Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:58, контрольная работа
Политическая символика — неотъемлемая часть политики вообще и связанных с нею идеологий в частности. Рассмотрение этой проблематики в самом общем плане предполагает уточнение самого понятия "символ".
Символы в политической рекламе играют очень большую роль, так же, как в коммерческой рекламе торговый знак, торговая марка, «брэнд-нейм», если хотите.
Введение……………………………………………………………….3
1.Суть политической символики, ее роль………………………4
2.Классификация политической символики………………….14
Заключение................................................................................16
Список использованной литературы……………..….………..17
Практическое задание……………………………………………18
Большой пласт политической символики связан с властными отношениями. Аристотель отмечал: "Когда одни властвуют, другие находятся в подчинении... и появляется стремление провести различие между теми и другими в их внешнем облике, в их речах и знаках почета" [8]. В этом отношении существует некая "кастовость" в применении политических символов, обусловленная занимаемой позицией в общественно-политической иерархии. Именно власть имущие претендуют на право совершать символические действия или обладать вещами, которые для других табуированы. Некто владеет регалиями (корона, скипетр и держава), кто-то — большим количеством денег и другими благами, недоступными простым людям. Если даже политические лидеры отстаивают интересы "низов", они при этом все же пользуются преимуществами "верхов". Многие руководители рабочих и коммунистических партий — тому пример Часто оппозиционеры не имеют особых привилегий, но, придя к власти, окружают себя почестями и используют их, в т. ч., как они полагают, для поддержания авторитета. Здесь сочетаются два подхода к употреблению символов: 1) идентификация принадлежности к общности "по горизонтали" и 2) "по вертикали" выстроенное отношение к элите. Видимо, в этом - еще одно из противоречий политики как таковой. Знаки отличия, денежные и имущественные знаки помогают поддерживать иерархию, но при резкой смене основных символических ориентиров (революции, реформы) данные символы могут превратиться в ничто.
Поэтому
бытует мнение, что активизация политического
символизма приходится на переходные
периоды истории, связанные с
нестабильностью общественно-
Во время исторических переломов символика может изменять свой количественный и качественный состав, принимая другие формы. Как правило, ее не становится больше или меньше, она просто меняется. Советский Союз имел не большую "массу" символики, чем современная Россия. Но та символика была ориентирована (хотя бы официально) на одну цель и на одну общность людей. В этом была ее сила и слабость. Современная российская знаковая система политики состоит из множества символических (и, следовательно, идеологических) образований, причем нередко обслуживающих весьма спекулятивные материальные и духовные интересы. Особенности нынешнего переходного периода, с точки зрения политической символики, у всех на виду: на Красной площади отменены демонстрации, но на башнях вокруг мирно соседствуют красные звезды и золотые двуглавые орлы, караул от Мавзолея Ленина перенесен к Могиле Неизвестного солдата, но мумия вождя осталась в мемориале. Символы ясно говорят о том, что новая государственная идеология еще окончательно не выбрана, старая — еще не ушла. Потому-то в нашей стране до сих пор законодательно не признана государственная символика. Та, которой мы пользуемся (двуглавый орел, триколор и гимн), утверждена указами Президента, но не поддержана Государственной думой, выдвигающей "красные" символы бывшего СССР в качестве знаков современной России. Некий переходный, компромиссный вариант представляет собой и наградная система, в которой возрожденный орден Андрея Первозванного соседствует со званием Героя России (аналог Героя Советского Союза). Символика как зеркало и язык политики отражает переходный характер нынешней политической системы России. Возвращение к старой имперской символике отнюдь не способствовало разработке новой идеологии, которая и должна быть основой любых реформ. Показательно, что под бело-сине-красным триколором (первоначально бывшим флагом торгового флота России) в наше время пышно расцвела "заморская" торговля, а под двуглавым орлом "возродилась" война на Кавказе. В данном отношении не следовало бы забывать, что спекуляции с советской символикой способствовали краху идеологии в СССР.
Политическая
символика взаимосвязана с
Основные способы обучения языку политической символики не изменились со временем — помимо естественного освоения, это методы "кнута и пряника", воздействие на сознательное и бессознательное. В законодательстве большинства государств предусматривается наказание за осквернение национальных символов. В то же время политики поощряют популяризацию "позитивной" политической символики, ее копирование в различных формах, изучение в учебных заведениях, частое упоминание в СМИ. Появление на всенародных праздниках государственных флагов служит закреплению их положительного образа в сознании, а вывешивание тех же флагов на административных зданиях призвано внушать уважение к власти.
Ряд авторов, следуя традиции Т. Арнольда, считают символы цементирующим элементом любой политической системы. Более того, для них "институционализация приверженности общим политическим символам является необходимой предпосылкой образования национального государства" [18]. Практически на всех главных государственных символах подчеркивается единство штатов, провинций, областей. Одинаковые звезды и полосы на флаге США — олицетворение равенства штатов, объединенных в федерацию. Подобные примеры — как бы трансляция в современность известной сентенции министра иностранных дел Франции Ламартина (1848 г.): "Если вы отнимете у меня трехцветный флаг, то отнимете у меня половину мощи Франции, как здесь в стране, так и за границей". Так что вовсе не случайно пик развития национальной и региональной геральдики в современной России совпадает с усилением политической роли субъектов Федерации. С одной стороны, это должно повысить самоуважение населения, проживающего в данном регионе, с другой — в случае принижения символов центральной власти — будет способствовать некоторым дезинтеграционным тенденциям.
Классификация политической символики может быть представлена следующим образом [11]:
Исследование изменения отношения различных социальных слоев к политической символике на протяжении долгого времени может дать ценнейшую политологическую, культурологическую и другую информацию. Особенно интересно проследить это изменение относительно символов, которые существуют не одно столетие (флаги, архитектурно-скульптурные памятники, различные политические термины типа "демократия", образы выдающихся деятелей и пр.). Если говорить о ситуативном отношении населения к государственной символике как к концентрированному выражению "духа" страны и ее элиты, то по этим оценкам можно судить о степени поддержки существующего строя, эффективности той или иной идеологии и т. д.
Подводя краткие итоги, можно сказать, что политическая символика является одной из существенных составных частей политической культуры. Вместе с тем благодаря специфически подсознательному воздействию символов на человеческий разум усиливается роль знаковых систем в политической рекламе. Это, в свою очередь, мешает сознательному восприятию особенностей политического процесса и может вызвать эрозию устанавливающейся либерально-демократической системы, так как последняя имеет ярко выраженное рациональное основание.
Анализируя
место символа в процессе политических
коммуникаций, можно провести своеобразную
параллель становления
[1]Лосев А. Ф. Символ. - Философская энциклопедия. Т. 5. М., 1965, с. 10.
[2]Азаренко С. А. Символ. — Современный философский словарь. (Под общ. ред. В. Е. Кемерова. ) Л. -П. -М. -Люксембург-Минск, 1998, с. 776.
[3]Политология. — Энциклопедический словарь. М., 1993.
[4]Кассирер Э. Техника современных политических мифов. -"Вестник Московского университета". Сер. 7 "Философия", 1990, № 2, с. 59.
[5]Гутнов А., Глазачев В. Мир архитектуры. М., 1990, с. 260.
[6]Тернер В. Символ и ритуал. М., 1983, с. 42.
[7]Похлебкин В. В. Словарь международной символики и эмблематики. М., 1995, с. 106.
[8]Аристотель. Политика. — Сочинения. Т. 4. М., 1984, с. 98.
[9]Глебкин В. В. Ритуал в советской культуре. М., 1998.
[10]Цит. по: Гаджиев К. С. Политическая наука. М., 1996, с. 341
[11]Часть классификации заимствована из: Политология. (Под ред. А. А. Радугина), М., 1997.
Российская экологическая партия «Зеленые».
Лозунг партии: «Как хранит нас природа, сохраним ее мы!» или «Эта жизнь в наших руках».
Символ:
символом является росток на ладони человека. Данная эмблема легко запоминается, вызывает положительные эмоции и побуждает к бережливости и заботе об окружающей нас природе. Эта маленькая зеленая жизнь в наших руках, чем больше соберет рук партия, тем больше таких жизней она сможет сберечь . Данная символика говорит о гармонии человека с природой, даже в какой-то степени о его духовности, о чистоте. Росток символизирует начало нового пути, ведущего к счастью, миру и благополучию.
Эмблема:
Цветовое решение:
В эмблеме использовано три цвета: изумрудный – росток, коричневый – земля и беж – рука. Все цвета довольно спокойных оттенков. Основным цветом является изумрудный. Сам по себе этот цвет символизирует духовность, ее олицетворение. Ассоциируется с юностью, с жизненными возможностями, с рождением и надеждой.
Цели:
Создание здоровой жизненной среды для человека, социальные и природные параметры которой обеспечивают максимум возможностей для его развития;
развитие духовности, высоконравственного отношения ко всему живому, формирование и распространение экологического стиля мышления на все сферы жизни людей, в том числе и на политическую;