Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:14, реферат
В современном мире информация, а также способы ее передачи встали
в один ряд с традиционными ресурсами жизнедеятельности человека.
Неотъемлемым фактом действительности стало постоянное расширение
форм и видов новых информационно-коммуникативных технологий,
применяемых в повседневной политической практике. Ведущую роль в
данном процессе на протяжении последнего десятилетия играет
информационно-коммуникационная сеть общественного пользования
Интернет. Ежедневное увеличение количества доступных в Сети
информационных ресурсов постепенно приводит к формированию канала
действительно массовой, а не элитной коммуникации.
менеджмента, а именно их использовании в информационно-
коммуникационной сети Интернет.
Важно отметить, что понятие «public relations» включает в себя:
· Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание
между организацией и теми, с кем эта организация вступает в
контакт как внутри, так и за ее пределами.
· Рекомендации по созданию «общественного лица» организации.
· Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов
или других источников непонимания.
· Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния
организации средствами соответствующей пропаганды и
рекламы.
· Любые действия, направленные на улучшение контактов между
людьми или организациями.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. №126-
ФЗ «О связи» под электросвязью понимаются любые излучение, передача
или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста,
изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме,
проводной, оптической или другим электромагнитным системам. Таким
образом, Интернет по сути представляет собой электросвязь.
1
Определим
1
Лебедева Н.Н. Правовые аспекты Интернет-рекламы // Право и экономика. – 2007. – №1. – С.17.24
Интернет как сеть электросвязи общего пользования, обеспечивающую
передачу
данных между компьютерными
все взаимоувязанные сети, осуществляющие передачу компьютерных
данных,
кроме ведомственных и
правовом регулировании оказания Интернет-услуг‖).
1
Исходя из всего вышесказанного Интернет-PR (web-PR) можно
определить, как сознательную организацию коммуникации посредством
информационно-коммуникационной сети электросвязи общественного
пользования Интернет, цель которого - достичь взаимопонимания и
установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями
путем двусторонней коммуникации. Вместе с тем определение Интернет-PR
может оказаться не так просто, как кажется на первый взгляд. Если сайт
компании подробно описывает весь ассортимент продукции, то это,
очевидно, корпоративный сайт, то есть элемент PR-кампании. А если там же
можно эту продукцию заказать? Это реклама или e-business? А если заказать
непосредственно на сайте нельзя, но есть ссылка на сайт дилера? В рамках
данной работы Интернет-PR будет считаться любой формат, созданный для
коммуникации с объектом воздействия посредством сети Интернет.
Под политическим web-PR в таком случае будет пониматься процесс
двусторонней коммуникации посредством информационно-
коммуникационной общественной сети электросвязи Интернет между
субъектом политики и пользователем сети, целью которого является
популяризация и внедрение политических программ и идей.
Границы политического сегмента Рунета следует определять,
ориентируясь на интерес широких кругов политизированной аудитории. При
этом необходимо отделять политический Рунет от политологического.
«Политологический» Рунет не является инструментом политического
1
Ефременко В.Е. Правовое регулирование рекламы в сети Интернет // Интернет и право. URL:
http://www.internet-law.ru/
влияния и по типу организации примыкает либо к «Бизнес-Рунету» (сайты-
витрины политологических фирм), либо к «академическому» Рунету.
Понятие «Рунет» традиционно означает совокупность русскоязычных,
но не обязательно находящихся в России сайтов Всемирной паутины.
Зарегистрировавшись в поисковых системах Рунета (или попав туда
усилиями индексирующих роботов), частью Рунета де-факто стали и
русскоязычные сайты зарубежья.
В целом политический сегмент Рунета состоит из несколько
самостоятельных видов ресурсов (сайты и порталы) по возможности
исполнения ими функций политической коммуникации. К ним относятся:
1. Сайты органов государственной власти (портал www.gov.ru).
2. Сайты политических партий (например, сайты «Яблока»
(www.yabloko.ru), СПС (www.sps.ru) и КПРФ (www.cprf.ru).
3. Сайты
общественных организаций (
«Московский либертариум» (www.libertarium.ru)).
4. Сайты
традиционных СМК и
ресурсов Рунет (Лента.Ру, Газета.Ру).
5. Сайты
исследовательских
институтов и лабораторий (ФОМ, ВЦИОМ, Фонд
эффективной политики и др.).
6. Персональные
сайты политиков, депутатов (
Б.Грызлова).
7. Персональные сайты граждан, политических активистов (блоги).
8. Серверы,
предоставляющие услуги по
форумов, телеконференций.
Как показывает современная практика, в Рунете можно выделить
конвенциональные и неконвенционалъные формы политического участия. К
конвенциональным можно отнести:
1. Голосование (электоральное поведение) на Интернет-выборах,
конференциях, референдумах.26
2. Создание и тиражирование политической информации
посредством блогов, сайтов, Интернет-газет и т. д.
3. Сбор денежных средств в поддержку партии или движения
(система Web-money).
4. Участие
в обсуждении политических
телеконференциях политических партий (движений), Интернет-
сообществ,
органов государственной
К неконвенциональным формам политического участия отчасти можно
отнести:
1. Атаки
хакеров на сетевые
органов власти. В 2006 году зарегистрированы свыше 870 тысяч
подобных противозаконных действий, в том числе сайт
президента РФ атаковался около 120 тысяч раз.
1
2. Проведение
флеш-мобов, которые
популярным среди молодежи в России (представлены
www.mblog.ru, www.FlashMob.ru и др.). Политический подтекст
некоторых акций свидетельствует о том, что технологии
«мгновенной» толпы не только могут, но уже используются для
проведения политических мероприятий.
Под субъектом политического Интернет-PR следует понимать субъекта
политики, стремящегося оказать влияние на пользователей сети Интернет, с
целью пропаганды и внедрения собственных политических идей.
Объект политического web-PR – пользователь - человек посетивший
сеть Интернет от одного раза в год до 1 раза в месяц. Совокупность
постоянных пользователей сети (посещающих сеть не реже одного раза в
неделю) составляет Интернет-аудиторию.
Активными
субъектами-участниками
PR являются не только ключевые фигуры e-business’a (владельцы и
1
Войнов Д.А. Политические амбиции Интернета в России // Власть. – 2007. – №2. – С.90.27
сотрудники сетевых изданий, руководство и персонал кампаний-
провайдеров, порталов), но и действующие федеральные и региональные
политики, их советники и помощники и, наконец, само российское
государство. На данном этапе развития политического сегмента Рунета
следует выделить двух основных акторов политического PR в сети: органы
государственной власти и политические партии
Информация о работе Современные информационные технологии в политике