Современные информационные технологии в политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:14, реферат

Описание работы

В современном мире информация, а также способы ее передачи встали

в один ряд с традиционными ресурсами жизнедеятельности человека.

Неотъемлемым фактом действительности стало постоянное расширение

форм и видов новых информационно-коммуникативных технологий,

применяемых в повседневной политической практике. Ведущую роль в

данном процессе на протяжении последнего десятилетия играет

информационно-коммуникационная сеть общественного пользования

Интернет. Ежедневное увеличение количества доступных в Сети

информационных ресурсов постепенно приводит к формированию канала

действительно массовой, а не элитной коммуникации.

Работа содержит 1 файл

Политический интернет пиар.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

Современные информационные технологии в политике.

В современном  мире информация, а также способы  ее передачи встали

в один ряд с традиционными ресурсами  жизнедеятельности человека.

Неотъемлемым  фактом действительности  стало  постоянное расширение

форм  и видов новых информационно-коммуникативных технологий,

применяемых в повседневной  политической  практике.  Ведущую роль в

данном  процессе на протяжении последнего десятилетия  играет

информационно-коммуникационная сеть общественного пользования 

Интернет. Ежедневное увеличение количества доступных в Сети

информационных  ресурсов постепенно приводит к формированию канала

действительно массовой, а не элитной коммуникации. На волне 

глобализации  данные процессы все шире охватывают мировое сообщество в 

целом и Россию как его неотъемлемую часть. По сути дела идет процесс

формирования  нового обширного канала политического  воздействия,

динамика  развития которого может перевернуть  представления, как о 

системе обеспечения политической деятельности, так и о традиционных

политических  технологиях.

Одной из таких технологий является политический  PR. Виртуальное 

пространство  дает возможность использовать в  своих рамках не только

традиционные  методы политического  PR, но и предоставляет  новые 

возможности коммуникации и воздействия, нацеленные на конкретный,

максимально соответствующий нужным характеристикам  объект.

В последние  годы  неизменно растет интерес  к проблеме применения

новых информационно-коммуникационных технологий в политике. С 

каждым  годом в научной и общественной печати возрастает количество

публикаций, так или иначе затрагивающих  данную тематику. О феномене 17

политических web-технологий пишут политологи, маркетологи, специалисты 

в области  рекламы и PR, юристы, журналисты. Вместе с тем на данном этапе

большинство публикаций носят, в силу своей новизны  для российской

политической  реальности, скорее публицистический характер. В 

современной отечественной науке следует  выделить несколько основных

групп исследователей, работы которых посвящены  проблематике web-

технологий  и их взаимосвязи с миром политического.

Первую  группу подобных работ составляют  общетеоретические 

исследования, посвященные в целом значению Интернета в политике. Среди 

наиболее  видных и ярких представителей этой группы исследователей:

Белкин  С., Броницкая Э.В., Вершинин М.С., Грабовецкий  Д.В., Дмитриев

А.В., Павлютенкова М.,  Туренок С.Г., Чугунов А.В.

1

Исследователи этой

группы  акцентируют внимание на роли  Интернета  и новых информационно-

коммуникационных  технологий в политическом процессе, раскрывают

положительное и отрицательное в процессе проникновения  политики в  online среду и информационных технологий в мир политики.

Вторая  группа работ целиком посвящена  изучению состояния и 

развития  политического сегмента Рунета. Среди них можно выделить, таких

исследователей, как: Баскакова Ю.М., Белонучкин Г. и  Михайловская Е., 

Иванов  Д., Кузнецов И.И., Овчинников Б.В., Песков Д.Н., Росич Ю.,

Чеснаков  А.А.

2

                                         

1

Белкин  С. Интернет и власть // Власть. – 1999. - №9. – С.21-25; Броницкая Э.В. Использование сети

Интернет  в  политике //  Коллекция рефератов.  URL:  http://www.refcity.ru/content/22507.html (дата

обращения: 31.01.2009);  Грабовецкий  Д.В. Тенденции  и перспективы информационных технологий в

политической  рекламе //  Санкт-Петербургский  политологических журнал.  URL:

http://politjournal.spb.ru/trend.htm (дата обращения: 31.01.2009);  Дмитриев  А.В., Яковлев И.Г. Политика,

политология, Интернет. — М., 2002; Павлютенкова М. Новые информационные технологии в современном

политическом  процессе // Власть.  – 2000.  – №8.  – С.38-43; Чугунов А.В. Интернет и  политика как объект

междисциплинарных исследований // Политическая наука  и политический процесс в России: Тезисы

Всероссийской научной конференции.  — СПб, 1999;  Турунок С.Г. Интернет и политический процесс //

Общественные  науки и современность. – 2001. –  №2. – С.51-63.

2

Баскакова Ю.М. Влияние доступа к информации на модели политического участия  в российских

регионах // Авторсикй сайт Баскаковой Ю.М.  URL: http://rrpolit.narod.ru/pubs/inform1.htm (дата обращения:

31.01.2009);  Белонучкин Г., Михайловская Е.  Политический сегмент российского   Интернета //  Интернет и 

российское  общество. – М., – 2002. – С.70-90; Иванов Д. Политический PR в Интернете: российские реалии

//  История  интернета в России.  URL:  http://www.nethistory.ru (дата обращения: 31.01.2009);  Иванов  Д.

Виртуальная политическая борьба // Сайт Фонда эффективной  политики. URL: 18

Третья  группа включает в себя исследования посвященные проблемам

взаимосвязи и взаимодействия  PR, Рекламы и  Интернета. К этой группе

можно отнести работы следующих исследователей:  Климановский Л.,

Насакин Р., Пенькова М., Травин А., Фэй М.Д., Шипилов  А., Яковлев А.В.

1

В

данных исследованиях раскрываются вопросы значимости Интернет-PR, его

реалии  и перспективы развития. К этой же группе работ следует относить

труды посвященные характеристикам российских пользователей Сети,

вопросам, связанным с уровнем использования  Интернета основными

субъектами  политического процесса.

Работы  четвертой группы исследователей рассматривают  конкретные

web-технологии, а так же их преимущества  и недостатки. Данные вопросы 

наиболее  полно разработаны в работах  Акопова Г., Вирина Ф., Власовой А.,

Гайдуковой  Л.Н., Ефремовой А.О.

2

Вместе  с тем данная группа работ 

охватывает  далеко не все существующие формы  технологий  web-PR и 

рекламы. В работах исследователей освещается в основном технология

direct-mail и проблема спама в  «виртуальном»  пространстве, а так же

проблемы  создания и поддержания сайта  субъекта политического процесса.

                                                                                                                                      

http://www.fep.ru/publications/internet/miriner111999ip.html (дата обращения: 31.01.2009);  Кузнецов И.И.

Рунет как часть российского электорального пространства // Общественные науки  и современность. – 2004. -

№1.  – С.68-77;  Овчинников Б.В. Виртуальные надежды: состояние и перспективы политического  Рунета //

Полис. – 2002. – №1. – С.45-65; Песков Д.Н. Интернет в российской политике: утопия и  реальность // Полис.

– 2002.  – №1.  – С.31-45;  Росич Ю. Интернет в политической жизни России // Правда.ру URL:

http://www.PRavda.ru (дата обращения: 31.01.2009);  Чеснаков А.А. Ресурсы Internet и Российские

политические  технологии: состояние и перспективы // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и  политология.  –

1999. –  №4. – С.65-69.

1

Климановский  Л. Уйдет ли PR без возврата в online // Советник. – 2006. – №6. – С.14-15; Насакин Р.

Новые лики  Интернет-рекламы // КомпьютерПресс.  – 2007.  – №2.  – С.97-100;  Пенькова М. Каковы

перспективы PR в Интернете // Советник. – 2006. –  №2. – С.14-17; Травин А. PR в Интернете // Рекламные 

технологии. – 2006. – №1. – С.36-38; Фэй М.Д. Реклама, маркетинг и дизайн в Интернете / Пер. с англ. под

общ. ред.  М.И. Фролова.  – М.,  1999.  – 300 с.;  Шипилов А. Интернет-реклама: два мира, две системы //

Маркетолог.  – 2006.  – №8.  – С.51-53; Яковлев  А.В. Способы продвижения в сети  Интернет // Маркетинг в

России  и за рубежом. – 2006. – №3. – С.70-75.

2

Акопов  Г. Политический спам  – новое  явление в российском  Интернете // Власть.  – 2004.  – №3.  –

С.55-58;  Вирин Ф. Анализ ПК в  Интернете // Рекламные технологии.  – 2005.  – №6.  – С.20-22;  Власова А.

Спам: перспективная  технология рекламы или путь в  никуда // Рекламные технологии. – 2006. – №1. – С.12-

17; Власова  А. Тенденции развития спама  и средства борьбы с ним  // КомпьютерПресс.  – 2006.   –  №10.  –

С.60-62; Гайдукова  Л.Н. Электронная почта – территория спама // Секретарское дело. – 2006. –  №9. – С.32-

37; Ефремова  А.О. Технологии E-mail маркетинга как  инструмент продвижения // Маркетинг  в России и за 

рубежом. – 2006. –№1. – С.68-71.19

Немаловажное  значение для решения поставленной проблемы имеют

работы, посвященные правовому регулированию  Интернета и  PR-

деятельности  on-line. Здесь следует указать таких  исследователей, как:

Горшкова  Л.,  Гринюк М., Ефременко В.Е., Кемрадж  А.С. и Головерова Д.В.,

Лебедева  Н.Н., Медушевский А., Михайленко Е.В., Наумов В.

1

Понятие политического  Интернет-PR. На людей  постоянно 

воздействует  множество информационных источников: радио, телевидение,

пресса,  Интернет. В обществе существует система  массовых

коммуникационных процессов. Она представляет собой связь с обществом,

осуществляемую  чиновниками всех рангов, бизнес-структурами  и СМИ.

Словосочетание public relations (связи с общественностью; далее  - PR)

пришло  в Россию из англосаксонского словаря  в начале реформ и успело

прочно  закрепиться не только в нашем  лексиконе,  но и в практике.

Информация о работе Современные информационные технологии в политике