Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:09, реферат
Целью курсовой работы является комплексное изучение правовой природы социальной поддержки детей-инвалидов, состояние и перспектив развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки этой категории граждан, детальный анализ правового статуса федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, обобщение имеющихся научных сведений и результатов практики органов исполнительной власти региона Тюменской области и выработка на их основе научно-практических предложений и рекомендаций по совершенствованию ее правового регулирования, устранению имеющихся пробелов и коллизий, а также определению направлений его дальнейшего развития.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКАДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Правовая природа социальной поддержки детей-инвалидов
1.2 Состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов
1.3 Система и структура органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РЕГИОНЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Тем не менее, одна из главных проблем в обеспечении прав на образование детей-инвалидов - недостаток специалистов. В ближайшее время нужны 17 педагогов для олигофренов и, по крайней мере, по 10 сурдо- и тифлопедагогов (для работы со слабослышащими и незрячими детьми). В областном департаменте разработан план переподготовки уже работающих педагогов по необходимым специализациям на базе московских, петербургских вузов и ТюмГУ.
В настоящее время в регионе Тюменской области нет закона, который бы полностью регулировал социальную поддержку детей-инвалидов, но имеются многие кодифицированные акты, закрепляющие социальную поддержку различных категорий граждан, куда входят и данные категории лиц.
Поскольку Правовое регулирование
отношений в сфере социальной
поддержки детей-инвалидов не может
быть осуществлено исключительно законами.
Они, несомненно, занимают центральное
место в институте социальной
поддержки. Они составляют основу, что
непосредственно является «минусом»
данного правового института. Однако
динамика общественного развития порождает
и необходимость быстрой
Многообразие мер социальной
поддержки детей-инвалидов, которые
могут быть установлены на уровне
России и субъекта РФ и реализация
которых обеспечивается административно-правовыми
нормами, объясняет многообразие актов,
в которых эти нормы
Поэтому необходимо провести
несколько этапов систематизации всех
норм о социальной поддержке детей-инвалидов.
Формой систематизации должна быть кодификация.
На первом этапе необходимо утвердить
Концепцию социального
Так же предполагается для
исключения дублирования полномочий органов
исполнительной власти в субъектах
РФ (в частности, в Тюменской области),
реализующих меры социальной поддержки
детей-инвалидов, признание нецелесообразности
функционирования территориальных
органов департамента социальной защиты
детей-инвалидов региона
Во всех положениях о федеральных органах исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, не закреплены элементы целевого блока их правового статуса. Для устранения этого существенного недостатка необходимо определить в указанных положениях цели, задачи и функции соответствующего органа.
Проанализировав цели, задачи и функции Федеральных фондов, предоставляющих социальную поддержку детям-инвалидам, аргументируется необходимость исключения из числа функций данного органа функции организации и оказания государственных услуг в сфере содействия в обеспечение социальной поддержки детей-инвалидов. Причину содержится в противоречии слияния этих функций в одном органе.
Анализ положений о
федеральных органах
В связи с этим необходимо передать полномочия по реализации мер социальной поддержки детям-инвалидам, социальная поддержка которых установлена федеральным законодательством, территориальному органу Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.
На федеральном уровне необходимо установить перечень органов исполнительной власти, которые субъект РФ обязан образовать в силу требования федерального законодательства. К таковым следует также отнести и органы исполнительной власти, реализующие меры социальной поддержки детей-инвалидов.
Основные принципы социальной политики в отношении детей- инвалидов в Тюменской области
Государственная политика в сфере социальной защиты детей- инвалидов строится на принципах:
- преимущественно
- профилактический принцип,
направленный на раннее
- дифференциация форм
социальной защиты детей-
- формирование единой
системы реабилитации детей-
Государственные службы реабилитации
детей-инвалидов Тюменской
Координацию деятельности по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации детей-инвалидов осуществляет исполнительный орган государственной власти Тюменской области в сфере социальной защиты населения.
Областная Программа реабилитации
детей- инвалидов - утвержденный постановлением
Администрации Тюменской
Индивидуальная программа
реабилитации детей-инвалидов
Инвалидам и семьям, имеющим
детей-инвалидов, предоставляется 50- процентная
скидка по оплате занимаемой общей
площади жилых помещений, в том
числе членам семей инвалидов, совместно
с ними проживающим. Льготы по оплате
занимаемой общей площади жилых
помещений предоставляются
Наряду с этим, в Тюменской
области создаются множество
общественных фондов, обществ, организаций
и реабилитационных центров, деятельность
которых направлена на социальную поддержку
детей-инвалидов в Тюменской
1. Общественная молодежная
реабилитационная организация
Основные виды деятельности: Оказание помощи детям - инвалидам.
Наиболее значимые проекты, реализованные организацией: Впервые в г. Тюмени были разработаны и реализованы социально значимые программы для сложной категории детей-инвалидов, основной целью которых является проведение интеллектуально-познавательных игр среди здоровых и детей и детей-инвалидов (коррекционные школы), раскрепощение и выявление одаренных детей.
2. Тюменская областная
общественная организация «
В задачи проекта входит создание условий для участия родителей детей-инвалидов в социально активной деятельности в интересах и своих детей, и местного сообщества, в составе общественного объединения получивших доступ к дополнительным бюджетным и внебюджетным средствам. Проект реализуется в Нижнетавдинском районе на базе Комплексного центра социального обслуживания населения и школы-интерната для детей-инвалидов (п. Лесозаводский).
Он разработан для сельской местности, поскольку там нет ни одной общественной организации, объединяющей родителей, а представители учреждений социальной сферы, не имеют доступа к инновационным технологиям коррекционно-реабилитационной работы с инвалидами в домашних условиях.
3. АНО социального обслуживания
«Мария» работает отделение
В Тюмени сегодня более 1,5 тысячи детей-инвалидов. Специалисты «Марии» патронируют 342 семьи, в которых воспитываются ребята с ограниченными возможностями. Большинство семей -- благополучные, но все они нуждаются в поддержке. На семинары, где разбираются проблемы конкретных детей, приходят их мамы и папы, дедушки и бабушки, старшие братья и сестры.
Отделение социальной реабилитации детей-инвалидов АНО СО «Мария», проходило около десятка встреч со специалистами. Обсуждаемые вопросы касались получения социальных льгот и материнского капитала, организации санаторно-курортного лечения и комплексной реабилитации детей-инвалидов, поднимались проблемы преодоления психологических трудностей в семье, определялась мера ответственности специалистов и родителей за развитие и воспитание ребят.
Семинары, проходившие в
этом отделении, посвящены оказанию
медицинской помощи и лекарственному
обеспечению детей с
Родители и попечители
получили ответы на вопросы по обеспечению
детей необходимыми средствами реабилитации
и ортопедической помощи, посетовали
на недостаточное количество выделяемых
путевок для санаторно-
4. Окружные целевые программы
«Дети Ямала» и «Социальная
поддержка инвалидов» приняты
на заседании думы Ямало-
Всего на ее реализацию в ближайшие два года будет выделено около 70 млн. рублей. В два раза больше предполагается потратить в округе на социальную поддержку инвалидов. Выделенные средства будут израсходованы не только на социальное обслуживание инвалидов и укрепление материально-технической базы сети специализированных учреждений, профессионально-трудовую реабилитацию инвалидов, но и на внедрение современных информационных технологий в работу органов социальной защиты, реализующих данную программу.
5. «Социальная политика»,
«Областной центр «Семья» и
АНО «Комплексный центр
В площадке примут участие специалисты по социальной работе организаций и учреждений социального обслуживания населения г. Тюмени и Тюменской области. В процессе делового общения, практических занятий, открытых занятий с участием граждан пожилого возраста специалисты смогут изучить опыт других территорий в реализации эффективных технологий работы с пожилыми и инвалидами, повысить свое профессиональное мастерство.
В программе областной стажерской площадки:
- Опыт работы сельских
участковых специалистов по
- Модель патронажа престарелых граждан на дому.
- Комплексный подход к
реабилитации инвалидов на
- Трудовая реабилитация
граждан пожилого возраста и
инвалидов (Практическое
- Психологические аспекты
социальной работы с людьми
с ограниченными возможностями.
- Технология организации досуговой деятельности пожилых людей.
- Реабилитация детей-инвалидов в условиях дневного пребывания (открытое занятие).
- Организация образовательного процесса для детей-инвалидов на территории Заводоуковского городского округа.
- «Что такое стресс и как с ним совладать» (Практическое занятие).