Современные информационные технологии в политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:14, реферат

Описание работы

В современном мире информация, а также способы ее передачи встали

в один ряд с традиционными ресурсами жизнедеятельности человека.

Неотъемлемым фактом действительности стало постоянное расширение

форм и видов новых информационно-коммуникативных технологий,

применяемых в повседневной политической практике. Ведущую роль в

данном процессе на протяжении последнего десятилетия играет

информационно-коммуникационная сеть общественного пользования

Интернет. Ежедневное увеличение количества доступных в Сети

информационных ресурсов постепенно приводит к формированию канала

действительно массовой, а не элитной коммуникации.

Работа содержит 1 файл

Политический интернет пиар.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

Повсеместно появляются специализированные PR-агентства  и фирмы,

создаются PR-отделы и службы при крупных  коммерческих структурах и на

промышленных  предприятиях, все больше внимания уделяют связям с

общественностью органы власти и местного самоуправления.  

Понятие  «Public Relations» трудно объяснить простым  переводом с 

английского  – «связи с общественностью». Его  назначение  – непрерывные 

усилия  по созданию условий, благоприятствующих деятельности любой

организации. Если какая-нибудь фирма, государственное  учреждение или,

например, благотворительный фонд вовремя  не позаботились о своем добром

                                         

1

Горшкова  Л.  Место норм, регулирующих сеть  Интернет, в системе российского права //

Информационные  ресурсы России. – 2005. – №3. –  С.32-35; Гринюк М. Правовое регулирование  рекламы в 

сети  Интернет //  Все о праве.  URL:  http://www.allPRavo.ru (дата обращения: 31.01.2009);  Ефременко В.Е.

Правовое  регулирование рекламы в сети Интернет // Интернет и право. URL: http://www.internet-law.ru (дата

обращения: 31.01.2009);  Правовые аспекты использования  Интернет-технологий: обеспечение 

информационной  безопасности. Защита интеллектуальной собственности. Статус электронных СМИ.

Электронная торговля. Ответственность за правонарушения / Под ред.  А.С. Кемрадж и Д.В.Головерова.  -

Компания  «Ernst and Young»; Адвокат. бюро «Крикунов  и партнеры», 2002. – 410 с;  Лебедева Н.Н.

Правовые  аспекты Интернет-рекламы // Право и экономика. – 2007. – №1. – С.17-19; Медушевский А. Право

и новые  технологии: параметры регулирования  Интернета (Рунета) // Сравнительное  конституционное 

обозрение.  – 2006.  – №1.  – С.106-113;  Михайленко Е.В. Правовые проблемы использования  Интернет-

технологий. Теоретический аспект // Адвокат .  – 2004. – №5. – С.20-25; Наумов В. Особенности  правового 

регулирования сети Интернет // Право и Интернет. -  2000, 17 апр.20

имени, не сумели создать вокруг себя пространство благожелательности,

доверия, взаимопонимания, их положение в  обществе рано или поздно может 

оказаться весьма неустойчивым. Неслучайно в  крупных западных компаниях,

да и  в серьезных украинских структурах человек, занимающий должность 

вице-президента по связям с общественностью - одна из ключевых фигур.

Единого определения, чем же именно является деятельность,

именуемая  «public relations», не существует, поскольку  за последние 60 лет 

предлагалось  множество самых разных толкований этого понятия. Есть

свидетельства, что термин «public relations» предложил в начале века третий

президент США Томас Джефферсон, создатель  Декларации независимости.

Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении

общественным  мнением. Интерес представляет мнение одного из

родоначальников PR Айви Ледбеттеру Ли. В 1906 году он разослал

редакторам  городских газет свою историческую «Декларацию о принципах»,

определяющую:  «Это не секретное пресс-бюро. Вся  наша работа делается в 

открытую. Наша цель заключается в том, чтобы откровенно и открыто, от

имени деловых кругов и общественных институтов предоставлять прессе и 

общественности  США своевременную и точную информацию по вопросам,

представляющим  для общественности ценность и интерес. Для 

общественности  так же важно получить эту информацию, как и для самих

учреждений, распространить ее. Я распространяю  только те материалы,

достоверность которых я сам бы с радостью помог проверить любому».

1

Если  сделать краткий анализ основных трактовок термина PR, то

условно можно выделить пять подходов. Первый из них - альтруистический.

Он предполагает, что PR - это некая деятельность по организации всеобщего 

сотрудничества  во имя  «служения интересам общественности». Например,

Институт  общественных отношений, созданный  в Великобритании в 1948

                                         

1

Продвижение товара: Public Relations. // Белорусская цифровая библиотека. URL:

www.portalus.ru/modules/print.php?subaction=showfull&id=1106148535&archive=&start_from=&ucat=6& (дата 

обращения: 31.01.2009).21

году, принял следующую трактовку:  «PR  - это  планируемые 

продолжительные усилия, направленные на создание и  поддержание 

доброжелательных  отношений и взаимопонимания  между организацией и 

общественностью».

1

Компромиссный подход делает упор на удовлетворении конкретных

потребностей  организации с учетом интересов  общественности. Такое 

понимание PR предлагал в первые десятилетия XX века один из

родоначальников public relations Эдвард Бернейз. По его мнению, задача PR -

убедить общественность изменить свое отношение к какой-либо

организации. В результате этой деятельности между  организацией и 

общественностью должна возникнуть гармония. Другими  словами, от того,

как люди, которых принято называть  «ньюсмейкерами», преподнесут 

информацию о себе обществу, будет зависеть работа всего социума: какие

«болячки» на его теле вскроются, а какие, наоборот, будут хитро 

заретушированы.

Еще одна трактовка public relations предполагает прагматический

подход  - управление и влияние на мнения посредством общения. Причем

общение предлагается в качестве товара  - его можно купить на рынке.

Особую  популярность этот подход приобрел у  отечественных 

исследователей, что, очевидно, связано со спецификой отношений, которые 

возникли  в России с началом рыночных преобразований.

Инструментальный  подход акцентирует внимание на методах, приемах 

и инструментах public relations. В  «Словаре социологии»,  изданном в США 

еще в 1944 году, подчеркивается, что теория и  практика PR  «предполагает 

использование социологии, социальной психологии, экономики,

политических  наук, а также специальных навыков  журналиста, артиста,

                                         

1

Продвижение товара: Public Relations. // Белорусская цифровая библиотека.  URL:

www.portalus.ru/modules/print.php?subaction=showfull&id=1106148535&archive=&start_from=&ucat=6&

(дата  обращения: 31.01.2009).22

организатора, специалиста по рекламе для  решения  специфических проблем 

в области  связей с общественностью».

1

Последним из основных подходов является, собственно,

коммуникационный  вариант public relations. Он подразумевает  управление

всеми коммуникативными процессами в отношениях с общественностью с 

целью достижения взаимопонимания и поддержки.

Проблема, связанная с определением понятия public relations, оказалась

столь существенной, что на рубеже тысячелетий  ее решением озаботилось 

все мировое PR-сообщество. Так, в 1999 году по решению  Европейской

конфедерации public relations (CERP) была создана терминологическая 

рабочая группа, которую возглавил генеральный секретарь CERP Тамаш

Барат. Группа подготовила доклад о трактовках PR, применяемых в 

европейских странах. На его основе генеральная  ассамблея CERP в июле

2000 года  рекомендовала всем практикам  в Европе использовать следующее 

определение: «public relations - это сознательная организация коммуникации,

то есть одна из функций менеджмента. Его  цель  - достичь взаимопонимания 

и установить плодотворные отношения между организацией и ее

аудиториями путем двусторонней коммуникации».

2

Именно на основе этого

определения строиться все исследование в  данной дипломной работе.

PR-деятельность  проходит в атмосфере коммуникационной 

открытости, связи с внешним миром, непрерывного диалога между 

сторонами: власть  - избиратель, фирма  - клиенты, персонал и т. д.

Результатом подобных усилий является положительное  общественное

мнение, доверие к организации и руководству, взаимопонимание, согласие в 

обществе, благоприятный климат в самой  организации.

PR присутствует  практически везде и рассматривать его можно с

позиции политической деятельности, властных структур, шоу-бизнеса. Так, в 

                                         

1

Продвижение товара: Public Relations. // Белорусская цифровая библиотека. URL:

www.portalus.ru/modules/print.php?subaction=showfull&id=1106148535&archive=&start_from=&ucat=6&

(дата  обращения: 31.01.2009).

2

Там же.23

настоящее время деятельность public relations выступает  неотъемлемым

элементом коммуникационного комплекса политического  менеджмента. По

своему  содержанию PR также являются составной частью стратегии

менеджмента и выполняют двойную функцию: с одной стороны, это 

реагирование  на потребности и ожидания тех, чьи  суждения, точки зрения

могут повлиять на функционирование и развитие организации, а с другой,  -

мотивация поведения этих людей. В данной дипломной  работе был сделан

акцент  на использовании PR-технологий в сфере  политического 

Информация о работе Современные информационные технологии в политике