Средства массовой информации в политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 00:55, контрольная работа

Описание работы

Основная цель контрольной работы – проанализировать властные и политические функции средств массовой информации в современном обществе. При написании работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и особенности средств массовой информации (СМИ) как «четвертой власти» в обществе;
- показать роль СМИ в политической жизни;
- осветить роль СМИ в формировании и выражении общественного
мнения;
- рассказать об особенностях функционирования СМИ в Республике Казахстан.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 3
Сущность и особенности средств массовой информации (СМИ) как «четвертой власти» в обществе ………………………………………. 4
Роль СМИ в политической жизни …………………………………… 8
Роль СМИ в формировании и выражении общественного
мнения ……………………………………………………………………. 14
СМИ в Республике Казахстан ……………………………………….. 16
Заключение ………………………………………………………………….. 19
Список литературы …………………………………………………………. 21

Работа содержит 1 файл

СМИ - политология.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

3)   либеральный  этап  -  характеризуется  качественными   и  количественными     изменениями     на     рынке      массовой      приватизации     и разгосударствления СМИ 121.

В Казахстане функционирует 1824 СМИ, включая 1202 газеты, 483 журнала, 124 TВ и радио станций и 15 новостных  агентств. 85% СМИ являются неправительственными. Владельцами 159 СМИ являются общественные ассоциации, 11 изданий принадлежат политическим партиям и движениям и 10 религиозным организациям. Значительное разнообразие тем характерно для рынка СМИ в стране.

Газеты и журналы  публикуются и ТВ и радио программы транслируются на 11 языках наций и народностей, живущих в стране. Кроме основных языков (казахского и русского), СМИ выходят на украинском, польском, немецком, корейском, уйгурском, турецком, дунганском и других языках. СМИ этнических меньшинств получают финансовую поддержку от правительства.

В Казахстане динамично  развиваются Интернет, кабельное  телевидение. Современные информационные технологии широко используются на информационном рынке. Национальные ТВ и радиостанции транслируются через национальную спутниковую систему. В 2002 году был создан Спутниковый канал CaspioNet (оператор Eutelsat). На всей территории республики посредством кабельного и спутникого каналов транслируются Программы BBC, CNN, Deutsche Welle, радиостанции Свобода, польского канала Polonia, российские и другие теле- и радиоканалы1.

 

Заключение

 

Таким образом, средства массовой информации (СМИ) — это сложный институт, который состоит из множества органов и элементов, предназначенных для информирования населения о происходящих в каждой конкретной стране и во всем мире событиях и явлениях.

СМИ иногда называют «четвертой властью», подразумевая под тремя другими  — законодательную, исполнительную и судебную. Их политическая роль обусловлена прежде всего тем, что они являются достаточно самостоятельным предприятием по производству политической информации, формируют общественное мнение, оказывают влияние на все политические процессы, способствуют политическому просвещению широких слоев населения.

В современных условиях на облик СМИ оказывают воздействие разные факторы. Важно, кто является учредителем, каково их социальное назначение и на какую аудиторию они рассчитаны. Специфика определяется профессиональной ориентацией, возрастными характеристиками, характером духовных запросов людей. Своеобразие их положения в политической системе общества обусловлено тем, что они являются органами государственных учреждений, массовых общественных организаций, политических партий.

Власть любыми средствами стремится  контролировать средства массовой информации. Тот, кто контролирует информацию, может не только решающим образом влиять на коллективное сознание, но способен в определенной мере направлять поведение масс в демократических системах СМИ действуют достаточно автономно, поэтому важная информация широко распространяется в обществе, зачастую она имеет резко оппозиционный по отношению к действующим политическим силам характер. Известны факты, когда статьи в газетах приводили к политическим скандалам и даже кризисам, к бескровным отставкам политических лидеров.

В тоталитарном обществе СМИ выступают  средством контроля за всей общественной деятельностью, в том числе социальных групп и личности.

Отношения СМИ с государством и правительством, политическими руководителями и партиями неоднозначны и противоречивы. Они играют существенную роль в ограничении власти и конкретных политических действий правящих кругов, в разоблачении нарушений законности, в защите граждан от произвола государства. Государственные структуры, политические руководители вынуждены соглашаться с тем, что СМИ необходима определенная свобода и независимость, иначе они могут потерять доверие населения. СМИ со своей стороны, как правило, идентифицируют свой престиж передатчиков информации от правительства к общественности с престижем власти и авторитета правительства.

В настоящее время СМИ превратились в прибыльную отрасль бизнеса, приобрели  относительную свободу от контроля со стороны государства, крупнейших корпораций. Однако, и у власти и  у бизнеса сохраняются широкие возможности влияния и давления на СМИ (например, отказом от размещения рекламы).

Итак, средства массовой информации являются важной частью политической системы, оказывая значительное влияние на развитие политической жизни общества.

Наличие развитых, демократически организованных СМИ, объективно освещающих политические события, — одна из важнейших гарантий стабильности демократического государства, эффективности управления обществом. И, наоборот, невыполнение СМИ своих функций в политической системе способно коренным образом исказить ее цели и ценности, нарушить ее эффективность и подорвать жизнеспособность.

 

Список литературы

 

    1. Закон Республики Казахстан «О средствах массовой информации». – Алматы, 2000. – 20с.
    2. Нургожина Ш.И. Введение в журналистику. – Алматы, 2009. – 110с.
    3. Политология / под ред. Радугина А.А. – М., 2008. – 285 с.
    4. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики – М., 2007. – 352с.
    5. Пугачев В.П. Соловьев А.И. Введение в политологию. – М., 2008. – 603 с.
    6. Смагулов Е.М. Основы политологии. – Астана, 2007.- 358 с.
    7. Ибраева Г. Масс-медиа Казахстана после независимости: реальность и иллюзии// Вестник КазГУ. Серия журналистика. Алматы. Казак университет,   2009. N 8, С.4-11
    8. Калшутин Р. О некоторых особенностях функционирования «четвертой власти»// Новая   пресса,   проблемы   становления   и   развития.   Тезисы   научно-практической конференции. Воронеж: ВГУ 2001,  С.3-7.

1 Калшутин Р. О некоторых особенностях функционирования «четвертой власти»// Новая   пресса,   проблемы   становления   и   развития.   Тезисы   научно-практической конференции. Воронеж: ВГУ ,   2008  С.3

1 Прохоров Е. Введение в теорию журналистики – М., 2009. – с. 30-31

1 Смагулов Е.М. Основы политологии. – Астана, 2007. – с. 196

1 Политология / под ред. Радугина А.А. – М., 2008. – с. 81.

1 Нургожина Ш.И. Введение в журналистику. – Алматы, 2009. – с.55.

1 Пугачев В.П. Соловьев А.И. Введение в политологию. – М., 2008. – с. 309

1 Нургожина Ш.И. Введение в журналистику. – Алматы, 2009. – с. 71.

1 Закон Республики Казахстан «О средствах массовой информации». – Алматы, 2000

1 Ибраева Г. Масс-медиа Казахстана после независимости: реальность и иллюзии// Вестник КазГУ. Серия журналистика. Алматы. Казак университет,   2009. Ns 8 С.4




Информация о работе Средства массовой информации в политики