Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:57, контрольная работа
Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Система министерств и ведомств Российской Федерации………………….4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………………………………25
В отношении федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Президент РФ, Правительство РФ осуществляет общую координацию.
Указом Президента РФ от
24 сентября 2007 г. № 1274 «Вопросы структуры
федеральных органов
По состоянию на ноябрь
2007 г. в РФ было 16 федеральных министерств,
34 федеральные службы, 35 федеральных
агентств, а также 2 государственных
комитета. Таким образом, всего в
РФ действовали 87 федеральных органов
исполнительной власти. Вряд ли абсолютные
цифры могут свидетельствовать
об эффективности или
Возвращение к государственным комитетам стало в определенном мере отходом от идей административной реформы, положенных в основу Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314. В данном указе прослеживалось стремление разграничить функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом между различными видами федеральных органов исполнительной власти.
Государственный комитет
выполняет все эти функции, если
это предусматривается
Пока созданы только два
государственных комитета - по делам
молодежи и по рыболовству. Но думается,
что эта организационная форма
будет применяться и в
Вообще с появлением Указа Президента РФ от 24 сентября 2007 г. № 1274, очевидно, начинается новый виток преобразований структуры федеральных органов исполнительной власти.
Следует отметить, что в зарубежных странах в процессе реформирования централизованной администрации решались задачи не только перераспределения функций внутри министерской (ведомственной) системы, создания надведомственных структур, изменения в связи с этим функций министерств (ведомств), но и передачи ряда функций децентрализованным учреждениям - независимым агентствам, публичным корпорациям, публичным учреждениям, которые могут быть как государственными, так и частными, а также местному самоуправлению. В РФ перераспределение функций происходит главным образом в внутри системы федеральных органов исполнительной власти. Задача формирования эффективных институтов саморегулирования, которым может быть передана часть функций, исполняемых сейчас государством, только обозначена.
Анализ нормативных правовых
актов показывает, что последовательно
провести идею разграничения функций
по выработке государственной
Многие федеральные органы исполнительной власти, особенно подчиненные Президенту РФ, осуществляют все виды функций. Так, МВД осуществляет контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, частной детективной и охранной деятельностью, организует и осуществляет в соответствии с законодательством РФ специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения; осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности; выдает гражданам и организациям лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории Российской Федерации; выдает разрешения на приобретение, хранение, перевозку автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае перевозки указанными видами транспорта.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет надзор и контроль в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, лицензирует виды деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России.
В числе задач Федеральной службы безопасности, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и др. названо самостоятельное осуществление в пределах своих полномочий по нормативно правовому регулированию в установленных сферах.
В основном административная реформа затронула федеральный уровень исполнительной власти. На уровне субъектов Федерации она реализуется лишь в виде экспериментов. Вовсе не обязательно, что предусмотренное на федеральном уровне разграничение функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом будет воспроизведено в субъектах Федерации, поскольку в соответствии со ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти устанавливается субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр).
Федеральный министр выполняет ряд типовых задач:
Осуществляя координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, министр:
Федеральную службу (федеральное агентство) возглавляет руководитель (директор) федеральной службы (агентства).
Руководитель федеральной службы (агентства) по общему правилу:
распределяет обязанности
между своими заместителями;
представляет министру:
на основании и во исполнение Конституции РФ и федеральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ и актов соответствующего министра издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции службы (агентства).
Руководитель государственного комитета вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных актов Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к полномочиям Правительства Российской Федерации, представляет предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся сферы деятельности государственного комитета, а также пользуется иными правами федерального министра, предусмотренными указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
Согласно ст.78 Конституции РФ федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Согласно Федеральному конституционному
закону «О Правительстве Российской
Федерации» правительство устанавливает
порядок создания и деятельности
территориальных органов
В законодательстве РФ значительное
внимание уделено взаимоотношениям
территориальных органов с
В соответствии с Указом Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» федеральные министры внутренних дел, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, юстиции, руководители Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам до решения вопроса о кандидате на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти согласовывают кандидатуру с высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).
Информация о работе Система министерств и ведомств Российской Федерации