Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:09, реферат
Целью курсовой работы является комплексное изучение правовой природы социальной поддержки детей-инвалидов, состояние и перспектив развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки этой категории граждан, детальный анализ правового статуса федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, обобщение имеющихся научных сведений и результатов практики органов исполнительной власти региона Тюменской области и выработка на их основе научно-практических предложений и рекомендаций по совершенствованию ее правового регулирования, устранению имеющихся пробелов и коллизий, а также определению направлений его дальнейшего развития.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКАДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Правовая природа социальной поддержки детей-инвалидов
1.2 Состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов
1.3 Система и структура органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РЕГИОНЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКАДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Правовая природа социальной поддержки детей-инвалидов
1.2 Состояние и перспективы
развития нормативно-правового
1.3 Система и структура органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РЕГИОНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящей курсовой. Анализ норм законодательства о социальном обеспечении позволяет сказать о преимущественном использовании законодателем дефиниции «социальная поддержка» в отношении детей-инвалидов, нуждающихся в помощи государства. Поэтому в настоящее время уже можно говорить о наметившейся тенденции к унификации терминологии в этой области законодательства. Представляется, указанная тенденция вполне могла бы повлиять и на выработку единого подхода к разграничению компетенции органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки.
Безусловно, специфика законодательства о социальной поддержке детей-инвалидов осложняется и наличием массива нормативных правовых актов субъектов РФ. При этом их содержание, как правило, зависит от наличия денежных средств в бюджете субъекта РФ. Предоставляя ту или иную меру социальной поддержки детей-инвалидов, субъект РФ, очевидно, стремится к уменьшению расходной части своего бюджета. Такое обстоятельство не может не повлиять не только на количество и содержание мер социальной поддержки гражданам, но и на порядок и условия их предоставления.
Таким образом, выбранная для исследования тема представляет несомненный интерес как в теоретическом, так и в практическом плане, и подтверждает актуальность данного исследования.
Настоящее исследование представляет
собой попытку комплексного изучения
нормативно-правовых основ социальной
поддержки детей-инвалидов в
Объектом исследования курсовой работы являются урегулированные правом взаимоотношения органов, реализующих меры социальной поддержки гражданам, а также отношения, возникающие между этими органами и детьми-инвалидами в связи с предоставлением последним мер социальной поддержки.
Предметом исследования курсовой работы выступают нормативно-правовые акты и реальные правоотношения, регламентирующие предоставление мер социальной поддержки гражданам, а также практика органов исполнительной власти региона Тюменской области.
Целью курсовой работы является комплексное изучение правовой природы социальной поддержки детей-инвалидов, состояние и перспектив развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки этой категории граждан, детальный анализ правового статуса федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, обобщение имеющихся научных сведений и результатов практики органов исполнительной власти региона Тюменской области и выработка на их основе научно-практических предложений и рекомендаций по совершенствованию ее правового регулирования, устранению имеющихся пробелов и коллизий, а также определению направлений его дальнейшего развития.
Для достижения данной цели курсовой работы предполагается решение следующих задач:
- провести теоретический
анализ понятия «социальная
- охарактеризовать социальную поддержку детей-инвалидов как один из видов социального обеспечения;
- определить состояние
и перспективы развития
- выявить необходимость
разработки и принятия единых
государственных социальных
- рассмотреть систему
и структуру органов
- исследовать правовой
статус органов, реализующих
- проанализировать практику
органов исполнительной власти
Тюменской области в сфере
социальной поддержкидетей-
- разработать и обосновать
предложения по
Методологическую основу
курсовой работы составляют методы и
приемы научного познания. Основу исследования
определили общенаучные (диалектико-
Применение названных методов позволило провести комплексное изучение административно-правовых основ социальной поддержки детей-инвалидов, выработать отдельные предложения и рекомендации по совершенствованию регламентирующих его норм. Методологической основой для выработки понятий послужили законы формальной логики и правила лингвистики.
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Правовая природа социальной поддержки детей-инвалидов
В соответствии со ст. 7 Конституции
РФ Российская Федерация является социальным
государством, политика которого направлена
на создание условий, обеспечивающих достойную
жизнь и свободное развитие человека.
С помощью социальной политики реализуется
одна из важнейших функций государства
- социальная. В силу взаимозависимости
политики и экономики можно с
уверенностью сказать, что эффективность
социальной политики государства предопределяется
ростом его экономики. Полагаем, социальная
политика государства должна быть направлена
на сбалансирование экономических
и социальных интересов государства
для обеспечения его
Анализ состояния социальной политики России позволяет рассматривать социальную поддержку в двух аспектах: широком и узком. Социальная поддержка в широком смысле слова - это форма выражения социальной политики государства, направленная на оказание социальной помощи нуждающимся гражданам (детям-инвалидам). В свою очередь, целью социальной поддержки детей-инвалидов является претворение в жизнь социальной политики государства.
Узкий смысл социальной поддержки
детей-инвалидов требует
В то же время, вводя новый термин в оборот, законодатель не потрудился определиться с его значением. Исследование показало, что в одних случаях он указывает на замену льгот и компенсаций мерами социальной поддержки, в других - он заменяет только термин «льготы» мерами социальной поддержки, в третьей ситуации под мерами социальной поддержки понимаются «социальные гарантии». При этом заметим, что в одном и том же нормативным правовом акте законодатель называет мерами социальной поддержки компенсации и льготы, в последующем заменяя льготы словами «возмещение вреда и меры социальной поддержки». В результате можно сделать вывод о недоработке законодательства в части определения термина «социальная поддержка» и ее мер Стахова А.А. Понятие правовой природы социальной поддержки граждан в Российской Федерации // Юристъ-правоведъ. 2006. № 3 (28). - 0,5 п.л..
Исследование норм международного права позволяет утверждать, что социальная поддержка как термин не используется в основных международных нормативных актах. Но, тем не менее, в них прослеживается закрепление отдельных мер социальной поддержки в качестве видов социального обеспечения.
В то же время проведенный анализ показывает, что правовая природа социальной поддержки детей-инвалидов заключается в соблюдении принципа солидарности граждан и поколений и основана на перераспределении части средств в пользу данной категории граждан.
Но мой взгляд, сущность социальной поддержки заключается в оказании государством помощи отдельным категориям граждан. Социальная поддержка детям-инвалидам является частью их социального обеспечения, наряду с инвалидным обеспечением или обеспечением пособиями, поскольку, по сути, социальная поддержка - это социальная помощь.
Таким образом, в узком смысле социальная поддержка означает обеспечение детей-инвалидов за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, построенное на перераспределении части средств в целях оказания помощи детям-инвалидам. Мерой социальной поддержки является вид помощи, оказываемый государством таким категориям граждан Стахова А.А. Особенности правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих меры социальной поддержки граждан // Теория и практика административного права и процесса: Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.Д. Сорокина. Краснодар, 2006. - 0,65 п.л..
1.2 Состояние и
перспективы развития
Неопределенность законодателя
по вопросу о понятии «
На мой взгляд, понятие
«законодательство» правильнее было бы
толковать именно в широком смысле
слова. В пользу данного утверждения
выступает положение о
Законодательство носит
системный характер. Можно предположить,
что системность как свойство,
присущее как в целом законодательству,
так и, в частности, законодательству
в сфере социальной поддержки
детей-инвалидов, заключается в том,
что нормы, образующие ее, представляют
собой упорядоченную
С сожалением приходится констатировать,
что данные положения во многом остаются
теоретическими изысканиями, и не находят
отражения в действующем
Справедливости ради необходимо
отметить, что постепенно законодательство
в сфере социальной поддержки
детей-инвалидов начинает выстраиваться
в определенную систему. Принятые за
последние два года нормативные
правовые акты положили начало формированию
федеральной и региональной системы
законодательства в данной сфере, так
как законодательство о социальной
поддержке детей-инвалидов
Системный подход к организации общефедеральных и региональных актов позволит им взаимообеспечивать друг друга в процессе юридического регулирования, создавать единое правовое пространство. Следует согласиться с учеными, которые высказываются о необходимости разработать и принять специальный нормативный акт «О системе нормативных правовых актов». В то же время, представляется правильным встроить в качестве подсистемы (блока) в систему региональных актов также систему муниципальных правовых актов.