Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:28, контрольная работа
Целью данной работы является исследование сущности, особенностей и порядка проведения предвыборной агитации.
Настоящая цель предполагает решение следующих задач:
1. Исследование понятия «предвыборная агитация» в широком и узком смысле слова;
2. Выделение основных признаков, характеризующих предвыборную агитацию;
3. Рассмотрение порядка проведения предвыборной агитации
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Понятие, признаки и цели предвыборной агитации…………………..5
2. Порядок проведения предвыборной агитации……………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..…23
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Понятие, признаки
и цели предвыборной агитации……
2. Порядок проведения
предвыборной агитации………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..…23
ВВЕДЕНИЕ
Развитие общества
на современном этапе
Актуальность данной работы связана с проведенными в 2011 и 2012 году выборами, которые показали, что различные политические силы в борьбе за власть активно используют многообразные способы предвыборной агитации, в рамках которых осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определенные политические силы или конкретных политических лидеров.
Целью данной работы является исследование сущности, особенностей и порядка проведения предвыборной агитации.
Настоящая цель предполагает решение следующих задач:
В содержании работы нашли отражение общенаучный диалектический метод познания, а также специальные методы: логический, системный, сравнительно-правовой, конкретно-социологический.
Теоретическую основу составили работы ученых – правоведов, таких как Баглай М.В., Ершов В.А., Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. При подготовке данной работы в качестве основного источника, регламентирующего предвыборную агитацию, был использован Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
1. Понятие, признаки и цели предвыборной агитации
Предвыборная агитация - это осуществляемая участниками избирательной кампании информационная деятельность, побуждающая или имеющая целью побудить избирателей голосовать за кандидатов или списка кандидатов. В то же время содержанием предвыборной агитации является информация агитационного характера, а проведение предвыборной агитации выступает в виде производства и распространения такой информации.1
Правоотношения,
возникающие между участниками
выборов в процессе производства
и распространения надлежащими
участниками выборов (уполномоченными
избирательным
В рамках
каждого из этапов
Таким образом, рассматриваемая в качестве стадии избирательного процесса предвыборная агитация представляет собой строго ограниченную временными рамками агитационного периода, регулируемую материальными и процессуальными нормами избирательного права информационную деятельность уполномоченных субъектов выборов, целью, которой является побуждение избирателей к голосованию за кандидатов на депутатские мандаты или выборные должности.2
Предвыборная
агитация как институт
Определение "предвыборная агитация" дано в ст. 2 Федерального закона об основных гарантиях. 4 Это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них) и позволяет выделить основные признаки, составляющие содержание понятия "предвыборная агитация":
а) предвыборная
агитация существует как
б) информацию
агитационного характера
Федеральный
закон об основных гарантиях
устанавливает и другие
а) призывы
голосовать за или против
б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;
в) описание
возможных последствий
г) распространение
информации с явным
д) распространение
информации о деятельности
е) деятельность,
способствующая созданию
ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов.
Кроме того,
комплексный анализ положений
Федерального закона об основны
а) предвыборную
агитацию различными методами
вправе проводить только
б) предвыборная агитация, требующая оплаты, финансируется только из избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, зарегистрировавшего список кандидатов;
в) побуждение
избирателей к голосованию в
виде предвыборной агитации
Существенным
признаком, отличающим
Из определения
предвыборной агитации
Цель предвыборной
агитации складывается из
Представляется, что агитация в целях побуждения избирателей к участию в выборах не ущемляет их права на свободный выбор варианта поведения. Каждый избиратель вполне самостоятельно осуществляет этот выбор. Кроме того, агитация за участие в выборах не предполагает принуждения избирателей в любых его формах, применение которых прямо запрещено положениями избирательного законодательства. Не менее важно и другое. Включая в понятие "предвыборная агитация" побуждение избирателей к участию в выборах, законодатель учитывал и общественный интерес - обеспечить установленный законом уровень этого участия, от которого во многом зависит и их результат, и степень легитимности избираемого органа, и использование бюджетных средств, выделенных на финансирование избирательной кампании.
Существует и иная точка зрения, согласно которой в качестве цели предвыборной агитации также должно быть определено побуждение к отказу от участия в выборах. Ее сторонники ссылаются на отсутствие законодательного регулирования такой деятельности. "Это серьезное упущение федерального законодательства, поскольку подобные действия фактически исключаются из сферы правового регулирования и тем самым создается благоприятная почва для проявления злоупотреблений в данной сфере" - считает С.Д. Князев. Он предлагает уточнить понятие "предвыборная агитация", включив в него также деятельность, побуждающую или имеющую цель побудить граждан к отказу от участия в выборах. При этом, по его мнению, будет обеспечена внутренняя согласованность отдельных предписаний Федерального закона об основных гарантиях и созданы препятствия к участию государственных органов, органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные или муниципальные должности, в агитации, призванной бойкотировать выборы.7
Разумеется, эта проблема существует и представляется чрезвычайно важной. В то же время и предложение внести указанное выше дополнение в понятие "предвыборная агитация" вызывает серьезные сомнения в его конституционности. Как известно, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина. Но их осуществление не должно нарушать права и свободы других лиц. Поэтому было бы правомерно включить в понятие "предвыборная агитация" в качестве ее цели побуждение к участию в выборах, ибо эта деятельность способствует реализации конституционного права каждого гражданина избирать и быть избранным. А включение в него такой цели, как побуждение к отказу от участия в выборах, означало бы, что законами допускается деятельность, не позволяющая в полной мере реализовать это право, что противоречит рассмотренным конституционным положениям.