Система министерств и ведомств Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Система министерств и ведомств Российской Федерации………………….4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

пкр сис гос ур.docx

— 40.27 Кб (Скачать)

В случае отказа в согласовании кандидатуры на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти федеральный  министр вновь предлагает кандидатуру  на указанную должность. В случае повторного отказа в согласовании кандидатуры федеральный министр в срок, не превышающий двух месяцев со дня обращения к высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по вопросу о согласовании кандидатуры, принимает решение о назначении руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти либо о представлении его к назначению в установленном порядке. О несогласовании кандидатуры федеральный министр информирует соответственно президента или правительство.

На основании упомянутых норм правительством РФ разработано  Положение о взаимодействии и  координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденное постановлением правительства от 5 декабря 2005 г. № 725.

Статус государственных  служащих федеральных органов исполнительной власти носит публично-правовой характер. Нанимателем таких служащих признана Российская Федерации. При этом правовое положение федерального государственного служащего устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. Таким образом, законодательство о государственной службе является единственным источником регламентации правового положения государственного служащего федеральных органов исполнительной власти, а не применяется дополнительно к трудовому законодательству, как это было ранее.

В федеральном органе исполнительной власти могут быть предусмотрены  как должности государственной службы, так и должности которые таковыми не являются. Это означает, что правовое положение первой группы служащих будет регламентироваться государственно-служебным законодательством, вторых - трудовым. Работники федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации, не относящиеся к государственным служащим, осуществляют трудовую деятельность на основе трудового договора, а не служебного контракта. Их права, обязанности, ограничения и ответственность, связанные с трудовой деятельностью, определяются трудовым законодательством и трудовым договором. Права государственных служащих и их гарантии, равно как ограничения и запреты, связанные с государственной службой, на них не распространяются. 

Заключение

Оптимизация и упорядочение функций  федеральных органов исполнительной власти, изменение их системы, структуры  и режима функционирования, а также  простота и эффективность работы государственных органов, и совершенствование  отношений между ними и хозяйствующими субъектами - объявлены в качестве главных целей проводимой сегодня  в России административной реформы.

Указом № 314 в рамках административной реформы создана трехуровневая структура федеральных органов власти (министерство - служба - агентство), позволяющая четко определить сферы ответственности органов исполнительной власти, оптимизировать их состав и механизмы функционирования.

Таким образом, согласно Указу Президента РФ, федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. При этом под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр Российской Федерации (федеральный министр). Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

Федеральная служба: является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в установленной сфере деятельности, а также специальные функции  в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение законодательства РФ и нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ. Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.

Под функциями по контролю и надзору  понимается:

1) осуществление действий по  контролю и надзору за исполнением  органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими  лицами и гражданами установленных  Конституцией РФ, федеральными конституционными  законами, федеральными законами  и другими нормативными правовыми  актами общеобязательных правил  поведения; 

2) выдача органами государственной  власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного  вида деятельности и (или) конкретных  действий юридическим лицам и  гражданам; 

3) регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание  индивидуальных правовых актов.  Федеральное агентство является  федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

При этом под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно  или через подведомственные им федеральные  государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной  власти ценам услуг гражданам  и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения  и в других областях, установленных  федеральными законами. Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

Федеральное агентство возглавляет  руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство  может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство в  пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании  и во исполнение законодательства РФ, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего  координацию и контроль деятельности федерального агентства.

В настоящий момент Правительство  РФ приняло постановления по вопросам деятельности вновь образованных и  преобразованных федеральных органов  исполнительной власти, определило количество заместителей руководителей и структурных  подразделений министерств, служб  и агентств, позволяющее сформировать компактный корпус ответственных руководителей исполнительной власти на федеральном уровне, персонально отвечающих за все сферы государственного регулирования. Следует заметить, что положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, утверждаются Правительством РФ.

Основным структурным подразделением федерального органа исполнительной власти становится департамент, наделенный определенным кругом самостоятельных полномочий. В целом, структура центрального аппарата федерального органа исполнительной власти включает в себя руководство (руководителя и его заместителей) федерального органа исполнительной власти, помощников (советников) руководителя и структурные подразделения  по основным направлениям деятельности - департаменты в федеральных министерствах  или управления в федеральных  службах и федеральных агентствах. В департаментах (управлениях) федерального органа исполнительной власти образуются отделы. Структурными подразделениями  территориального органа федерального органа исполнительной власти являются отделы.

Общие правила организации  работы в установленной сфере  деятельности и внутреннюю организацию  федеральных министерств, служб  и агентств определены в регламентах  данных органов исполнительной власти, административных регламентах исполнения государственных функций, административных регламентах предоставления государственных  услуг и должностных регламентах  гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной. При этом автор считает необходимым обратить особое внимание на реализацию сегодня комплекса мер в области внедрения в деятельность органов исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам, стандартов государственных и муниципальных услуг и разработку и внедрение административных и электронных административных регламентов. 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
  3. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314// Рос. газ. 2004. – 13 апр. – С. 1.
  4. Указ Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20 мая 2004 г. № 649// Рос. газ. 2004. – 13 сент. – С. 1.
  5. Административная реформа в России: Научно-практическое пособие / под ред. С.Е.Нарышкина, Т.Я.Хабриевой. М.: Контракт-Инфра-М, 2006. С.161-218.
  6. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: Учебник. М.: Проспект, 2006. С. 94-114.
  7. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004. С. 186-216.

 


Информация о работе Система министерств и ведомств Российской Федерации