Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:28, контрольная работа
Целью данной работы является исследование сущности, особенностей и порядка проведения предвыборной агитации.
Настоящая цель предполагает решение следующих задач:
1. Исследование понятия «предвыборная агитация» в широком и узком смысле слова;
2. Выделение основных признаков, характеризующих предвыборную агитацию;
3. Рассмотрение порядка проведения предвыборной агитации
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Понятие, признаки и цели предвыборной агитации…………………..5
2. Порядок проведения предвыборной агитации……………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..…23
Кроме того,
нельзя не учитывать и
На второе
место в понятии "предвыборная
агитация" законодатель ставит
побуждение избирателей к
Закрепленные
законом цели предвыборной агитации
определяющим образом влияют на ее
содержание. Так, агитация в пользу
участия в выборах может включа
Предвыборная
агитация в пользу голосования
за того или иного кандидата
(список кандидатов) - это, по сути,
отправная ступень и
Содержание проводимой
предвыборной агитации во
Законодатель устанавливает перечень субъектов предвыборной агитации: граждане РФ, кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, общественные объединения. Этому кругу субъектов гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Одновременно законодатель не только устанавливает перечень субъектов предвыборной агитации, но и вводит прямые запреты на участие в ней. Статья 48 Федерального закона об основных гарантиях запрещает участие в агитации членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственных органов, органов местного самоуправления, благотворительных организаций, религиозных объединений, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, военнослужащих. При этом не делается различий между агитацией в пользу участия в выборах и агитацией в пользу голосования за или против кандидатов (списков кандидатов).
Согласно
законодательству главным в
Содержание этой работы нацеливает на формирование у избирателей вполне определенной линии политического поведения - принять личное участие в выборах. По данному признаку она вполне может быть отнесена к предвыборной агитации. Поэтому закон исключает из числа субъектов предвыборной агитации избирательные комиссии, государственные органы, органы местного самоуправления, хотя на деле они ведут ее. Анализ приведенных положений законодательства свидетельствует о том, что в них далеко не всегда учитываются не только реальные потребности общественной практики, но и тенденции его развития на международном уровне - стремление мирового сообщества узаконить меры обеспечения участия избирателей в выборах, в том числе предпринимаемые системой государственных органов и системой избирательных комиссий.
Вместе с
тем необходимо его дальнейшее
развитие с точки зрения
Приведенный
анализ позволяет подойти к
определению "предвыборная
Предвыборная
агитация обладает всеми
В узком смысле предвыборная агитация представляет одновременно и институт избирательного права, и стадию избирательного процесса. Как институт избирательного права она представляет собой совокупность материальных и процессуальных норм избирательного права, регулирующих правоотношения, возникающие между субъектами избирательного процесса в ходе совершения ими избирательных действий с целью побудить избирателей к участию в выборах, к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Как стадию избирательного процесса предвыборную агитацию можно рассматривать как определенный законом период избирательной кампании, в рамках которого зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки осуществляют избирательные действия в целях побуждения избирателей к участию в выборах, к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Эта деятельность включает строго определенный набор избирательных действий, конечной целью которых является полная и последовательная реализация конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.10
Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата или списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
При этом агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.
В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.
Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.
Действия, совершаемые
при осуществлении
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться:
- на каналах
организаций телерадиовещания
- посредством
проведения агитационных
- посредством
выпуска и распространения
- иными не запрещенными законом методами.
Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
Закон не допускает привлечение к предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая использования кандидатом своих изображений с несовершеннолетними членами семьи.
Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
- федеральным
органам государственной
- лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
- воинским частям,
военным учреждениям и
- благотворительным
и религиозным организациям, учрежденным
ими организациям, а также членам
и участникам религиозных
- комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;
- иностранным
гражданам, если иное не
- международным организациям и международным общественным движениям;
- представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
- лицам, в
отношении которых решением
Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. В то же время указанные лица вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но при этом не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распространяется: