Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 23:28, реферат
Вла́сть - возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.
Власть - центральное, организационное и регулятивно–контрольное начало политики; одна из важнейших и наиболее древних проблем политического знания, литературного и изобразительного творчества; проблема культуры общества и конкретной жизни человека.
1.Власть- с др.греческого κράτος — «власть»
Вла́сть - возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.
Власть - центральное, организационное и регулятивно–контрольное начало политики; одна из важнейших и наиболее древних проблем политического знания, литературного и изобразительного творчества; проблема культуры общества и конкретной жизни человека.
Власть - право, сила и воля над чем, свобода действий и распоряжений; начальствование; управление; начальство, начальник или начальники.
Власть
- способность и возможность оказывать
определяющее воздействие на деятельность,
поведение людей с помощью каких-либо
средств - воли, авторитета, права, насилия
(родительская власть, государственная,
экономическая и др.); политическое господство,
система государственных органов.
2.Сущность и возникновение власти.
Власть свойственна любой более или менее устойчивой и организованной человеческой общности. В зависимости от признака классификации выделяют различные виды социальной власти. Так, по субъекту власти разграничивают классовую, групповую, семейную, личную власть неформальных лидеров. По содержанию можно выделить экономическую, политическую, информационную власть. Каждый вид характеризуется способами воздействия на поведение людей.
Социальная
власть возникла вместе с человеческим
обществом, существовала как власть племени,
фратрии, рода и осуществлялась советами
старейшин родов и племен, народными Собраниями.
Такая власть не отделялась от своего
источника и носителя, выражала общие
потребности и интересы, имела общественный
характер, применялась для решения общих
задач. С появлением
государства власть отчуждается от
общества и преобразуется в политическую
власть. Политическая
власть, воплощаясь в государственно-правовые
институты, становится
государственной властью.
3.Источники власти
М. Вебер источниками власти считал:
Самый примитивный источник власти — применение или угроза применения грубой силы, насилия (деспотическая власть отца семейства, власть уголовного преступника над его жертвами).
К методам прямого насилия нередко прибегает и государство. Но гораздо чаще власть в государстве базируется на институтах юридического права. Облекать государственное принуждение в добродетельные упаковки учил правителей ещё Никколо Макиавелли.
В современном, постоянно усложняющемся мире способность человека подчинить себе других людей всё больше зависит от его умственных способностей. Интеллектуальная власть бывает порой куда более эффективной, чем грубое насилие. Даже в уголовном мире авторитет главаря определяется зачастую не столько его физическими данными, сколько способностью спланировать безнаказанное преступление.
Моральная власть, апеллирующая к справедливости, честности, долгу и другим нравственным ценностям, более эффективна в тех случаях, когда её носитель способен служить в этом отношении примером для других.
Физические, интеллектуальные, психологические и нравственные возможности индивидуализированы, ими человек может обладать самостоятельно, без видимой зависимости от других людей. Социальным источником власти является право, прежде всего право собственности.
Организационная власть (административный ресурс) тем заметнее, чем сложнее управляемый социальный организм. Именно она делает столь влиятельными бюрократические структуры не только в государстве, но и в крупных корпорациях и общественных организациях.
В последнее время в источник власти превратилось владение информацией и каналами её распространения. Средства массовой информации давно характеризуются, как «четвёртая власть». Меньше обращается внимания на циркулирование информации внутри бюрократических структур, фильтрующих и изменяющих её.
4.Виды власти.
Верховная власть - высшая власть в государстве, являющаяся источником полномочий всех его органов.
Верховная власть имеет следующие основные признаки, вытекающие из ее принципиального содержания и государственного значения:
Носитель верховной власти называется сувереном. В зависимости от его
природы выделяется три исторических
типа верховной власти (впервые выделены Аристотелем):
Все существовавшие
и существующие формы государств
могут быть отнесены к одному из
перечисленных типов. В
настоящее время в большинстве стран
установлена демократическая
верховная власть (в том числе и в
странах с конституционной
монархией).
Законода́тельная власть — власть в области законодательства.
В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства.
В функции законодательных органов также входит:
- утверждение правительства,
- утверждение изменений в налогообложении,
- утверждение бюджета страны,
- ратификация международных соглашений и договоров,
- объявление войны.
Общее наименование органа законодательной власти — парламент.
В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным Собранием, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации, в регионах — законодательными собраниями (парламентами).
При парламентской форме правления законодательный орган представляет собой верховную власть. Одна из его функций — назначение (выборы) президента, исполняющего в основном представительские функции, но не располагающего реальной властью.
При
президентской форме
правления президент и парламент избираются
независимо друг от друга. Законопроекты,
прошедшие через парламент, утверждаются
главой государства — президентом, который имеет право
роспуска парламента.
Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой[ публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами.
Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения.
Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.
Структура исполнительной власти
В соответствии с принципом разделения властей одной из трёх (наряду с законодательной и исполнительной властью) ветвей является судебная.