Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:35, реферат
Говорить о взаимоотношении политики и религии - это значит, по существу, обсуждать особую, притом важную область многообразных отношений личности и общества. С одной стороны, тут неизменно встают сугубо интимные для каждого человека вопросы, касающиеся его личных убеждений, взглядов, совести. С другой же стороны - неизбежно раскрываются качественные характеристики данного общества, государственного строя, его способность обеспечить демократические права своих граждан, исключить всякое - правовое и практическое- насилие над их убеждениями, ущемление интересов личности, народных масс, любое использование личных убеждений и взглядов в ущерб их носителям, в ущерб социальному прогрессу.
Как
бы то ни было, сегодня стало очевидным,
что старая вражда между христианскими
конфессиями наносит серьезный
ущерб интересам веры и должна
быть преодолена. Становится очевидной
необходимость диалога между
крупнейшими мировыми религиями, который
получает все большее развитие в
последние годы. Если сами церкви еще
не видят реальной перспективы установления
универсальной единой организации,
то многие светские мыслители все
чаще начинают высказываться за создание
некоего подобия Организации
объединенных религий, которая помогла
бы государствам, международным организациям
своим моральным авторитетом
в стремлениях к общему благу.
Целый ряд мыслителей высказываются
в пользу той точки зрения, что
будущее принадлежит
Относительно
будущего религии в настоящее
время высказываются различные
предположения. Крайние из них сводятся
к тому, что религии принадлежит
будущее и ее роль в жизни общества
возрастет и, напротив, что религия
не имеет будущего и она постепенно
будет вытеснена научным мышлением, гуманистической
светской этикой. Современные альтернативы
организованным религиям, включая христианство,
идут в двух направлениях. Одно — «превращение»
религиозной веры в какой-то вариант светского
мировоззрения, гуманизма и другое — развитие
многообразных суеверий, магических ритуалов
и оккультизма, в которых религиозное
мироощущение сохраняется, но уходит из-под
контроля церкви и «превращается» в некую
современную мифологию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная политика представляет собой
сложное общественное явление, влияние
которого на различные стороны общественной
жизни сложно оценить однозначно. Тем
не менее, это влияние существует, и представления
о нем являются частичкой знания об обществе.
Чем больше человек знает об обществе,
в котором он живет, о взаимодействии его
составных частей и явлений, тем проще
ему в этом обществе жить.
Ранее
религия понималась слишком примитивно,
и это мешало правильному осмыслению некоторых
вопросов. Тем не менее, роль религии в
общественной жизни возрастает, и ее нельзя
недооценивать. Религия заметно активизировалась,
и начинает играть все более значительную
роль и в форме социального института,
и как субъект политики, и как фонд национальной
культуры и истории, и как колыбель философско-этического
учения, и в своем реальном облике.
Межрелигиозные отношения ныне переходят
в разряд стратегических глобальных проблем,
решение которых должно стать
предметов
тщательного и глубокого изучения и международного
урегулирования наравне с проблемами
разоружения, безопасности, прав человека,
экологии и другихвопросов.
Самым существенным
моментом в отношениях религии и политики
должен стать вопрос о наиболее эффективном,
с точки зрения общества, их сосуществовании,
о наиболее разумных методах государственного
управления населением, исповедующем
различные религии. По результатам этой
работы, самой разумной является политика
доброго сожительства и равноправного
развития различных конфессий и государства.
Религия в наши
дни выступает в качестве своеобразного
морально-нравственного регулятора, гуманистической
системы воспитания, ориентированной
на традиционные ценности.
Самым существенным моментом в отношениях
религии и политики должен стать вопрос
о наиболее эффективном, с точки зрения
общества, их сосуществовании; о наиболее
разумном методе государственного управления
населением, исповедующем различные религии.
Еще
совсем недавно многие специалисты в области
социальных наук полагали, что ввиду быстрых
и неуклонных изменений в технологии,
образовании науке, столь же неуклонно
будет удерживаться и тенденция к секуляризации
всех сторон общественной жизни, к автономизации
и даже постепенному исчезновению религии,
как формы общественного сознания. Однако
действительный ход событий не только
не подтвердил этих прогнозов, а наоборот
опроверг их. Отмирания религии не произошло.
Более того, она заметно активизировалась,
и начинает играть все более значительную
роль и в форме социального института
и как субъект политики и как кладезь национальной
культуры и истории и как колыбель стройного
философско-этического учения и в своем
реальном облике.
Межрелигиозные
отношения ныне переходят в разряд стратегических
глобальных проблем, решение которых должно
стать предметом тщательного и глубокого
изучения и международного урегулирования
наравне с проблемами разоружения, безопасности,
прав человека, экологии.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК