Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:28, контрольная работа
Целью данной работы является исследование сущности, особенностей и порядка проведения предвыборной агитации.
Настоящая цель предполагает решение следующих задач:
1. Исследование понятия «предвыборная агитация» в широком и узком смысле слова;
2. Выделение основных признаков, характеризующих предвыборную агитацию;
3. Рассмотрение порядка проведения предвыборной агитации
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Понятие, признаки и цели предвыборной агитации…………………..5
2. Порядок проведения предвыборной агитации……………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..…23
- на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;
- на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;
- на цитирование
высказываний об избирательном
объединении, о кандидате,
- на использование
кандидатом своих изображений,
использование избирательным
Политическая
партия, выдвинувшая кандидатов, список
кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией,
не позднее чем за 10 дней до дня голосования
публикует свою предвыборную программу
не менее чем в одном государственном
или муниципальном (соответственно уровню
выборов) периодическом печатном издании,
а также размещает ее в информационно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В широком смысле под предвыборной агитацией понимается деятельность, проводимая политиками, политическими группами и партиями, их сторонниками, по распространению политических идей, взглядов в целях создания и закрепления у всего населения определенной системы ценностей и побуждения его к конкретному поведению в общественной жизни.
В узком смысле предвыборная агитация представляет одновременно и институт избирательного права, и стадию избирательного процесса. Как институт избирательного права она представляет собой совокупность материальных и процессуальных норм избирательного права, регулирующих правоотношения, возникающие между субъектами избирательного процесса в ходе совершения ими избирательных действий с целью побудить избирателей к участию в выборах, к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов).
Как стадию избирательного процесса предвыборную агитацию можно рассматривать как определенный законом период избирательной кампании, в рамках которого зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки осуществляют избирательные действия в целях побуждения избирателей к участию в выборах, к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов).
Существенным признаком, отличающим агитационную деятельность в ходе избирательной кампании, является ее информационный характер. Предвыборная агитация как институт избирательного права выполняет задачи оповещения избирателей о личностях кандидатов, содержании их предвыборных программ; формирования электоральных симпатий и антипатий; обеспечения связи между субъектами избирательного процесса
Целями предвыборной агитации является побуждение избирателей к участию в выборах, к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них
Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата или списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Основными формами
предвыборной агитации являются агитация:
на каналах организаций
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты:
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - № 197. - 25.12.93. (с изменениями от 30.12.2008 N 7-ФКЗ// Российская газета. - N 7. -21.01.2009).
2. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Российская газета. – 2002. – № 106 (2974) (с изменениями от 27.07.2011 N 263-ФЗ// Российская газета. – 2011. – № 162).
Специальная и иная учебная литература:
3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2007. — 784 с.
4. Воробьев Н.И, Никулин В.В. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. – Тамбов: ТГТУ, 2005. — 104 с.
5. Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право. – М.: Юстицинформ, 2008. — 312 с.
6. Ершов В.А.. Основы избирательного права Российской Федерации. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. - 192 с.
7 Князев С.Д. Российское избирательное право: Учебное пособие. – Владивосток, 2001. – 303с.
8. Мостовщиков В.Д. Предвыборная агитация: понятие правовые признаки // Журнал российского права. – 1999. – №5-6.
9. Постников А.Е. Избирательное законодательство: необходимо четкое разделение полномочий между различными уровнями власти при проведении выборов // Журнал российского права. – 2002. – № 5.
1 Постников А.Е. Избирательное законодательство: необходимо четкое разделение полномочий между различными уровнями власти при проведении выборов // Журнал российского права. – 2002. – № 5. – С.22
2 Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право. – М.: Юстицинформ, 2008. — С.79
3 Князев С.Д. Российское избирательное право: Учебное пособие. – Владивосток, 2001. – С.176
4 Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Российская газета. – 2002. – № 106 (2974) (с изменениями от 27.07.2011 N 263-ФЗ// Российская газета. – 2011. – № 162).
5 Мостовщиков В.Д. Предвыборная агитация: понятие правовые признаки // Журнал российского права. – 1999. – №5-6. – С.12
6 Воробьев Н.И, Никулин В.В. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. – Тамбов: ТГТУ, 2005. — С.78.
7 Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право. – М.: Юстицинформ, 2008. — С.82
8 Ершов В.А.. Основы избирательного права Российской Федерации. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – С.178.
9 Мостовщиков В.Д. Предвыборная агитация: понятие правовые признаки // Журнал российского права. – 1999. – № 5-6.
10 Вешняков М. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учеб. для вузов. М., 2003. – С.156.
11 Воробьев Н.И, Никулин В.В. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. – Тамбов: ТГТУ, 2005. — С.89.
12 Ершов В.А.. Основы избирательного права Российской Федерации. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – С.185.