Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:14, реферат
В современном мире информация, а также способы ее передачи встали
в один ряд с традиционными ресурсами жизнедеятельности человека.
Неотъемлемым фактом действительности стало постоянное расширение
форм и видов новых информационно-коммуникативных технологий,
применяемых в повседневной политической практике. Ведущую роль в
данном процессе на протяжении последнего десятилетия играет
информационно-коммуникационная сеть общественного пользования
Интернет. Ежедневное увеличение количества доступных в Сети
информационных ресурсов постепенно приводит к формированию канала
действительно массовой, а не элитной коммуникации.
Современные информационные технологии в политике.
В современном мире информация, а также способы ее передачи встали
в один ряд с традиционными ресурсами жизнедеятельности человека.
Неотъемлемым фактом действительности стало постоянное расширение
форм и видов новых информационно-коммуникативных технологий,
применяемых в повседневной политической практике. Ведущую роль в
данном процессе на протяжении последнего десятилетия играет
информационно-коммуникационная сеть общественного пользования
Интернет. Ежедневное увеличение количества доступных в Сети
информационных ресурсов постепенно приводит к формированию канала
действительно массовой, а не элитной коммуникации. На волне
глобализации данные процессы все шире охватывают мировое сообщество в
целом и Россию как его неотъемлемую часть. По сути дела идет процесс
формирования нового обширного канала политического воздействия,
динамика развития которого может перевернуть представления, как о
системе обеспечения политической деятельности, так и о традиционных
политических технологиях.
Одной из таких технологий является политический PR. Виртуальное
пространство дает возможность использовать в своих рамках не только
традиционные методы политического PR, но и предоставляет новые
возможности коммуникации и воздействия, нацеленные на конкретный,
максимально соответствующий нужным характеристикам объект.
В последние годы неизменно растет интерес к проблеме применения
новых информационно-коммуникационных технологий в политике. С
каждым годом в научной и общественной печати возрастает количество
публикаций, так или иначе затрагивающих данную тематику. О феномене 17
политических web-технологий пишут политологи, маркетологи, специалисты
в области рекламы и PR, юристы, журналисты. Вместе с тем на данном этапе
большинство публикаций носят, в силу своей новизны для российской
политической реальности, скорее публицистический характер. В
современной отечественной науке следует выделить несколько основных
групп исследователей, работы которых посвящены проблематике web-
технологий
и их взаимосвязи с миром
Первую группу подобных работ составляют общетеоретические
исследования, посвященные в целом значению Интернета в политике. Среди
наиболее видных и ярких представителей этой группы исследователей:
Белкин С., Броницкая Э.В., Вершинин М.С., Грабовецкий Д.В., Дмитриев
А.В., Павлютенкова М., Туренок С.Г., Чугунов А.В.
1
Исследователи этой
группы акцентируют внимание на роли Интернета и новых информационно-
коммуникационных технологий в политическом процессе, раскрывают
положительное и отрицательное в процессе проникновения политики в online среду и информационных технологий в мир политики.
Вторая группа работ целиком посвящена изучению состояния и
развития политического сегмента Рунета. Среди них можно выделить, таких
исследователей, как: Баскакова Ю.М., Белонучкин Г. и Михайловская Е.,
Иванов Д., Кузнецов И.И., Овчинников Б.В., Песков Д.Н., Росич Ю.,
Чеснаков А.А.
2
1
Белкин С. Интернет и власть // Власть. – 1999. - №9. – С.21-25; Броницкая Э.В. Использование сети
Интернет
в политике // Коллекция рефератов.
URL: http://www.refcity.ru/content/
обращения: 31.01.2009); Грабовецкий Д.В. Тенденции и перспективы информационных технологий в
политической рекламе // Санкт-Петербургский политологических журнал. URL:
http://politjournal.spb.ru/
политология, Интернет. — М., 2002; Павлютенкова М. Новые информационные технологии в современном
политическом процессе // Власть. – 2000. – №8. – С.38-43; Чугунов А.В. Интернет и политика как объект
междисциплинарных исследований // Политическая наука и политический процесс в России: Тезисы
Всероссийской научной конференции. — СПб, 1999; Турунок С.Г. Интернет и политический процесс //
Общественные науки и современность. – 2001. – №2. – С.51-63.
2
Баскакова Ю.М. Влияние доступа к информации на модели политического участия в российских
регионах
// Авторсикй сайт Баскаковой Ю.М. URL:
http://rrpolit.narod.ru/pubs/
31.01.2009);
Белонучкин Г., Михайловская Е.
Политический сегмент
российское общество. – М., – 2002. – С.70-90; Иванов Д. Политический PR в Интернете: российские реалии
// История интернета в России. URL: http://www.nethistory.ru (дата обращения: 31.01.2009); Иванов Д.
Виртуальная политическая борьба // Сайт Фонда эффективной политики. URL: 18
Третья группа включает в себя исследования посвященные проблемам
взаимосвязи и взаимодействия PR, Рекламы и Интернета. К этой группе
можно отнести работы следующих исследователей: Климановский Л.,
Насакин Р., Пенькова М., Травин А., Фэй М.Д., Шипилов А., Яковлев А.В.
1
В
данных исследованиях раскрываются вопросы значимости Интернет-PR, его
реалии и перспективы развития. К этой же группе работ следует относить
труды
посвященные характеристикам
вопросам,
связанным с уровнем
субъектами политического процесса.
Работы четвертой группы исследователей рассматривают конкретные
web-технологии, а так же их преимущества и недостатки. Данные вопросы
наиболее полно разработаны в работах Акопова Г., Вирина Ф., Власовой А.,
Гайдуковой Л.Н., Ефремовой А.О.
2
Вместе с тем данная группа работ
охватывает далеко не все существующие формы технологий web-PR и
рекламы. В работах исследователей освещается в основном технология
direct-mail
и проблема спама в «
проблемы создания и поддержания сайта субъекта политического процесса.
http://www.fep.ru/
Рунет
как часть российского
№1. – С.68-77; Овчинников Б.В. Виртуальные надежды: состояние и перспективы политического Рунета //
Полис. – 2002. – №1. – С.45-65; Песков Д.Н. Интернет в российской политике: утопия и реальность // Полис.
– 2002. – №1. – С.31-45; Росич Ю. Интернет в политической жизни России // Правда.ру URL:
http://www.PRavda.ru (дата обращения: 31.01.2009); Чеснаков А.А. Ресурсы Internet и Российские
политические технологии: состояние и перспективы // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. –
1999. – №4. – С.65-69.
1
Климановский Л. Уйдет ли PR без возврата в online // Советник. – 2006. – №6. – С.14-15; Насакин Р.
Новые лики Интернет-рекламы // КомпьютерПресс. – 2007. – №2. – С.97-100; Пенькова М. Каковы
перспективы PR в Интернете // Советник. – 2006. – №2. – С.14-17; Травин А. PR в Интернете // Рекламные
технологии. – 2006. – №1. – С.36-38; Фэй М.Д. Реклама, маркетинг и дизайн в Интернете / Пер. с англ. под
общ. ред. М.И. Фролова. – М., 1999. – 300 с.; Шипилов А. Интернет-реклама: два мира, две системы //
Маркетолог. – 2006. – №8. – С.51-53; Яковлев А.В. Способы продвижения в сети Интернет // Маркетинг в
России и за рубежом. – 2006. – №3. – С.70-75.
2
Акопов Г. Политический спам – новое явление в российском Интернете // Власть. – 2004. – №3. –
С.55-58; Вирин Ф. Анализ ПК в Интернете // Рекламные технологии. – 2005. – №6. – С.20-22; Власова А.
Спам: перспективная технология рекламы или путь в никуда // Рекламные технологии. – 2006. – №1. – С.12-
17; Власова А. Тенденции развития спама и средства борьбы с ним // КомпьютерПресс. – 2006. – №10. –
С.60-62; Гайдукова Л.Н. Электронная почта – территория спама // Секретарское дело. – 2006. – №9. – С.32-
37; Ефремова А.О. Технологии E-mail маркетинга как инструмент продвижения // Маркетинг в России и за
рубежом. – 2006. –№1. – С.68-71.19
Немаловажное значение для решения поставленной проблемы имеют
работы,
посвященные правовому
деятельности on-line. Здесь следует указать таких исследователей, как:
Горшкова Л., Гринюк М., Ефременко В.Е., Кемрадж А.С. и Головерова Д.В.,
Лебедева Н.Н., Медушевский А., Михайленко Е.В., Наумов В.
1
Понятие политического Интернет-PR. На людей постоянно
воздействует множество информационных источников: радио, телевидение,
пресса, Интернет. В обществе существует система массовых
коммуникационных процессов. Она представляет собой связь с обществом,
осуществляемую чиновниками всех рангов, бизнес-структурами и СМИ.
Словосочетание public relations (связи с общественностью; далее - PR)
пришло в Россию из англосаксонского словаря в начале реформ и успело
прочно закрепиться не только в нашем лексиконе, но и в практике.
Информация о работе Современные информационные технологии в политике