование, обеззараживание и другие технологические приемы, применяемые для оздоровления и обеспечения сохранности хлебопродуктов.
Переработка - технологический процесс производства муки, крупы, хлебобулочных и макаронных изделий, комбикормов, премиксов, белково-витаминных добавок.
Качество хлебопродуктов - совокупность свойств хлебопродуктов, обуславливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с их назначением.
Зачистка партий хлебопродуктов - установление результатов операций по приходу и расходу полностью или частично израсходованных партий хлебопродуктов.
Коммерческие ресурсы - хлебопродукты, не относящиеся к федеральному и региональным фондам, государственному резерву.
Основные задачи Росгосхлебинспекции:
государственный надзор и контроль за качеством, сохранностью, рациональным использованием и безопасностью хлебопродуктов;
предотвращение поставок в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, на экологически загрязненные территории, силам обороны и государственной безопасности и приравненным к ним спецпотребителям независимо от их месторасположения, для индустрии детского питания, в города Москву и Санкт-Петербург, на экспорт, при перемещении государственного резерва и поступления по импорту хлебопродуктов качеством ниже, чем предусмотрено нормативными актами или соответствующими контрактами;
выдача поставщикам и потребителям заключений о фактическом качестве спорных партий хлебопродуктов, перемещаемых внутри страны и при внешнеторговых операциях;
разработка совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и заинтересованными организациями предложений по формированию государственных программ, направленных на повышение качества хлебопродуктов.
Систему органов Росгосхлебинспекции составляют:
центральный аппарат на правах федерального органа исполнительной власти, осуществляющий свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
федеральная лаборатория - подразделение Росгосхлебинспекции, координирующее деятельность лабораторий территориальных управлений Росгосхлебинспекции, ведущее научные разработки в области контроля качества хлебопродуктов и методов их испытаний, выполняющее анализы для определения качества спорных партий хлебопродуктов;
территориальные управления
в субъектах Российской Федерации
с их лабораториями, хлебоинспекционными
пунктами на хлебоприемных и
От имени Росгосхлебинспекции непосредственное осуществление государственного надзора и контроля за количеством, качеством и рациональным использованием хлебопродуктов при закупке, поставке, переработке, хранении и реализации проводится государственными хлебными инспекторами:
главным государственным хлебным инспектором Российской Федерации;
главными государственными хлебными инспекторами республик Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов;
государственными хлебными инспекторами.
Предельную численность
работников органов Росгосхлебинспекции
определяет Правительство Российской
Федерации, а структуру - главный
государственный хлебный
Заключение
Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.
Список литературы: