Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:57, контрольная работа
Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Система министерств и ведомств Российской Федерации………………….4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………………………………25
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Система министерств и ведомств Российской Федерации………………….4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…………………………………………………
Введение
Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права.
Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.
Единая система исполнительной
власти в России образуется только
в пределах ведения РФ и полномочий
Федерации по предметам совместного
ведения РФ и ее субъектов (ст. 77 Конституции).
В этих пределах правительства, министерства
и ведомства субъектов РФ находятся
в отношениях иерархической подчиненности
с Правительством РФ и соответствующими
федеральными министерствами и ведомствами.
В субъектах Федерации
Министерства и ведомства в Российской Федерации
В соответствии с Конституцией
РФ предложения о структуре
Существующие в настоящее
время система и структура
федеральных органов
Согласно этим указам в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации входили министерства РФ (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры, а также Управление делами Президента РФ. Таким образом, было предусмотрено шесть различных организационных форм федеральных органов исполнительной власти.
Министерство РФ было федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, указами президента и постановлениями правительства, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство возглавлял входящий в состав правительства министр РФ (федеральный министр).
Государственный комитет, федеральная комиссия осуществляли на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет, федеральную комиссию возглавлял соответственно председатель государственного комитета, председатель федеральной комиссии.
Федеральная служба, российское агентство, федеральный надзор осуществляли специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу возглавлял руководитель (директор) федеральной службы, российское агентство - генеральный директор российского агентства, федеральный надзор - начальник федерального надзора.
Многообразие форм федеральных
органов исполнительной власти не было
достаточно обоснованным. Министерства,
как правило, осуществляли межотраслевую
координацию, а также выполняли
контрольные и разрешительные функции.
Государственные комитеты проводили
государственную политику и осуществляли
управление в конкретной сфере. Функции
федеральных органов
Фактически различия между
видами федеральных органов
По сути дела всеми экспертами
признавалась малая эффективность
и низкое качество системы централизованного
управления. Это стало важнейшим
фактором, обусловившим необходимость
проведения преобразований. На начальном
этапе административной реформы
анализировались и
В основу преобразований были
положены характерные для
При этом под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции и федеральных законов, обязательных для исполнения правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.
Эти функции распределялись федеральными органами исполнительной власти трех различных организационных форм: федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами.
Так, в соответствии с
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. №
314 «О системе и структуре
Министерство осуществляет
координацию и контроль деятельности
находящихся в его ведении
федеральных служб и
Кроме того, на министерство может быть возложена координация деятельности государственных внебюджетных фондов. Так, координация деятельности Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития РФ; координация деятельности Российского фонда федерального имущества - Министерством экономического развития и торговли РФ.
Как и федеральная служба,
федеральное агентство в
Руководство деятельностью
федеральных органов
Кроме того, Президент РФ
непосредственно и через
Президент РФ распределяет
функции между указанными федеральными
органами исполнительной власти. В
случае изменения в установленном
порядке системы и структуры
федеральных органов
Руководители федеральных
органов исполнительной власти, руководство
деятельностью которых
Деятельностью остальных
федеральных органов
Правительство РФ назначает
на должность и освобождает от
должности заместителей федеральных
министров, руководителей федеральных
органов исполнительной власти, находящихся
в ведении правительства, и их
заместителей, руководителей федеральных
органов исполнительной власти, находящихся
в ведении соответствующих
Правительство РФ вправе отменять
акты федеральных органов
Информация о работе Система министерств и ведомств Российской Федерации