Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:09, реферат
Целью курсовой работы является комплексное изучение правовой природы социальной поддержки детей-инвалидов, состояние и перспектив развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки этой категории граждан, детальный анализ правового статуса федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, обобщение имеющихся научных сведений и результатов практики органов исполнительной власти региона Тюменской области и выработка на их основе научно-практических предложений и рекомендаций по совершенствованию ее правового регулирования, устранению имеющихся пробелов и коллизий, а также определению направлений его дальнейшего развития.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКАДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Правовая природа социальной поддержки детей-инвалидов
1.2 Состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов
1.3 Система и структура органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РЕГИОНЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Реабилитация детей-инвалидов
в условиях дневного
- Круглый стол по вопросам
организации работы с людьми
с ограниченными возможностями,
Итак, количество детей-инвалидов,
к сожалению, растет неукоснительно.
Инвалиды, как отмечает статистика,
составляют десятую часть населения
планеты. В условиях российской действительности
эта категория людей по-
Поэтому, необходимо рассматреть инвалидность не только как нарушение здоровья со стойкими расстройствами функций организма, приведшее к ограничению жизнедеятельности, но и как психологический феномен. Инвалидность - психологическое образование личности, выраженное ее деформацией, тотально препятствующей эффективному социальному функционированию на фоне резко сниженной самооценки, непродуктивных контактов с окружающими.
Данное психологическое
образование личности является следствием
неадекватного понимания
На 1 сентября 2006 года только
в городе Тюмени насчитывалось 1289 детей-инвалидов
школьного возраста. Из них 494 человека,
что составляет 38,3%, обучаются в
массовых общеобразовательных
В развитии ребенка все
взаимосвязано, взаимообусловлено. Специалистам
необходимо определить его «точки роста»,
зону ближайшего развития, спрогнозировать
его реальные перспективы, создать
условия для самореализации во всех
сферах деятельности. Цель образовательного
учреждения - не только учение, передача
ребенку определенной суммы знаний,
а, прежде всего - формирование Человека.
Таким образом, в модель практики
социально-педагогического
При осуществлении социально-
При рассмотрении вопроса
о социально-педагогическом сопровождении
мы опираемся на понимание комплексности
в его организации и
Опираясь на классификацию детей-инвалидов, разработанную Р.Боровским. Эта классификация позволяет нам, в случае правильного отнесения ребенка-инвалида к определенному типу, наметить конструктивные способы адресной помощи и поддержки, развернуть его внутренние резервы с учетом специфики отношения ребенка к своему недугу.
Опираясь на данную классификацию,
объединив детей-инвалидов в
- создать атмосферу безопасного самопознания;
- снять чувство страха
в общении со сверстниками
и взрослыми, вызванного
- подготовить к вероятности
некорректного поведения со
- сформировать толерантность
и независимость от оценочных
суждений по поводу его
- помочь пережить факт
психологической агрессивности
со стороны окружающих, вскрыв
его внутренние резервы (
- обучить отреагированию негативных эмоций в социально приемлемых формах и т.д.
- сформировать у ребенка
компенсаторный механизм, позволяющий
успешно преодолевать
- стимулировать стремление ребенка стать автором самого себя, своего будущего;
- оказать конкретную помощь
в стремлении ребенка
Для детей 3-х, 7-х, 8-х типов, не скрывающих факт своей инвалидности, характерно несколько вариантов поведения.
А манипулирование окружающими
посредством своей
С представителями данной
категории детей-инвалидов
- создать атмосферу безопасного самопознания;
- формировать субъектность ребенка, воспитывать самостоятельность и персональную ответственность за свою жизнь, исключив чрезмерную опеку;
- научить управлять своими
действиями: планировать, искать
внутренние и внешние ресурсы,
реализовывать намеченные
- создавать ситуации успеха,
фиксировать внимание на
- сформировать у ребенка
компенсаторный механизм, позволяющий
успешно преодолевать
- запустить внутренние
механизмы саморазвития
Дети-инвалиды, отнесенные к
данному варианту поведения, демонстрируют
следующий поведенческий
С данной группой детей сопровождающему необходимо:
- создать атмосферу безопасного самопознания;
- сформировать реальное отношение к своему состоянию здоровья;
- помочь ребенку установить
предел допустимых
- научить обращаться за
помощью в случае
- сформировать у ребенка
компенсаторный механизм, позволяющий
успешно преодолевать
Для детей 5-х, 9-х, 10-х типов, не знающих о своей инвалидности, характерно поведение с ориентацией на поведение, как и у здоровых детей. Эти дети не осознают тяжести своего состояния здоровья, могут включаться в деятельность, несоизмеримую с ограниченностью их психофизических возможностей. Вследствие отрицательного результата из-за невозможности соответствовать стандарту, испытывают чувство разочарования. Особо остро такие дети реагируют на информирование о том, что они инвалиды - люди с ограниченными возможностями и факт их неудач - тотальная неизбежность.
С представителями данной
категории детей
- создать атмосферу безопасного самопознания;
- подготовить, в зависимости
от возраста ребенка и
- не фиксировать, «не
привязывать» его к факту
- определив «точки роста»,
перспективы его развития с
учетом особенностей дефекта,
целенаправленно создавать
- сформировать у ребенка
компенсаторный механизм, позволяющий
успешно преодолевать
К какому бы типу мы не относили
детей-инвалидов и как бы их не
группировали, при организации комплексного
социально-психолого-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего вышесказанного
можно сделать вывод, что комплексный
анализ социальной поддержки детей-инвалидов,
порядка, условий предоставления им
мер социальной поддержки, а также
системы органов исполнительной
власти, реализующих данные меры, разграничение
их компетенции, так и не был проведен.
Возможно, одной из причин является
относительная новизна
Научная обоснованность и
достоверность полученных результатов,
выводов и предложений
Итак, анализ состояния социальной
политики России позволяет рассматривать
социальную поддержку в двух аспектах:
широком и узком. Социальная поддержка
в широком смысле слова - это форма
выражения социальной политики государства,
направленная на оказание социальной
помощи нуждающимся гражданам (детям-инвалидам).
В свою очередь, целью социальной
поддержки детей-инвалидов
Узкий смысл социальной поддержки детей-инвалидов означает обеспечение этих лиц за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, построенное на перераспределении части средств в целях оказания последним детям-инвалидам. Мерой социальной поддержки является вид помощи, оказываемый государством таким категориям граждан.
Законодательство в сфере социальной поддержки детей-инвалидов - это система иерархически связанных нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, содержащих нормы, направленные на реализацию в отношении детей-инвалидов мер социальной поддержки.
Законодательство в сфере
социального обеспечения в
Конечно, в объеме одной курсовой работы невозможно раскрыть тему в полном объеме, однако я считаю, что достигла поставленной цели в данной работе. Я полностью и всесторонне раскрыла необходимые вопросы и понятия для понимания социальной поддержки детей-инвалидов; провела теоретический анализ понятия «социальная поддержка», правовых категорий «льгота», «гарантия», «социальное обеспечение», «социальная защита»; охарактеризовала социальную поддержку детей-инвалидов как один из видов социального обеспечения; определила состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов в регионе Тюменской области; выявила необходимость разработки и принятия единых государственных социальных стандартов социальной поддержки детей-инвалидов; рассмотрела систему и структуру органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов; исследовала правовой статус органов, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов в регионе Тюменской области; проанализировала практику органов исполнительной власти Тюменской области в сфере социальной поддержки детей-инвалидов; разработала и обосновала предложения по совершенствованию компетенции органов, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов.