Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:57, контрольная работа
Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Система министерств и ведомств Российской Федерации………………….4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………………………………25
В случае отказа в согласовании кандидатуры на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти федеральный министр вновь предлагает кандидатуру на указанную должность. В случае повторного отказа в согласовании кандидатуры федеральный министр в срок, не превышающий двух месяцев со дня обращения к высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по вопросу о согласовании кандидатуры, принимает решение о назначении руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти либо о представлении его к назначению в установленном порядке. О несогласовании кандидатуры федеральный министр информирует соответственно президента или правительство.
На основании упомянутых норм правительством РФ разработано Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденное постановлением правительства от 5 декабря 2005 г. № 725.
Статус государственных
служащих федеральных органов
В федеральном органе исполнительной
власти могут быть предусмотрены
как должности государственной службы,
так и должности которые таковыми не являются.
Это означает, что правовое положение
первой группы служащих будет регламентироваться
государственно-служебным законодательством,
вторых - трудовым. Работники федеральных
государственных органов и государственных
органов субъектов Российской Федерации,
не относящиеся к государственным служащим,
осуществляют трудовую деятельность на
основе трудового договора, а не служебного
контракта. Их права, обязанности, ограничения
и ответственность, связанные с трудовой
деятельностью, определяются трудовым
законодательством и трудовым договором.
Права государственных служащих и их гарантии,
равно как ограничения и запреты, связанные
с государственной службой, на них не распространяются.
Заключение
Оптимизация и упорядочение функций
федеральных органов
Указом № 314 в рамках административной реформы создана трехуровневая структура федеральных органов власти (министерство - служба - агентство), позволяющая четко определить сферы ответственности органов исполнительной власти, оптимизировать их состав и механизмы функционирования.
Таким образом, согласно Указу Президента РФ, федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. При этом под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр Российской Федерации (федеральный министр). Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.
Федеральная служба: является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору
в установленной сфере
Под функциями по контролю и надзору понимается:
1) осуществление действий по
контролю и надзору за
2) выдача органами
3) регистрация актов, документов,
прав, объектов, а также издание
индивидуальных правовых актов.
При этом под функциями по оказанию
государственных услуг
Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение законодательства РФ, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства.
В настоящий момент Правительство
РФ приняло постановления по вопросам
деятельности вновь образованных и
преобразованных федеральных
Основным структурным
Общие правила организации
работы в установленной сфере
деятельности и внутреннюю организацию
федеральных министерств, служб
и агентств определены в регламентах
данных органов исполнительной власти,
административных регламентах исполнения
государственных функций, административных
регламентах предоставления государственных
услуг и должностных
Список литературы
Информация о работе Система министерств и ведомств Российской Федерации